Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением тридцать третьей сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 21 декабря 2010 г. N 751 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению 30 сессии
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 30 июня 2010 г. N 680
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Бердска
21 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- главы 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
- Устава города Бердска Новосибирской области;
- "Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска", утвержденными решением Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009 N 541.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества г. Бердска, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в местный бюджет.
1.3. Действие Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.4. Учет объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду, и регистрацию всех договоров аренды и субаренды недвижимого и движимого муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития промышленности и торговли администрации г. Бердска (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом).
1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.6. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на них.
II. Представитель собственника, арендодатели, балансодержатели и арендаторы
2.1. Собственником муниципального имущества г. Бердска является муниципальное образование г. Бердск.
Представителем собственника при передаче в аренду муниципального имущества г. Бердска является администрация г. Бердска (далее - Администрация города).
2.2. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями и имущества, находящегося в муниципальной казне является Администрация города.
Арендодателями имущества, закрепленного за муниципальными унитарными и казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления - указанные предприятия.
Арендодателями имущества, закреплённого на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями - указанные учреждения.
2.3. Муниципальные учреждения, за исключением автономных и бюджетных учреждений, не вправе выступать арендодателями муниципального имущества, закреплённого за ними на праве оперативного управления.
2.4. Договоры аренды, объектом которых является недвижимое имущество, закреплённое за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), автономными и бюджетными учреждениями - на праве оперативного управления, заключаются только с согласия Администрации города.
2.5. Договоры аренды, объектом которых является движимое имущество, закреплённое за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также за автономными и бюджетными учреждениями - на праве оперативного управления, указанные предприятия и учреждения соответственно, заключают самостоятельно.
Арендная плата по ним рассчитывается на основе методики, установленной настоящим Положением.
2.6. Договоры аренды, объектом которых является особо ценное движимое имущество, закреплённое за автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются указанными учреждениями с согласия Администрации города.
2.7. Сделки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по передаче в аренду муниципального имущества с нарушением положений пунктов 2.4-2.6 настоящего Положения являются недействительными как ничтожные.
2.8. Балансодержателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные и казенные предприятия и муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
2.9. Арендаторами муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, или в муниципальной казне г. Бердска, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
III. Имущество, передаваемое в аренду (временное пользование)
3.1. Имущество, передаваемое в аренду по договорам аренды по тексту настоящего Положения:
а) единые имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.;
б) нежилые здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных предприятий и учреждений;
г) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне г. Бердска.
IV. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных законом о защите конкуренции, в том числе в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном законом о защите конкуренции.
4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.3. Информационные сообщения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и итогах торгов подлежат опубликованию в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе и на сайте Администрации г. Бердска в сети Интернет.
4.4. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная преференция.
Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.5. Для рассмотрения вопроса о сдаче муниципального имущества в аренду юридические и физические лица, заинтересованные в получении в аренду муниципального имущества, в том числе закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, а также имущества, находящегося в муниципальной казне, направляют в Администрацию города заявление о предоставлении конкретного муниципального имущества в аренду в произвольной форме с указанием направления по использованию, согласованное с Балансодержателем.
Администрация города, рассмотрев заявление в течение 30 дней с даты получения, направляет заявителю ответ о возможности предоставления такого имущества в аренду, в установленном законодательством порядке.
4.6. Если предлагаемое для передачи в аренду муниципальное имущество относится к объектам социальной сферы, возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, то заключению договора аренды такого имущества должна предшествовать проводимая собственником муниципального имущества экспертная оценка последствий заключаемого договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Данная оценка проводится экспертной комиссией, состав и положение о работе которой утверждается постановлением администрации г. Бердска.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей.
4.7. В случае принятия решения о проведения торгов в установленном законодательством порядке Администрация города назначает организатора торгов.
В качестве организатора торгов могут выступать Администрация города, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия, автономные и бюджетные учреждения), а также специализированные организации.
4.8. Администрация, выступающая организатором торгов, при передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне и в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, в установленном законодательством порядке, принимает решение о создании постоянно действующей комиссии, осуществляющей функции по проведению торгов, состав и положение о работе которой утверждается постановлением администрации г. Бердска.
4.9. Прием-передача сдаваемого в аренду муниципального имущества осуществляется в пятидневный срок по акту приема-передачи, в котором отражается состояние имущества на момент передачи. Акт приема-передачи оформляется балансодержателем, а при передаче в аренду имущества казны - собственником имущества.
4.10. Муниципальные предприятия, автономные и бюджетные учреждения, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на передачу закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества в аренду с согласия собственника муниципального имущества, располагающие имуществом, которое они считают целесообразным для передачи в аренду, направляют в Администрацию города на согласование предложения по передаче такого муниципального имущества в аренду.
Администрация города в двухнедельный срок с момента их поступления принимает следующее решение:
а) о согласии на передачу муниципального имущества в аренду;
б) о несогласии на передачу муниципального имущества в аренду.
4.11. Перечень объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащих передаче в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, утверждается постановлением администрации г. Бердска после согласования с Советом депутатов г. Бердска. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет".
V. Договор аренды муниципального имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения представителя Собственника, Арендодателя, Балансодержателя и Арендатора, является договор аренды (приложение N 1).
5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - от 1 года и более.
5.3. Договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества, сроком ровно на 1 год и более, подлежат государственной регистрации в Управлении федеральной регистрационной службы города Бердска по Новосибирской области в установленном порядке.
5.4. Заключение договора аренды муниципального имущества не предоставляет арендатору права выкупа такого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. В договоре аренды предусматривается состав передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5.6. Арендатор вправе произвести капитальный ремонт арендуемого объекта, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с Арендодателя стоимость ремонта в порядке, установленном ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявление и документы, подтверждающие выполнение ремонта, рассматриваются постоянно-действующей комиссией по вопросам использования муниципального имущества. Состав и положение о работе комиссии утверждается постановлением администрации г. Бердска.
5.7. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества и все изменения к данным договорам, подлежащие государственной регистрации, где стороной в договоре выступает Администрация города, регистрируются в Бердском отделе Управлении федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
В договорах аренды, где Администрация города не является стороной в договоре, а только согласовывает сделки по аренде, государственная регистрация договора и все изменения к нему осуществляется согласно договоренности сторон.
5.8. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
а) по соглашению сторон;
б) при ликвидации арендатора;
в) при предоставлении Арендатору другого помещения с его согласия;
г) в судебном порядке при существенном нарушении условий договора стороной, в том числе при наличии задолженности по арендной плате свыше 3-х месяцев, при использовании арендованного имущества не по назначению, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды и законодательством Российской Федерации.
5.9. Договор аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне или закрепленного за муниципальными казенными учреждениями, подписывается в течение 20 рабочих дней Администрацией города - Арендодателем, учреждением - Балансодержателем и Арендатором.
5.10. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным (казенным) предприятием, автономным и бюджетными учреждением, подписывается самим предприятием (учреждением) - Арендодателем, Арендатором и согласовывается с Администрацией города.
5.11. После заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, Отдел по управлению муниципальным имуществом вносит информацию о вновь заключенном договоре аренды в реестр договоров аренды и направляет экземпляр договора в управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования г. Бердска (далее - Управление финансов) для обеспечения контроля за своевременным поступлением средств за аренду муниципального имущества в городской бюджет.
VI. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды.
Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет основной Арендатор.
6.2. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в п. 2.9. настоящего Положения.
6.3. Заключение договоров субаренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право их заключения.
Без проведения конкурсов или аукционов с согласия собственника может быть заключен договор субаренды в случае, когда общая площадь передаваемых в субаренду помещений или частей помещения, здания, строения или сооружения не превышает десять процентов площади арендуемого помещения, здания, строения или сооружения, и составляет не более двадцати квадратных метров.
6.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров субаренды арендованного имущества осуществляется в порядке, установленном для договоров аренды.
6.5. Договор субаренды нежилых помещений заключается между основным Арендатором и Субарендатором и согласовывается с Арендодателем, а также Администрацией, в случае передачи имущества в аренду муниципальным предприятием или учреждением.
6.6. Площадь сдаваемого в субаренду имущества не может превышать размеры, установленные антимонопольным законодательством.
6.7. При сдаче арендуемых помещений, закрепленных за муниципальными казенными учреждениями, либо находящимися в муниципальной казне, в субаренду Арендатор не освобождается от уплаты арендных платежей со всей арендуемой площади.
В случае сдачи арендуемых площадей в субаренду, размер арендной платы для Арендатора увеличивается на 30% в части площадей, переданных в субаренду, и подлежит перечислению в полном объеме в местный бюджет.
6.8. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.9. После заключения договора субаренды Отдел по управлению муниципальным имуществом вносит информацию о вновь заключенном договоре субаренды в реестр договоров субаренды и направляет экземпляр договора в Управление финансов.
6.10. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
VII. Порядок определения величины и внесения арендной платы
7.1. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за аренду муниципального имущества по договорам аренды и субаренды (приложение N 2). Применение Методики расчета арендной платы при заключении договоров аренды является обязательным для всех Арендодателей муниципального имущества с целью получения базовой ставки арендной платы. Базовая ставка может быть изменена в сторону увеличения по соглашению сторон.
При проведении торгов на право заключения договора аренды размер арендной платы, определенный в соответствии с Методикой, является начальной ценой при проведении аукциона либо при проведении конкурса, при условии, что размер арендной платы является критерием конкурса.
7.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Положением является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества, и подлежит перечислению:
а) в бюджет г. Бердска в полном объеме, если имущество закреплено за муниципальными учреждениями либо находится в муниципальной казне;
б) на расчетный счет предприятий, если имущество находится в ведении муниципальных предприятий;
в) на расчетный счет автономных учреждений, если имущество находится в ведении муниципальных автономных учреждений.
7.3. Расходы Арендодателя (Балансодержателя) по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно - хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Положением арендную плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору с Балансодержателем имущества (договор на оказание услуг) или поставщиком услуг.
7.4. Сведения о поступлении средств от сдачи муниципального имущества в аренду ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, передаются Управлением финансов в Отдел по управлению муниципальным имуществом. Отдел по управлению муниципальным имуществом по данным Управления финансов готовит и направляет отчетную информацию о результатах сдачи муниципального имущества г. Бердска в аренду Главе города Бердска.
7.5. За неуплату арендной платы Арендаторы и Субарендаторы несут ответственность в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон не чаще 1 раза в год в случаях:
· изменения коэффициентов, используемых при расчете арендной платы по методике, утвержденной в установленном порядке;
· изменения стоимости арендованного имущества после проведения рыночной оценки;
· изменения экономической ситуации согласно коэффициенту инфляции по Новосибирской области.
VIII. Определение арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов
8.1. Арендная плата для предприятий рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации":
Апл = Ам + % ар,
где Ам - сумма амортизационных отчислений;
% ар - арендный процент от рыночной стоимости имущества.
Арендный процент устанавливается в размере 2% от рыночной стоимости арендуемого имущества.
С предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в качестве муниципальной помощи для организаций, относящихся к группам лиц, определенных федеральным законом "О защите конкуренции", арендный процент может быть установлен в размере 1%.
8.2. Арендная плата при сдаче в аренду имущественных комплексов или объектов специфического назначения, находящихся в собственности муниципального образования, как например, самостоятельного производственного имущественного комплекса закрытой формы, объектов топливно-энергетического назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов соцкультбыта и т.п., исчисляется на основании экспертного заключения оценщиков на дату подачи заявки в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
X. Учет и контроль за поступлением денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду
10.1. Управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска:
· контролирует поступление арендных платежей в местный бюджет;
· ежемесячно представляет в отдел по управлению муниципальным имуществом сведения о поступлении в местный бюджет денежных средств от сдачи муниципального имущества.
10.2. Муниципальные предприятия, автономные и бюджетные учреждения ежеквартально представляют Главе города отчеты о количестве переданных в аренду (пользование и др.), закрепленных за предприятиями, автономными и бюджетными учреждениями объектов муниципального имущества, основаниях и сроках их использования, размерах средств, поступающих в уплату за аренду (пользование), соблюдение последними условий договора по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг и иных условий договора (форма отчета прилагается, приложение N 3).
10.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом:
· контролирует выполнение условий договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества арендаторами (пользователями) и балансодержателями;
· обеспечивает анализ представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями и Управлением финансов информации;
· оформляет и представляет Главе г. Бердска отчетную информацию об итогах сдачи муниципального имущества в аренду.
XI. Списание дебиторской (кредиторской) задолженности по арендной плате и пени
11.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате, начисленной пени, числящиеся за отдельными Арендаторами, взыскание которой, после принятия мер исчерпывающего характера со стороны Арендодателя - администрации муниципального образования г. Бердска, оказалось нецелесообразным, либо невозможным в силу причин экономического, социального или правового характера, признается безнадежной и может быть списана управлением финансов и налоговой политики по представлению управления экономического развития промышленности и торговли администрации муниципального образования г. Бердска в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации - арендатора в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- в случае вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства в отношении арендатора-должника, являющегося юридическим лицом, и погашении требований кредиторов, не удовлетворенных в связи с недостаточностью имущества;
- в случае истечения срока исковой давности в соответствии со ст. 196 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- в случае вынесения судом общей юрисдикции решения о признании гражданина, являющегося предпринимателем без образования юридического лица, в порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством, недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;
- в случае вынесения постановления судебного пристава о невозможности взыскания и окончании исполнительного производства в связи с отсутствием денежных средств и имущества должника;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.2. Списание задолженности оформляется постановлением администрации города Бердска.
XII. Заключительное положение
12.1. Во взаимоотношениях сторон, не урегулированных настоящим Положением, стороны руководствуются нормами действующего законодательства.
<< Назад |
Раздел IX >> Раздел IX |
|
Содержание Решение тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 680 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.