Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26 декабря 2007 г. N 858
Городская целевая программа
социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы
17 февраля, 23 сентября, 28 октября, 23 декабря 2009 г., 26 мая, 2 ноября 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 ноября 2010 г. N 164 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы социальной поддержки населения
на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области"; постановление Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области"; постановление администрации Новосибирской области от 28.06.2005 N 46 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области"; постановление администрации Новосибирской области от 03.08.2009 N 296-па "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания на территории Новосибирской области" |
Заказчик Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
Исполнители Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города; муниципальное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря"; муниципальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня"; муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус"; муниципальное учреждение "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся"; муниципальное учреждение г. Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"; муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория"; муниципальное учреждение "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень"; государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Областной центр дезинфекции г. Новосибирска" (по согласованию); ОАО "Новосибирский речной порт" (по согласованию); Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию); Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" (по согласованию); городская общественная организация "Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ" (по согласованию); некоммерческое партнерство "Международное агентство культурно-социальной работы" (МАКСОРА) (по согласованию); государственные, общественные, благотворительные и некоммерческие организации (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности |
Основные задачи Программы |
Дальнейшее развитие комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с низкими доходами, предоставление жителям города Новосибирска социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством, мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска; оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на муниципальном уровне; активная социальная поддержка семей с детьми; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие системы их социальной реабилитации; улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через систему непрерывного повышения квалификации; развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение на 20% размера адресной социальной помощи малоимущим гражданам в среднем; увеличение до 25% числа малоимущих семей с детьми - школьниками, которые получат единовременную материальную помощь к началу учебного года; организация оздоровительного отдыха для 10 тысяч детей в год; увеличение в 2,5 раза размера адресной социальной помощи на газификацию домов индивидуальной постройки (помощь получат около 3 тысяч семей и одиноко проживающих граждан); организация санаторно-курортного лечения для 4735 работников бюджетной сферы города Новосибирска; активизация деятельности общественности в решении социальных вопросов |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 3599320,4 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 3303516,3 тыс. рублей, из них: 2008 год - 990503,1 тыс. рублей; 2009 год - 1205298,4 тыс. рублей; 2010 год - 1107714,8 тыс. рублей; привлеченные средства (по согласованию) - 42200,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 13200,0 тыс. рублей; 2009 год - 14000,0 тыс. рублей; 2010 год - 15000,0 тыс. рублей; средства государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 253604,1 тыс. рублей, из них: 2008 год - 123509,5 тыс. рублей; 2009 год - 130094,6 тыс. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Рыночная экономика, которая изначально строится на конкуренции и разделении людей по степени их благосостояния и возможности участия в процессах производства, приводит к неравенству между людьми и росту бедности. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных вопросов.
По данным департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области 23,0% населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, который на 01.10.2007 составляет 3876,0 рублей. В особо сложных условиях оказались дети из неблагополучных семей, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные. За последние годы в стране осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения: увеличена заработная плата работникам, занятым в бюджетной сфере; производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей; предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам; реализуется право на оздоровление детей. Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения. Численность граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, стабильно сокращается и на 01.10.2007 составляет 152 тысячи человек или 10,9% от общей численности жителей города Новосибирска. Из общей численности граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, 50,0% составляют одинокие пенсионеры и инвалиды, 29,5% - семьи с несовершеннолетними детьми. Именно эти категории граждан больше всего нуждаются в помощи.
Однако предусмотренные на федеральном уровне социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) представляет собой комплексную систему мер социальной поддержки нуждающихся жителей города Новосибирска.
Программа определяет основные мероприятия структурных подразделений мэрии города Новосибирска, администраций районов города Новосибирска, государственных, общественных, благотворительных и некоммерческих организаций, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей города Новосибирска.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности.
Задачи Программы:
дальнейшее развитие комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с низкими доходами, предоставление жителям города Новосибирска социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством, мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на муниципальном уровне;
активная социальная поддержка семей с детьми;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие системы их социальной реабилитации;
улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через систему непрерывного повышения квалификации;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения и общественных объединений.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Исполнители Программы осуществляют планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности.
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию мероприятий по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и вносит предложения о корректировке Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 ноября 2010 г. N 164 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования Программы: бюджет города и привлеченные средства (приложение 1).
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии города Новосибирска (главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей мероприятий Программы). Часть средств департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска распределяется по муниципальным учреждениям "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города (приложения 2 - 4).
В 2008 - 2010 годах планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования (таблица).
Таблица
Источники финансирования
5. Социальное партнерство
Органы социальной поддержки населения в своей деятельности придают особое значение развитию социального партнерства с общественными организациями, предприятиями различных форм собственности и благотворительными организациями. Это сотрудничество носит целевой и предметный характер и строится на основании заключенных договоров, в результате чего планируется привлечение дополнительных средств на социальную поддержку населения в размере 42,2 млн. рублей. Совместные усилия направляются на решение вопросов по оказанию помощи семьям с детьми, организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, проведению культурно-массовых мероприятий.
В течение многих лет надежными партнерами в реализации Программы остаются:
Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации оздоровления детей, выплат пособий при рождении ребенка неработающим матерям;
еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" - в организации бесплатного питания, надомного обслуживания, оказании помощи лекарствами, вещами, организации досуга подопечных граждан;
фонд "Эвен-Эзер" - в оказании помощи малоимущим гражданам продуктами питания и денежными выплатами.
При ассоциации инвалидов "Интеграция" много лет работает воскресная школа для незрячих и слабовидящих детей, коллектив художественной самодеятельности.
Мэрией города Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально незащищенными слоями населения, путем поддержки социально значимых общественных инициатив через систему муниципальных грантов на конкурсной основе.
Благодаря деятельности общественных объединений, различных фондов и добровольцев более 20 тысяч жителей города в год получат различную социальную помощь.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Организация социальной защиты жителей города может быть эффективной только при соблюдении оптимальной структуры социальных расходов и привлечении дополнительных источников финансирования. Выполнение запланированных мероприятий на 2008 - 2010 годы позволит достичь:
увеличения в среднем на 20% размера адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
увеличения до 25% числа малоимущих семей с детьми - школьниками, которые получат единовременную материальную помощь к началу учебного года;
организации оздоровительного отдыха для 10 тысяч детей в год;
увеличения в 2,5 раза размера адресной социальной помощи на газификацию домов индивидуальной постройки (помощь получат около 3 тысяч семей и одиноко проживающих граждан);
организации санаторно-курортного лечения для 4735 работников бюджетной сферы;
активизации деятельности общественности в решении социальных вопросов.
Планомерная реализация основных мероприятий Программы позволит сохранить социальную стабильность в городе, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан, обеспечить социальные гарантии и доступность социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.