В соответствии с Постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и Распоряжением администрации Новосибирской области от 12.05.2008 N 161-ра "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по регулированию потребительского рынка и сферы услуг (Яркова Л.В.) обеспечить исполнение программных мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
С.Н.Cемка |
Ведомственная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. Приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 2 июня 2008 г. N 28)
I. Паспорт
II. Общие положения
Объектом регулирования Программы является бытовое обслуживание населения Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития бытового обслуживания населения на региональном уровне.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", а также с Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", Распоряжением администрации Новосибирской области от 12.05.2008 N 161-ра "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" и Приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 01.04.2008 N 14 "О разработке ведомственной целевой программы развития бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы".
III. Характеристика сферы действия Программы
Основу бытового обслуживания населения области в настоящее время составляет малое предпринимательство. Бытовые услуги населению области предоставляют более 5300 организаций (предпринимателей) с приемной сетью и филиалами. Численность работающих в отрасли - 24,4 тыс. человек.
Динамика развития сферы бытового обслуживания
Показатели |
На 01.01.2000 |
На 01.01.2005 |
На 01.01.2008 |
Объем бытовых услуг населению, млн. руб. |
1477,6 |
2933,5 |
3538 |
Количество объектов бытового обслуживания, ед. |
2459 |
4556 |
5332 |
Численность работающих в сфере |
7500 |
19000 |
24400 |
Объем услуг на 1 жителя в среднем по области, руб. |
461,2 |
1141 |
1340 |
Мероприятия областных целевых программ по поддержке бытового обслуживания, реализуемых на территории области в 2001 - 2008 годах, позволили организациям бытового обслуживания сохранить основной вид деятельности, расширить ассортимент сопутствующих услуг, сохранить стабильность сети приемных пунктов в сельской местности, улучшить качество услуг, обеспечить рост объемов услуг, активизировать работу по развитию материальной базы, повысить занятость населения. На реализацию программных мероприятий в 2001 - 2007 годах направлено около 70 млн. рублей, в том числе 32,5 - из областного бюджета. Оказана финансовая поддержка по 613 проектам в сфере услуг: на пополнение оборотных средств, приобретение оборудования, организацию пунктов бытового обслуживания. Создано около 700 новых рабочих мест.
Но вместе с тем состояние бытового обслуживания остается нестабильным и неоднозначным. Наряду с ростом объема предоставленных услуг имеет место низкая рентабельность и убыточность ряда организаций службы быта, особенно в сельской местности. Существенной проблемой для действующих организаций бытового обслуживания по-прежнему является слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы и оборудование, на увеличение платежей за аренду помещений и коммунальные услуги. Малая доходность предприятий бытового обслуживания создает проблему с привлечением банковских долгосрочных кредитов организациями и предпринимателями, не имеющими достаточной залоговой базы. Также для организаций малодоступен лизинг по причине высоких процентных ставок. Невысокий уровень зарплаты создает проблему привлечения в отрасль молодых кадров.
Существующие проблемы бытового обслуживания населения области невозможно решить изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся бытовым обслуживанием населения. Одним из путей решения поставленной задачи является использование программных методов.
Закреплению и развитию достигнутых положительных тенденций 2001 - 2008 годов, а также частичному решению проблем в бытовом обслуживании населения области призвана способствовать данная Программа, которой определены меры по дальнейшему улучшению организации бытового обслуживания, повышению эффективности деятельности организаций службы быта, культуры и качества обслуживания населения области.
IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Задача в рамках достижения поставленной цели - повышение уровня потребления бытовых услуг населением Новосибирской области.
Программные мероприятия направлены на решение поставленной задачи. Планируется ежегодно увеличение объема бытовых услуг в среднем на 8%, расширение сети комплексных приемных пунктов на 10 единиц, создание 100 новых рабочих мест и обучение около 300 специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности на семинарах, курсах повышения квалификации. Предусматриваемые меры носят исключительно социальный характер и направлены на поддержку сферы бытового обслуживания в районах области.
V. Перечень программных мероприятий
Цели, задачи и мероприятия Программы
Задачи, требующие решения |
Показатель |
Ед. |
Отчетный |
Текущий |
Плановый |
Ответственный |
Примеч./ |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Цель: содействие развитию малого и среднего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
Объем бытовых |
млн. |
1454 |
1586 |
1707 |
1921 |
2145 |
2392 |
|
В течение |
Организация новых |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
В течение |
|
Расширение сети |
шт. |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
В течение |
|
Мероприятие 1 |
Количество |
шт. |
120 |
121 |
125 |
125 |
125 |
125 |
ДРПиП |
В течение |
Затраты на |
тыс. |
41,6 |
41,3 |
56 |
56 |
56 |
56 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. |
5000 |
5000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
|
|
Баганский р-н |
|
|
|
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Барабинский р-н |
|
|
|
115 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Болотнинский р-н |
|
|
|
75 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Венгеровский р-н |
|
|
|
55 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Доволенский р-н |
|
|
|
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Здвинский р-н |
|
|
|
273 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Искитимский р-н |
|
|
|
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Карасукский р-н |
|
|
|
120 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Каргатский р-н |
|
|
|
160 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Колыванский р-н |
|
|
|
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Коченевский р-н |
|
|
|
40 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Кочковский р-н |
|
|
|
285 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Краснозерский р-н |
|
|
|
190 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Куйбышевский р-н |
|
|
|
130 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Купинский р-н |
|
|
|
440 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Кыштовский р-н |
|
|
|
142,4 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Маслянинский р-н |
|
|
|
50 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Мошковский р-н |
|
|
|
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Новосибирский р-н |
|
|
|
80 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Ордынский р-н |
|
|
|
410 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Северный р-н |
|
|
|
130 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Сузунский р-н |
|
|
|
254,3 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Татарский р-н |
|
|
|
172,5 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Тогучинский р-н |
|
|
|
35 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Убинский р-н |
|
|
|
80 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Усть-Таркский р-н |
|
|
|
30,5 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Чановский р-н |
|
|
|
330 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Черепановский р-н |
|
|
|
287,3 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Чистоозерный р-н |
|
|
|
185 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Чулымский р-н |
|
|
|
190 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
г. Бердск |
|
|
|
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
г. Искитим |
|
|
|
90 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
г. Кольцово |
|
|
|
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
г. Обь |
|
|
|
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
г. Новосибирск |
|
|
|
50 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
5000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
|
Мероприятие 2 |
Количество |
шт. |
16 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
ДРПиП |
В течение |
Затраты на |
тыс. |
|
|
41,6 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. |
|
|
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи |
тыс. |
|
|
7500 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
|
|
Итого затрат по Программе |
тыс. |
5000 |
5000 |
7500 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
|
ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства;
УРПРиСУ - управление по регулированию потребительского рынка и сферы услуг.
VI. Механизм реализации Программы
Взаимодействие участников Программы осуществляется на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основными формами государственной поддержки за счет средств областного бюджета являются:
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в сельских поселениях, в виде субсидий в размере 70 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом;
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в городских поселениях, в виде субсидий в размере 50 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом;
государственная поддержка предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в городских округах, в виде субсидий в размере 30 процентов от затрат, предусмотренных заявленным проектом;
государственная поддержка предпринимателей и организаций в виде субсидий в размере 70 процентов затрат по оплате арендных и коммунальных платежей, предусмотренных заявленным проектом;
государственная поддержка предпринимателей и организаций в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях в размере 90 процентов для реализации заявленного проекта;
государственная поддержка организаций (индивидуальных предпринимателей), принимающих участие в реализации программных мероприятий, в виде субсидий в размере 90 процентов затрат по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников на семинарах, курсах, конкурсах, фестивалях профессионального мастерства и др.
Государственная поддержка предпринимателей и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляется на конкурсной основе. Для получения государственной поддержки предприниматели и организации подают в департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области заявку, которая должна быть представлена следующими документами:
заявка установленного образца;
ходатайство и экспертное заключение администрации муниципального района или городского округа на заявленный проект;
бизнес-план проекта;
копии налоговых деклараций индивидуальных предпринимателей или организаций с отметкой инспекции УФНС по Новосибирской области за 2 последних отчетных периода;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или организации;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справка инспекции УФНС по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам.
Конкурсный отбор проектов проводит рабочая группа, состав которой утверждается приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.
Критериями конкурсного отбора проектов являются:
соответствие проекта настоящей Программе - развитие и поддержка бытового обслуживания населения Новосибирской области;
способность организации или предпринимателя при реализации проекта осуществить инвестиционные вложения за счет собственных средств;
обоснованность объема запрашиваемых ресурсов;
экономическая эффективность (социальная значимость) проекта;
срок окупаемости проекта.
Решение рабочей группы об оказании государственной поддержки оформляется протоколом и утверждается руководителем департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области. Заявленный проект может быть отклонен рабочей группой в случае несоответствия критериям конкурсного отбора. В случае отклонения заявки выносится мотивированное решение, содержание которого сообщается авторам проекта.
Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением администрации Новосибирской области. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При невыполнении получателем бюджетных средств своих обязательств по целевому использованию выделенных средств или нарушении условий, установленных при их предоставлении, департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области принимает меры по принудительному взысканию суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области вправе перераспределять финансовые ресурсы между программными мероприятиями, объемы финансирования для предпринимателей и организаций отдельных районов (городских округов) в пользу предпринимателей и организаций других районов (городских округов) путем внесения изменений в Программу.
VII. Эффективность реализации Программы
Программа является программой социальной ориентации и направлена на стабилизацию положения в сфере услуг, создание условий для ее дальнейшего развития, улучшение условий труда на предприятиях бытового обслуживания, создание новых предприятий, повышение эффективности действующих. Мероприятия Программы позволят повысить уровень потребления бытовых услуг населением области, также принять меры по созданию условий эффективной самозанятости населения в сфере малого предпринимательства и развитию инфраструктуры мелкотоварного производства в сельской местности.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение эффективности работы организаций и предпринимателей, инвестиционной привлекательности бытового обслуживания населения;
- увеличение объемов бытовых услуг ежегодно в среднем на 8%;
- расширение ассортимента бытовых услуг;
- увеличение занятости населения, создание новых рабочих мест до 100 мест ежегодно;
- расширение сети приемных пунктов в сельской местности до 10 единиц ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 2 июня 2008 г. N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа размещен на сайте Администрации НСО в Internet
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 4 апреля 2011 г. N 79
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 1 февраля 2011 г. N 18