Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
...,
рассмотрев жалобу ООО "Дисплей Балтика" на действия заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для расширения существующей системы видеоконференц-связи (реестровый N 31502317273), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Дисплей Балтика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для расширения существующей системы видеоконференц-связи (реестровый N 31502317273) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Положение о закупках).
29.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 29.04.2015 дата окончания подачи заявок - 25.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 27.05.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 413 359,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.05.2015 N 31502317273-01 заявка Заявителя признана не соответствующей (на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 18 Положения о закупках) требованиям, указанным в Аукционной документации, а именно: в нарушение пункта 6 раздела 2 Аукционной документации участником не предоставлена копия Уполномачивающего письма производителя Manufacturer's Authorization, подтверждающая право участника на поставку товара.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его от участия в Аукционе, так как в составе заявки ООО "Дисплей Балтика" присутствует заверенная участником копия Уполномачивающего письма производителя, подтверждающая, что ООО "Дисплей Балтика" является авторизованным партнером производителя товара.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Аукционной документации участник закупки должен быть авторизованным партнером производителей товара, предлагаемых к поставке, на территории Российской Федерации на дату подачи заявки, что должно быть подтверждено представлением заверенной участником копии Уполномочивающего письма производителя (Manufacturer's Authorization). Поставщик письменно подтверждает, что предлагаемые им в данном предложении продукты будут закуплены им у производителя или через уполномоченный Авторизованный канал поставки производителя в Российской Федерации, в соответствии с применимым законодательством и применимыми правилами производителя, действующими на момент покупки, а также, что имя Заказчика будет сообщено производителю в качестве конечного пользователя проданных продуктов, если данное требование установлено производителем.
Представители Заказчика пояснили, что Заявителем не было подтверждено соответствие участника требованиям пункта 6 раздела 2 Аукционной документации, в связи с чем заявка данного участника была отклонена от участия в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствуют основания отстранения заявок участников Аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно подпункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному утверждению в Аукционной документации подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, в том числе основания отстранения участников закупки от участия в закупке, поскольку невнесение данной информации в Аукционную документацию напрямую затрагивает права и законные интересы участников.
Таким образом, утверждение Заказчиком в Положении о закупке оснований отстранения участника закупки от участия в закупке, не освобождает Заказчика от обязанности утверждать основания отстранения участников в закупочной документации применительно к каждой конкретной закупке.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Аукционной документации оснований отстранения участников закупки от участия в закупке не свидетельствует о том, что такие основания не должны утверждаться в закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отстранения заявки Заявителя от участия в Аукционе ввиду отсутствия оснований отстранения в Аукционной документации.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе обоснованным.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10 июня 2015 г. N 1-00-880/77-15 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был