Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23 сентября 2009 г. N 1345 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 27 ноября 2006 г. N 399
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2012 годы
31 октября, 5 декабря 2007 г., 11 февраля, 29 апреля, 23 сентября 2009 г.
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2011 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципальное учреждение города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Исполнители Программы |
Открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципальное учреждение города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки, обеспечение возможности расчетов с ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета |
Задачи Программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города; повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества, оснащение приборами учета воды и тепла 355 ЦТП, установка приборов учета тепла на 21 тепловом выводе ТЭЦ города |
Срок реализации Программы |
2007 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Привлеченные средства в объеме 8415143,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта; улучшение экологической ситуации; обеспечение возможности расчетов с ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета |
Организация контроля за реализацией Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Общие положения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007-2012 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования города Новосибирска.
Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда.
В среднесрочной перспективе в городе Новосибирске планируется значительное, увеличение объемов капитального строительства.
Строительство предполагается развернуть на крупных площадках: жилые массивы Ключ-Камышенское Плато, Южно-Чемской, Восточный, Прибрежный в Железнодорожном районе, микрорайон Родники и другие. Предполагается строительство на Луговской площадке в Первомайском районе и в Новосибирском Академгородке, на западном направлении - в сторону аэропорта Толмачево и на северо-восточном - в сторону жилого района Пашино, в южном направлении - в сторону поселка городского типа Краснообска и в разрыве между Кировским районом и микрорайоном ОбьГЭС.
Планируемый ввод объектов капитального строительства до 2012 года составляет 4200 тыс. кв. м, в связи с чем ожидаемый прирост нагрузки по теплоснабжению составляет 673,6 Гкал/ч.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации
2.2. Теплоснабжение
Теплоснабжение города осуществляется централизованно и от локальных источников. Собственниками магистральных сетей являются ОАО "Новосибирскэнерго", собственниками внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников теплоснабжения являются муниципальное образование город Новосибирск и государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН". Все муниципальные сети переданы в аренду открытому акционерному обществу "Новосибирскгортеплоэнерго" (далее по тексту - ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго").
Протяженность магистральных сетей ОАО "Новосибирскэнерго" - 350,6 км, степень их износа - 47,3%.
Протяженность муниципальных внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников - 843,2 км, степень их износа - 62,1%.
В настоящее время сложилась следующая ситуация с централизованным теплоснабжением города Новосибирска. Балансовая тепловая мощность источников теплоснабжения (с учетом Кировской районной котельной и Калининской районной котельной) составляет 4744 Гкал/ч при подключенной тепловой нагрузке 4599 Гкал/ч. При сбалансированности мощности и нагрузки в целом по городу имеется существенный небаланс по зонам теплоснабжения отдельных тепловых источников.
В частности по тепловой зоне Новосибирской ТЭЦ-4 наблюдается существенный дефицит тепловой мощности (около 30%), составляющий 338 Гкал/ч. Диаметрально противоположная ситуация сложилась по зоне теплоснабжения Новосибирской ТЭЦ-5, где остается незадействованным оборудование пиковой водогрейной котельной (семь котлов ПТВМ-180 с установленной мощностью 180 Гкал/ч каждый, суммарной тепловой мощностью - 1260 Гкал/ч).
Анализ покрытия максимума тепловых нагрузок потребителей в течение последних лет показывает несоответствие расчетных тепловых нагрузок фактическим. Величина использования расчетных нагрузок колеблется от 64 до 76% по отдельным зонам теплоснабжения. Такая ситуация позволяет относительно стабильно обеспечивать прохождение осенне-зимнего периода года по тепловой зоне ТЭЦ-4.
Основными проблемами теплоснабжения города являются:
значительный износ внутриквартальных сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования центральных тепловых пунктов;
отсутствие технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок в правобережной части города.
2.3. Водоснабжение и водоотведение
Централизованные системы водоснабжения и водоотведения представляют развитый комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет потребности города в части надежного водоснабжения населения питьевой водой и отведения сточных вод, в комплексе с очисткой, обработкой осадка и его утилизацией с выполнением требований по охране окружающей среды, несмотря на высокий процент изношенности основных фондов.
Совершенствование и расширение системы водоснабжения и водоотведения необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, для улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Новосибирска. Сегодня система водоснабжения и водоотведения города является сложным комплексом сооружений различного назначения. Среднесуточный объем подаваемой воды в город составляет около 800 тыс. куб. м. Объем отведенных сточных вод, обработанных на очистных сооружениях канализации в течение года, колеблется от 650 до 850 тыс. куб. м/сутки.
Протяженность трубопроводов новосибирского водопровода составляет 1477 км, из них более 200 км эксплуатируется более 50 лет, амортизация превысила 70%. Общая протяженность коллекторов и сетей водоотведения на 31.03.2006 составляет 1225 км, из них 60% с истекшими сроками амортизации.
Амортизация основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства превысила 72%.
Техническую эксплуатацию сетей и оборудования выполняют муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН" и открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов".
Основными проблемами водоснабжения и водоотведения в городе являются:
значительный износ трубопроводов водоснабжения и водоотведения и технологического оборудования;
отсутствие технической возможности подключения новых объектов без выполнения работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.
2.4. Утилизация (захоронение) твердых отходов
потребления и производства
Основной проблемой утилизации твердых отходов является оптимизация сортировки, складирования и переработки отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Действующий полигон твердых отходов потребления и производства "Гусинобродский" в городе Новосибирске начал свою работу в 1967 году. Площадь полигона 48,8 га, объем утилизации только за 2005 год составил 1674000 тыс. куб. м твердых отходов.
Полигон твердых бытовых отходов государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук" эксплуатируется с 1989 года, расположен на территориях Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 4,2 га. На полигоне ведется прием отходов с территории Советского и части Первомайского районов города Новосибирска.
Полигон муниципального учреждения города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3" Ленинского района эксплуатируется с 1995 года, расположен на территории Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 9,3 га.
Внедрение данных мероприятий позволит во многом решить проблему утилизации отходов, создать условия для безопасного функционирования полигонов, утилизации твердых отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, приведет к улучшению экологической ситуации в городе.
2.5. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки, обеспечение возможности расчетов с ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществление модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города;
повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества;
оснащение приборами учета воды и тепловой энергии 355 ЦТП, установка приборов учета тепловой энергии на 21 тепловом выводе ТЭЦ города.
3. Мероприятия по реализации Программы
3.2. Развитие магистральных тепловых сетей
Основной задачей плана развития магистральных тепловых сетей является определение необходимых мероприятий по развитию системы централизованного снабжения для обеспечения тепловой энергией вводимого в эксплуатацию жилищного фонда. В Программе впервые предусмотрены мероприятия, направленные на долгосрочное развитие системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска.
Подробное описание предлагаемых мероприятий по развитию системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска представлено в плане мероприятий по реконструкции тепловых станций и тепловых сетей и в плане мероприятий развития центральных тепловых пунктов (приложения 2, 3), в которых предусмотрено строительство сетей, перекачивающих насосных станций и реконструкция центральных тепловых пунктов.
Эти мероприятия разработаны комплексным методом и решают следующие задачи: подключение тепловых нагрузок точечной застройки; переброску тепловых нагрузок между источниками с целью загрузки неиспользованных мощностей ТЭЦ, ликвидацию дефицита по зонам теплоснабжения и подключение объектов нового жилищного строительства.
Мероприятия разбиты по зонам теплоснабжения: ТЭЦ-2 правый берег; ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Кировская районная котельная - левый берег; ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 - правый берег. Ожидаемый результат (тепловая нагрузка вновь подключаемых потребителей или повышение показателей качества теплоснабжения) определен по отдельным группам мероприятий.
Развитие тепловых сетей города в перспективе до 2012 года должно предусматривать:
развитие тепловых сетей в районах существующей застройки по причине массовой точечной застройки (особенно по линии метрополитена). В этих районах за 2004-2005 годы выдано технических условий на суммарную величину тепловой нагрузки в размере 360 Гкал;
развитие тепловых сетей к новым площадкам массовой застройки города Новосибирска, таким как микрорайоны Родники, Военная горка, жилые массивы Плющихинский, Западный, центральная часть города;
строительство магистральных тепловых сетей и повысительных (понизительных) насосных станций для перераспределения нагрузок между источниками, для более экономичного использования располагаемых мощностей и закрытия неэффективных источников. Предусматривается переключение тепловых нагрузок на ТЭЦ-5 с ТЭЦ-2 в размере 294 Гкал и с ТЭЦ-4 на ТЭЦ-5 в размере 150 Гкал.
3.3. Реконструкция центральных тепловых пунктов
Основой для развития системы теплоснабжения потребителей, кроме развития магистральных тепл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.