Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26 мая 2010 г. N 52
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению имущества
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества (далее - муниципальный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.3. К основным направлениям муниципального контроля относится контроль за:
исполнением муниципальным предприятием обязанности использовать по назначению муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, обеспечивать сохранность указанного имущества, а также при осуществлении своей деятельности, в том числе по использованию муниципального имущества, соблюдать цели деятельности;
исполнением муниципальным казенным предприятием обязанности использовать по назначению муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества;
исполнением муниципальным учреждением обязанности использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества;
соблюдением муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) порядка отчуждения, в том числе обмена на другое имущество, предоставления в аренду, безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества принадлежащего ему недвижимого и движимого имущества, а также совершения иных сделок с данным имуществом;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению).
2. Полномочия органов местного самоуправления города
Новосибирска по осуществлению муниципального контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального контроля;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального контроля.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится организация муниципального контроля, контроль за деятельностью структурного подразделения мэрии, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль (далее - уполномоченное структурное подразделение мэрии).
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального контроля;
разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным структурным подразделением мэрии ежегодного плана.
Утвержденный руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное структурное подразделение мэрии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Уполномоченное структурное подразделение мэрии рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1. Истечение срока исполнения муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования принадлежащего ему имущества.
3.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, уполномоченным структурным подразделением мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
3.9. В день подписания приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в целях согласования ее проведения уполномоченное структурное подразделение мэрии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное структурное подразделение мэрии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.12. В случае, если в результате деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.14. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Уполномоченное структурное подразделение мэрии привлекает к проведению выездной проверки муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением), в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.17. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.
3.18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования принадлежащего ему муниципального имущества, должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права и обязанности муниципального унитарного предприятия
(муниципального учреждения) при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного структурного подразделения мэрии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного структурного подразделения мэрии, повлекшие за собой нарушение прав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) при проведении проверки обязано:
обеспечивать присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии муниципального контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность муниципального унитарного предприятия
(муниципального учреждения) при проведении проверки
Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение), его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностного лица уполномоченного структурного подразделения мэрии об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.