В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 N 309 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 24.08.2007 N 332 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 N 309";
постановление Губернатора Новосибирской области от 26.12.2007 N 500 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 N 309";
постановление Губернатора Новосибирской области от 27.02.2009 N 63 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 03.08.2007 N 309";
постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2010 N 19 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области по организации реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в Новосибирской области".
|
В.А. Юрченко |
Положение
о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 января 2011 г. N 16)
I. Общие положения
1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минтруд Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области:
а) реализацию государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Новосибирской области в целях государственного управления охраной труда на территории Новосибирской области;
б) организацию предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования, и образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
2) осуществляет на территории Новосибирской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;
3) организует:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
б) участие представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
в) проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
г) сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
4) координирует деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;
5) осуществляет определение территорий с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;
6) осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
7) разрабатывает:
а) баланс трудовых ресурсов;
б) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;
в) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;
г) порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Новосибирской области, методику исчисления величины прожиточного минимума;
д) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам "Демография", "Труд и занятость";
е) прогноз величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
ж) предложения о размере нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы начального, среднего профессионального образования, программы профессиональной подготовки;
8) утверждает объем и структуру приема в государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Новосибирской области обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
9) проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
10) оказывает содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
11) осуществляет проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
12) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет подготовку предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;
13) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
14) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента, полномочий; рекомендует кандидатуру посредника;
15) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
16) проводит уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений в установленном порядке;
17) проводит мониторинг:
а) рынка труда на территории Новосибирской области;
б) качества социально-трудовой сферы в Новосибирской области;
в) перспективной потребности в рабочих и специалистах для приоритетных отраслей экономики Новосибирской области;
г) заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;
д) численности низкооплачиваемых работников государственных учреждений Новосибирской области;
18) осуществляет координацию работы по целевой контрактной подготовке, в том числе ежегодному согласованию со средними профессиональными учебными заведениями Новосибирской области заданий на целевую контрактную подготовку и обеспечению заключения контрактов;
19) организует работу:
а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;
б) межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышению уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
в) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;
г) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях Новосибирской области;
20) осуществляет контроль за:
а) выполнением ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда Новосибирской области, а также ведомственных целевых программ в сфере занятости населения и управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
б) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
в) соблюдением принимаемых правовых актов в сфере охраны труда, управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
а) материалы по рассмотрению предложений об установлении индивидуальных надбавок руководителям государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
б) материалы по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области;
в) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
г) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
д) предложения по установлению квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Новосибирской области;
е) предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории Новосибирской области;
ж) предложения по вопросам оплаты труда, денежного поощрения, исчисления стажа государственных гражданских служащих, отпусков государственных гражданских и муниципальных служащих, оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
22) согласовывает:
а) отраслевые положения об оплате труда работников государственных учреждений Новосибирской области;
б) трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, дополнительные соглашения к ним в части условий оплаты труда и иных существенных условий трудового договора;
23) осуществляет ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и учета организаций, где предусмотрено ее прохождение;
24) участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
25) осуществляет организационно-методическое руководство за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
26) осуществляет организационно-методическое руководство за подготовкой и заключением коллективных договоров и соглашений;
27) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по оптимизации и развитию сети подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
28) организует подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
29) выполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области:
а) по организации реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате на территории Новосибирской области;
б) по организации регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в Новосибирской области.
9. Министерство осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Новосибирской области:
1) обеспечивает:
а) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
б) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2) осуществляет:
а) контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
б) контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
в) контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
г) разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
д) проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
ж) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Новосибирской области, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
10. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
5) психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан;
6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
7) организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
8) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
9) социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
10) содействие самозанятости безработных граждан;
11) содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
12) выдачу работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
11. Министерство в установленных сферах деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в Новосибирской области;
в) организации предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области;
г) иным вопросам, в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в Новосибирской области;
в) организации предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области;
г) установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области;
д) утверждения порядка оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
е) утверждения типовых трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Новосибирской области;
ж) установления величины прожиточного минимума на территории Новосибирской области;
з) назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области и доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области;
и) установления индивидуальных надбавок руководителям государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
к) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства и административные регламенты взаимодействия с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора);
в) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) разрабатывает предложения в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства;
4) разрабатывает долгосрочные, ведомственные целевые программы в подведомственных сферах;
5) разрабатывает и реализует, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах;
6) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иным юридическим лицам;
8) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
9) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
10) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
11) организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности министерства;
12) в установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
13) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства;
17) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке по направлениям деятельности министерства;
20) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
21) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
22) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
13. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
4) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) организовывать проведение научных исследований по вопросам оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности;
6) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министр);
IV. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
15. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства и руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
14) представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 января 2011 г. N 16 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 февраля 2011 г. N 21, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 28 января 2011 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 293 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 февраля 2013 г. N 29
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 января 2012 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 125
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 февраля 2011 г. N 30