Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 9 октября 2007 г. N 745
Положение
об управлении финансов и налоговой политики
мэрии города Новосибирска
5 декабря 2007 г., 25 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Управление является финансовым органом города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 5 декабря 2007 г. N 817 в пункт 1.4. настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после его официального опубликования
1.4. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Сокращенное наименование управления - УФиНП мэрии.
1.5. Управление является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска (далее по тексту - бюджет города).
Управление является главным распорядителем средств бюджета города.
Управление является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
1.6. Местонахождение управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы, в том числе в рамках межбюджетных отношений.
2.2. Составление проекта бюджета города.
2.3. Управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами.
2.4. Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности, контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета города.
2.5. Осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
2.6. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.7. Организация исполнения бюджета города.
3. Основные функции управления
3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета города в порядке, установленном положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утверждаемым нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска.
3.2. Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.3. Установление порядка составления и ведения кассового плана, а так же состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.4. Составление и ведение кассового плана.
3.5. Установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.6. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.
3.7. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.8. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.9. Подготовка изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в случаях превышения предельного уровня дефицита бюджета города или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.10. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.11. Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города.
3.12. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.13. Взаимодействие с органами Федерального казначейства в процессе осуществление операций со средствами бюджета города.
3.14. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города.
3.15. Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году.
3.16. Организация мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.
3.17. Установление порядка составления бюджетной отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.18. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города.
3.19. Составление отчета об исполнении бюджета города.
3.20. Составление и представление ежемесячных отчетов о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской федерации.
3.21. Методическое руководство организацией бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных учреждениях.
3.22. Представление, в пределах компетенции, интересов мэрии и города Новосибирска при заключении договоров о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств бюджета города.
3.23. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования в виде бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и прочих заемных средств, участие в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов в установленном законодательством порядке.
3.24. Установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города.
3.25. Обеспечение обслуживания муниципального внутреннего и внешнего долга, организация размещения и возврата заемных финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством.
3.26. Ведение муниципальной долговой книги.
3.27. Рассмотрение вопросов о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх установленных решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города, на цели, установленные законодательством и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города.
3.28. Взаимодействие с органами государственной власти в процессе согласования нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, при определении размеров финансовой поддержки и средств, необходимых для финансирования расходов на выполнение отдельных государственных полномочий.
3.29. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города Новосибирска, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и иной деятельности.
3.30. Участие в установленном порядке в решении вопросов о предоставлении бюджетных кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о представлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города.
3.31. Осуществление контроля полноты поступлений в бюджет города средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.32. Проведение плановых, тематических ревизий (проверок) целевого и рационального использования бюджетных средств.
3.33. Подготовка и передача в уполномоченные органы материалов по фактам нарушения действующего законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
3.34. Проверка в пределах компетенции бухгалтерских отчетов и балансов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.35. Обеспечение в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевого финансирования организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.36. Разработка предложений о совершенствовании структуры и штатных расписаний структурных подразделений мэрии и оптимизации расходов на их содержание.
3.37. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города, как в рублях, так и в иностранной валюте.
3.38. Организация исполнения и исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города.
3.39. Участие в работе комиссии по финансовому оздоровлению.
3.40. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.41. Участие в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.
3.42. Разъяснение в пределах компетенции управления порядка применения муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения.
3.43. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, заявлений граждан и организаций и принятие по ним решений.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 ноября 2009 г. N 1480 пункт 3.44 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.44. Ведение реестра муниципальных контрактов, за исключением муниципальных контрактов, заключаемых за счет денежных средств, поступающих из Фонда социального страхования Российской Федерации, Областного фонда обязательного медицинского страхования, в рамках реализации национального проекта "Здоровье", в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.45. Установление порядка учета бюджетных обязательств.
3.46. Подтверждение принятых денежных обязательств получателей бюджетных средств города в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством.
3.47. Установление порядка ведения расходных обязательств города Новосибирска.
3.48. Ведение реестра расходных обязательств города Новосибирска.
3.49. Осуществление иных функций в сфере бюджетных и налоговых правоотношений.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от финансовых органов, органов государственной власти, структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Получать от финансово-кредитных учреждений сведения о состоянии счетов, а также операциях по счетам муниципальных и иных организаций, получающих бюджетные средства города.
4.3. Проводить в пределах компетенции проверки в организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета города, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
4.4. Участвовать в создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.5. Готовить и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты правовых актов мэра города Новосибирска (далее по тексту - мэр) по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления, осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений мэрии и муниципальных организаций в ходе бюджетного процесса.
4.7. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра. Начальник управления подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Начальник управления должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям финансовых органов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
5.3. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов управления разрабатываются начальником управления и утверждаются мэром.
5.4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением мэра.
5.5. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.6. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
заключает от имени управления и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях управления, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности управления, расходовании средств бюджета города;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах в составе управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, за исключением заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.7. Начальник управления имеет право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
в порядке, установленном бюджетным законодательством, применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства;
осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством.
6. Финансирование управления
Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 9 октября 2007 г. N 745 "Об управлении финансов и налоговой политики мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.