Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением двадцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 19 декабря 2008 г. N 480 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
к решению 15 сессии Совета
депутатов города Бердска
второго созыва
от 20 декабря 2007 г. N 340
Положение
о бюджетном процессе в городе Бердске
19 декабря 2008 г., 24 сентября 2009 г., 30 июня 2010 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Бердска, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Бердска.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Бердске
Бюджетный процесс в городе Бердске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Статья 3. Бюджет города Бердска
Решением двадцать пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 сентября 2009 г. N 575 в пункт 1 статьи 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Бюджет города Бердска (далее по тексту бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования города Бердска (далее по тексту Совет депутатов).
Решением двадцать пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 сентября 2009 г. N 575 статья 3 настоящего положения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
1.1 Среднесрочный финансовый план города Бердска разрабатывается и утверждается в порядке, установленном администрацией города Бердска
2. Использование органами местного самоуправления города Бердска иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Бердска не допускается.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Бердске
1. Бюджетный процесс в городе Бердске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех этапах бюджетного процесса в городе Бердске осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Бердске являются:
- Совет депутатов;
- глава города Бердска;
- администрация муниципального образования города Бердска;
- управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска (финансовый орган);
- аудитор по бюджету города Бердска;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска.
II. Составление проекта бюджета города
Статья 6. Общие правила, основные этапы и сроки составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации муниципального образования города Бердска.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска.
2. Проект бюджета города составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, плана социально-экономического развития города Бердска, основных направлений налоговой и бюджетной политики города Бердска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Бердска.
Пункт 3 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Решением двадцать пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 сентября 2009 г. N 575 пункт 3 статьи 6 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
3. В бюджете города могут предусматриваться субсидии автономным и иным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями в порядке и объемах, определяемых администрацией города Бердска.
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 4 статьи 6 настоящего положения внесены изменения
4. Порядок и сроки работы над составлением проекта бюджета города устанавливаются постановлением администрации города Бердска.
Указанное постановление принимается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 7. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города с органами государственной власти Новосибирской области
1. В соответствии с Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" администрация муниципального образования города Бердска проводит согласование исходных данных для формирования проекта бюджета города и проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов.
2. В процессе согласования администрацией муниципального образования города Бердска вносятся в администрацию Новосибирской области предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей, в том числе с учетом решений, принятых Советом депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города принимает глава города Бердска до внесения в Совет депутатов проекта бюджета города.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Порядком проведения публичных слушаний в городе Бердске.
III. Внесение в Совет депутатов, рассмотрение проекта бюджета
города и его утверждение
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в статью 9 настоящего положения внесены изменения
Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет депутатов
Администрация города Бердска вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Бердска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Бердска за текущий финансовый год;
2) план социально-экономического развития города Бердска;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики города Бердска;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) предложенные Советом депутатов, контрольным органом муниципального образования города Бердска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска в отношении указанных бюджетных смет;
7) протокол публичных слушаний по проекту бюджета города;
Решением двадцать пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 сентября 2009 г. N 575 подпункт 8) статьи 9 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
8) среднесрочный финансовый план города Бердска.
Статья 10. Состав проекта решения Совета депутатов о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города должен содержать:
1.1. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а именно:
- общий объем доходов бюджета города,
- общий объем расходов бюджета города, в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города),
- дефицит (профицит) бюджета города.
1.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.4. Общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетные ассигнования на исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6 статьи 10
1.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.8. Цели использования доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению, начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
1.9. Перечень главных администраторов доходов бюджета города.
1.10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.11. Исключен.
2. В состав проекта решения о бюджете города включаются приложения:
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1 статьи 10
2.2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.3. Источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.4. Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности по направлениям, заказчикам и объектам на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.5. Ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Проведение экспертизы проекта бюджета города
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 1 статьи 11 настоящего положения внесены изменения
1. Совет депутатов в срок, не позднее двух дней со дня внесения администрацией города Бердска проекта решения о бюджете города в Совет, направляет его с документами и материалами, предусмотренными статьей 9 настоящего Положения, аудитору по бюджету города Бердска для подготовки экспертного заключения.
2. Аудитор по бюджету города в течение 20 дней готовит экспертное заключение на проект бюджета города и направляет его в Совет депутатов, копия экспертного заключения направляется в администрацию муниципального образования города Бердска.
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов все постоянные комитеты Совета депутатов, в соответствии с вопросами ведения, рассматривают проект решения о бюджете города и представляют в профильный комитет Совета депутатов свои предложения и замечания (поправки) к проекту бюджета города.
При этом, предложения к проекту бюджета города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета, должны содержать:
обоснование дополнительных доходов;
обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования.
2. Профильный комитет в течение 25 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет готовит сводный перечень поступивших предложений и замечаний (поправки) и направляет их Главе города для заключения с рекомендациями об их принятии или отклонении.
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 3 статьи 12 настоящего положения внесены изменения
3. До принятия сводного заключения профильным комитетом Совета депутатов администрация города Бердска вправе вносить изменения в проект бюджета города, в том числе по результатам обсуждения проекта бюджета города в постоянных комитетах Совета депутатов.
4. При утверждении в первом чтении проекта решения о бюджете города Совет депутатов не имеет права увеличивать общий объем доходов и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении на сессии Совета депутатов заслушиваются и обсуждаются:
доклад начальника управления финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска;
содоклад представителя профильного комитета Совета депутатов;
содоклад аудитора по бюджету города.
6. Решением о принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета города, установленные статьей 10 настоящего Положения.
7. Принятый в первом чтении проект решения о бюджете и поправки к нему в течение двух дней направляются Главе города.
8. В случае, если проект решения о бюджете города не принят в первом чтении, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей администрации муниципального образования города Бердска под председательством Главы города;
2) о возвращении проекта решения о бюджете города в администрацию муниципального образования города Бердска для доработки с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении на проект бюджета города профильного комитета Совета депутатов. При этом в решении должен быть указан срок повторного внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете города.
9. В случае принятия Советом депутатов решения о создании согласительной комиссии, указанная комиссия не позднее чем в течение 15 дней со дня принятия Советом депутатов такого решения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей (характеристик) проекта бюджета города.
Согласование показателей (характеристик) проекта бюджета города, по которым возникли разногласия Совета депутатов и администрации муниципального образования города Бердска, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 10 статьи 12 настоящего положения внесены изменения
10. Администрация города Бердска вносит в Совет депутатов согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 18 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии.
Статья 13. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 1 статьи 13 настоящего положения внесены изменения
1. Для рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете города во втором чтении администрация города Бердска направляет в Совет депутатов проект решения, принятый в первом чтении и доработанный с учетом принятых поправок с приложениями, указанными в статье 10 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения во втором чтении Совет депутатов утверждает решение в целом. Решение должно быть принято не позднее 10 дней после принятия решения о бюджете города в первом чтении.
Статья 14. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска правомочно ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом решением о бюджете города на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.
Статья 15. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 677 в пункт 1 статьи 15 настоящего положения внесены изменения
1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Бердска представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
<< Назад |
Раздел IV. >> Внесение изменений в бюджет города |
|
Содержание Решение пятнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 20 декабря 2007 г. N 340 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.