Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 марта 2010 г. N 76 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
города Новосибирска "О реконструкции и модернизации жилищного фонда
города Новосибирска" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 2009 г. N 584)
26 марта 2010 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой Программы города Новосибирска "О реконструкции и модернизации жилищного фонда города Новосибирска"
на 2010 - 2012 годы
Примечание: * объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета города на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы города Новосибирска "Реконструкция и модернизация жилищного фонда города Новосибирска" на 2010 - 2012 годы (далее по тексту - Программа) является жилищный фонд, признанный ветхим по состоянию на 01.01.2009, с процентом износа 60 % и более.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения реконструкции и модернизации ветхих домов, расположенных на территории города Новосибирска, для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Сфера деятельности Программы - социальная и строительно-инвестиционная.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
3. Характеристика сферы действия Программы
В соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего санитарным и техническим требованиям, гарантируется гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем требованиям Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемическом благополучии населения".
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) по состоянию на конец 2008 года жилищный фонд города Новосибирска составляет 29982,4 тыс. кв. м, в том числе 20954,9 тыс. кв. м находятся в частной собственности, 8484,7 тыс. кв. м находятся в государственной и муниципальной собственности.
Более 40 тыс. человек (около 3,0 % населения) в настоящее время проживают в ветхих аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
По состоянию на конец 2008 года ветхий и аварийный жилищный фонд на территории города Новосибирска составляет 629,7 тыс. кв. м, в том числе 1034 многоквартирных жилых дома площадью 342,6 тыс. кв. м с износом свыше 60 %, из них 405 многоквартирных жилых домов - деревянной конструкции площадью 101,4 тыс. кв. м, 629 многоквартирных жилых домов - каменной конструкции площадью 241,2 тыс. кв. м.
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры в кварталах ветхих и аварийных жилых домов в городе Новосибирске характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия и общими потерями энергоносителей. Отсутствие денежных средств на проведение текущего ремонта объектов коммунальной инфраструктуры привело к резкому ухудшению функционирования всех инженерных коммуникаций.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик города, не позволяют провести комплексное благоустройство, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность города.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:
масштабностью и социальной значимостью проблемы:
необходимостью сокращения ветхого и аварийного жилищного фонда;
необходимостью увеличения маневренного жилищного фонда.
Принцип разработки Программы основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
Программой предусмотрена наиболее эффективная и приемлемая комплексная реконструкция кварталов и микрорайонов, которая включает:
капитальный ремонт с восстановлением конструктивных элементов многоквартирного жилого дома, утеплением ограждающих конструкций, заменой и модернизацией инженерного оборудования, реновацию жилищного фонда;
новое (уплотняющее) строительство;
модернизацию и реконструкцию внутриквартальных инженерных сооружений и сетей (при необходимости и магистральных сетей);
благоустройство придомовой и внутриквартальной территорий 15 реконструированных и модернизированных многоквартирных жилых домов и здания маневренного фонда;
проведение комплексных мероприятий по энергосбережению.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, направленной на решение социальных задач развития города, улучшение условий проживания.
Задачами для достижения этой цели являются:
организационное обеспечение;
обеспечение комплексности реконструкции территории сложившейся застройки;
увеличение специализированного жилищного фонда;
восстановление внешних инженерных коммуникаций.
Целевые индикаторы:
количество семей, улучшивших условия проживания (семья);
количество введенных в эксплуатацию объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (объект);
общая площадь реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда (тыс. кв. м);
увеличение общей площади помещений жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда (тыс. кв. м);
увеличение срока эксплуатации объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (лет);
увеличение срока эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей (лет);
увеличение энергоэффективности объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (%);
снижение расходов на ремонт конструктивных элементов объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (%);
количество и площадь введенных объектов специализированного жилищного фонда (объект/тыс. кв. м).
Поставленные задачи включают в себя следующие мероприятия:
выполнение проектно-сметной документации и технический надзор;
проведение реконструкции и модернизации 15 многоквартирных жилых домов общей площадью помещений после реконструкции - 24,5 тыс. кв. м, в том числе 9,86 тыс. кв. м помещений муниципального жилищного фонда (общая площадь помещений до реконструкции - 7,35 тыс. кв. м, находящаяся в муниципальной собственности)
строительство здания маневренного фонда общей площадью 2,9 тыс. кв. м;
реконструкция внешних инженерных коммуникаций.
5. Перечень мероприятий Программы
Основными мероприятиями реализации Программы являются реконструкция и модернизация муниципального жилищного фонда.
Реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкция жилищного фонда включает в себя комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема предоставляемых услуг населению.
Модернизация жилищного фонда включает в себя устранение признаков морального и физического износа жилищного фонда путем переоснащения помещений в пределах габаритов зданий с сохранением их назначения, замены оборудования, ремонта устаревших элементов, конструкций и деталей, повышения качества отделки.
Строительство здания маневренного фонда включает в себя комплекс строительно-монтажных работ. Необходимость - пополнение маневренного фонда с целью последующего увеличения объемов реконструкции ветхого жилья.
При реконструкции и модернизации жилищного фонда Программой предусмотрены:
замена инженерного оборудования;
восстановление внешних инженерных коммуникаций;
проведение комплексных мероприятий по энергосбережению;
надстройка зданий;
изменение планировки зданий;
осуществление работ по благоустройству придомовой и внутриквартальной территорий.
Реконструкция и модернизация жилищного фонда требует поэтапного организационного обеспечения. Комплекс организационных мероприятий включает:
уточнение технического состояния жилого дома, проработку вариантов реконструкции (или модернизации), сбор исходных данных для проектирования;
организацию проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятие решения о реконструкции (или модернизации) многоквартирного дома;
полное или частичное отселение жителей в маневренный фонд на период проведения реконструкции (или модернизации);
определение инвестиционной модели, заключение договоров;
контроль за соблюдением нормативных сроков проведения работ по реконструкции (или модернизации);
ввод объекта в эксплуатацию, заселение жителей.
В ходе организации работ по реконструкции разрабатываются:
организационно-технологические схемы всех аспектов модернизации и реконструкции жилья;
схемы взаимодействия с жителями, заключения договоров;
технологические системы реконструкции жилья без отселения жителей;
системы безопасности проведения работ без отселения жителей.
Технические мероприятия по реконструкции внутридомовых, магистральных и внутриквартальных инженерных сетей и сооружений предусматривают мероприятия по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализованию, энергосбережению.
Теплоснабжение.
Общая потребность в тепловой энергии для обеспечения предусмотренного Программой ввода жилья составляет около 6,45 Гкал/час (в основном для горячего водоснабжения) с учетом экономии тепла за счет выполнения энергосберегающих мероприятий. Реконструкция внутриквартальных сетей теплоснабжения проводится по мере необходимости и учитывается в стоимости реконструкции жилых микрорайонов в соответствии с выданными техническими условиями.
Электроснабжение.
Программа предусматривает увеличение мощности энергопотребления примерно на 1100 кВт в течение трех лет. Стоимость замены внутриквартальных электрических сетей и строительство трансформаторных подстанций учитывается при застройке жилых кварталов и входит в стоимость реконструкции жилых микрорайонов.
Водоснабжение и канализование.
Проведение реконструкции жилых домов в микрорайонах города за три года приведет к увеличению расхода воды ориентировочно на 550 куб. м/сутки. Обеспечение увеличения расхода воды потребует проведения реконструкции внутриквартальных сетей, переключений и подключений в другие сети в соответствии с выданными техническими условиями. Реконструкция инженерных сетей водоснабжения учитывается в стоимости реконструкции жилых микрорайонов.
Реконструкция с утеплением зданий и установкой приборов учета энергоресурсов позволит существенно снизить энергозатраты на отопление зданий, перейти на бездотационное снабжение жилищного фонда теплом с одновременным улучшением микроклимата в связи с оплатой населением фактически потребленных энергоресурсов, что является важнейшим социально-экономическим результатом реконструкции.
Для реализации указанных мероприятий необходимо:
повышение теплозащиты зданий;
повышение термического сопротивления ограждающих конструкций в реконструируемых жилых домах в соответствии с действующими нормами;
установка систем контроля за количеством и качеством тепла и электроэнергии, подаваемых в жилые дома;
разработка энергетического паспорта здания, который является не только характеристикой современного строения, но является основанием для повышения энергетической эффективности здания в перспективе;
установка термостатов на отопительных приборах;
проектирование здания как единой энергетической системы с учетом, что все элементы этой системы взаимосвязаны, и с использованием методов объемного анализа;
производство инструментальных замеров утечек тепла через конструктивные элементы зданий и оценка их теплоизоляционных свойств методами инфракрасной диагностики.
6. Мероприятия Программы
N п. |
Наименование мероприятий |
Показатель |
Единица измерения |
Показатели, предшествующие году начала реализации Программы (2007 -2009 гг.) |
Плановый период, год |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации (вводимая площадь/ в т. ч. муниципальная), кв. м |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, направленной на решение социальных задач по улучшению условий проживания граждан |
Улучшение жилищных условий населения |
семья |
356 |
105 |
49 |
259 |
|
|
|
Увеличение жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
10,8 |
3,99/1,4 |
1,81/0,22 |
11,3/0,9 |
|
|
|
||
1.1 |
Организационное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Предпроектные работы |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
400,0 |
50,0 |
4620,0 |
БГ |
ДЭЖКХ |
2010 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Услуги заказчика-застройщика |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
2000,0 |
2400,0 |
2880,0 |
БГ |
ДЭЖКХ |
2010 - 2012 гг. |
|
Итого по разделу 1.1: |
тыс. рублей |
|
2400,0 |
2450,0 |
7500,0 |
БГ |
|
|
|
1.2 |
Обеспечение комплексной реконструкции кварталов жилищного фонда |
Количество введенных в эксплуатацию объектов жилищного фон-да после реконструкции и модернизации |
объект |
13 |
4 |
2 |
9 |
|
|
|
Увеличение срока эксплуатации объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
год |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
||
Снижение расходов на ремонт конструктивных элементов объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
% |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
|
|
|
||
Увеличение энергоэффективности объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
||
1.2.1 |
Реконструкция и модернизация жилищного фонда: |
Количество |
кв. м |
15700,0 |
5731,6* |
2922,6 |
15824,2 |
|
|
|
Стоимость единицы** |
тыс. рублей |
23,7 |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
82182,0 |
41798,0 |
127500,0 |
БГ |
ДЭЖКХ |
2010 - 2012 гг. |
||
|
119300,0 |
196250,0 |
203400,0 |
ПС |
|
|||||
|
Калининский район: |
|||||||||
1.2.1.1 |
Ул. Объединения, 14 |
Сумма затрат СМР
ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
17800,0 11800,0 800,0 310,0 |
- - - - |
- - - - |
БГ ПС БГ БГ |
|
Ввод в 2010 году (1210,4/ 954,36) |
1.2.1.2 |
Ул. Объединения, 16 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1882,5/ 495,1) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- - - 281,5 |
- 15000,0 - 395,0 |
13600,0 15700,0 - 1798,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.3 |
Ул. Столетова, 19 (мансардное строительство) |
Сумма затрат СМР
ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
- 20500,0 200,0 962,0 |
- - - - |
- - - - |
БГ БГ БГ |
ДЭЖКХ |
Ввод в 2010 году (1038,0/ 1038,0) |
1.2.1.4 |
Ул. Объединение, 26 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1281,9/ 491,5) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- - - - |
- - 2000,0 237,0 |
13500,0 27900,0 500,0 1498,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
|
Кировский район: |
|||||||||
1.2.1.5 |
Ул. 2-я Бурденко, 16 (со вставкой) |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (2367,8/ 454,8) |
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- 18900,0 100,0 - |
12500,0 23600,0 - - |
- - - 1799,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
||
1.2.1.6 |
Ул. 2-я Ольховская, 9 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1275/ 454,2) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- - - - |
- - - 237,0 |
12500,0 32900,0 - 1798,0 |
БГ ПС
БГ |
|
|
|
Ленинский район: |
|||||||||
1.2.1.7 |
Ул. 2-я Портовая, 1 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2011 году (1943,6/ 861,7) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
18500,0 24500,0 500,0 439,5 |
3000,0 10000,0 - 303,0 |
- - - - |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.8 |
Ул. 2-я Портовая, 9 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1913,4/ 680,4) |
|
|
СМР
ПСР Прочие |
|
|
- - 2000,0 - |
- 37300,0 - 546,0 |
18700,0 - - 358,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.9 |
Ул. Полярная, 10 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1911,4/ 668,3) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- - - - |
- - - 237,0 |
18400,0 36200,0 - 698,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.10 |
Ул. Портовая, 2 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2010 году (1765,0/ 573,1) |
|
|
СМР ПСР Прочие затраты |
|
|
13700,0 - 300,0 |
- - - |
- - - |
ПС
БГ |
|
|
1.2.1.11 |
Ул. 1-я Портовая, 2 |
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2010 году (1718,2/ 563,3) |
|
|
СМР ПСР Прочие затраты |
|
|
6700,0 - 100,0 |
- - - |
- - - |
ПС
БГ |
|
|
|
Октябрьский район: |
|||||||||
1.2.1.12 |
Ул. Грибоедова, 119 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2011 году (979,0/ 474,0) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
11900,0 13700,0 800,0 1281,0 |
- 10000,0 - 406,0 |
- - - - |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.13 |
Ул. Грибоедова, 121 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1336,9/ 821,5) |
|
|
СМР
ПСР Прочие |
|
|
- - - 183,0 |
4200,0 25300,0 - 150,0 |
18400,0 - - 1348,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
|
Первомайский район: |
|||||||||
1.2.1.14 |
Ул. Физкультурная, 18 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1915,9/ 641,8) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
3000,0 - 2000,0 225,0 |
14650,0 35050,0 500,0 - |
- - - 2150,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
|
Советский район: |
|||||||||
1.2.1.15 |
Ул. Ветлужская, 15 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2012 году (1939,4/ 686,6) |
|
|
СМР
ПСР Прочие затраты |
|
|
- - - - |
- - 2200,0 237,0 |
18900,0 40700,0 - 1553,0 |
БГ ПС БГ БГ |
|
|
1.2.1.16 |
Ул. Новоморская, 22 (с пристройкой) |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
ДЭЖКХ |
Ввод в 2013 году |
|
СМР |
|
|
30000,0 |
40000,0 |
50000,0 |
ПС |
|
||
|
Итого по разделу 1.2: |
тыс. рублей |
|
82182,0 |
41798,0 |
127500,0 |
БГ |
|
|
|
|
|
|
|
119300,0 |
196250,0 |
203400,0 |
ПС |
|
|
|
1.3 |
Увеличение специализированного жилищного фонда |
Количество и площадь введенных объектов специализированного жилищного фонда |
объект/ тыс. кв. м |
1/2,58 |
|
1/2,9 |
|
|
|
|
1.3.1 |
Строительство здания маневренного фонда в Октябрьском районе*** |
Количество |
кв. м |
2580,0 |
|
2900,0 |
|
|
|
Ввод в 2012 году |
Стоимость единицы** |
тыс. рублей |
24,0 |
- |
25,2 |
- |
|
|
|||
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
62000,0 |
9500,0 1000,0 - |
59500,0 1200,0 1852,0 |
- - - |
БГ БГ БГ |
ДЭЖКХ |
|||
|
Итого по разделу 1.3: |
тыс. рублей |
62000,0 |
10500,0 |
62552,0 |
- |
БГ |
|
|
|
1.4 |
Восстановление внешних инженерных коммуникаций |
Увеличение срока эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей: теплоснабжение водоснабжение канализация электроснабжение |
лет лет лет лет |
25 50 50 25 |
25 50 50 25 |
25 50 50 25 |
25 50 50 25 |
|
|
|
Строительство трансформаторной подстанции (ТП) |
год |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|||
1.4.1 |
Реконструкция внешних инженерных коммуникаций: |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
4918,0 |
13200,0 |
9000,0 |
БГ |
ДЭЖКХ |
2010 - 2012 гг. |
1.4.2 |
Калининский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
500,0 500,0 74,0 |
2000,0 - - |
4000,0 - - |
БГ БГ БГ |
ДЭЖКХ |
|
1.4.3 |
Кировский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
- 100,0 44,0 |
1150,0 - - |
- - - |
БГ БГ БГ |
ДЭЖКХ |
|
1.4.4 |
Ленинский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
- 700,0 - |
2000,0 600,0 - |
- - - |
БГ БГ БГ |
ДЭЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.5 |
Октябрьский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
- - - |
2000,0 - - |
- - - |
БГ |
ДЭЖКХ |
|
1.4.6 |
Первомайский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
3000,0 - - |
4950,0 500,0 - |
- - - |
БГ БГ |
ДЭЖКХ |
|
1.4.7 |
Советский район |
Сумма затрат СМР ПСР Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
- - - |
- - - |
5000,0 - - |
БГ |
ДЭЖКХ |
|
|
Итого по разделу 1.4: |
тыс. рублей |
|
4918,0 |
13200,0 |
9000,0 |
БГ |
|
|
|
|
Итого затрат по Программе: |
100000,0 |
120000,0 |
144000,0 |
БГ |
|
|
|||
119300,0 |
196250,0 |
203400,0 |
ПС |
|
|
Примечание: СМР - строительно-монтажные работы;
ПСР - проектно-сметные работы;
БГ - бюджет города;
ПС - привлеченные средства;
* - в том числе муниципальная площадь мансардного этажа по ул. Столетова, 19 - 1038,0 кв. м;
** - стоимость единицы рассчитывается с учетом затрат на проектно-сметную работу и технический надзор;
*** - объект подлежит адресации;
ДЭЖКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее заказчиком совместно с исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующими нормативными актами. Исполнитель основных мероприятий определяется на основании конкурсного отбора, проводимого заказчиком Программы, с последующим заключением муниципального контракта, определяющим порядок финансирования основных мероприятий Программы, сроки их исполнения и контроля за расходованием средств бюджета города, направленных на реализацию Программы.
Исполнитель основных мероприятий Программы принимает на себя все права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области жилищного строительства, а именно:
получение необходимых разрешительных документов по реконструкции жилищного фонда;
оформление правоотношений с правообладателями на жилые помещения, расположенные в реконструируемых жилых домах;
привлечение средств сторонних инвесторов;
ввод в эксплуатацию законченных реконструкцией жилых домов.
Средства инвесторов привлекаются исполнителем Программы на основании договоров долевого участия в реконструкции. Договоры долевого участия заключаются с любым физическим и (или) юридическим лицом, обратившимся с соответствующей офертой к исполнителю Программы. Для обеспечения доступности информация о реализуемых жилых помещениях размещается исполнителем Программы в средствах массовой информации.
Стоимость одного квадратного метра реализуемых жилых помещений определяется исполнителем Программы исходя из рыночных условий и не может быть ниже сметной стоимости реконструкции жилого дома.
Внутренний мониторинг и контроль за исполнением Программы осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Внешний контроль за ходом исполнения Программы осуществляет департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска.
Заказчик программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием средств бюджета города.
Контроль эффективности и целевого использования средств осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет заказчик.
8. Эффективность реализации Программы
Результаты реализации Программы
N п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество семей, улучшивших условия проживания |
семья |
413 |
2 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
шт. |
15 |
3 |
Общая площадь реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
24,5/9,86 |
4 |
Увеличение жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
17,1/2,51 |
5 |
Увеличение срока эксплуатации объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
лет |
30 |
6 |
Увеличение срока эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей |
лет |
20 - 50 |
7 |
Увеличение энергоэффективности объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
% |
20 |
8 |
Снижение расходов на ремонт конструктивных элементов объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
% |
22,3 |
9 |
Количество и площадь введенных объектов специализированного жилищного фонда |
объект/ тыс. кв. м |
1/2,9 |
9. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2010 - 2012 годы, составит 882950,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 364000,0 тыс. рублей;
привлеченные средства - 518950,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
в 2010 году всего - 219300,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 100000,0 тыс. рублей;
привлеченные средства - 119300,0 тыс. рублей;
в 2011 году всего - 316250,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 120000,0 тыс. рублей;
привлеченные средства - 196250,0 тыс. рублей;
в 2012 году всего - 347400,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 144000,0 тыс. рублей;
привлеченные средства - 203400,0 тыс. рублей.
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
за счет средств бюджета города - 41,2 % от общего объема софинансирования Программы;
привлеченные средства (средства от инвестиций) - 58,8 %.
Получателем средств бюджета города является департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2009 г. N 584 "Об утверждении ведомственной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.