Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 марта 2010 г. N 59)
1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям:
3.1. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе вывоз жидких бытовых отходов, диагностика внутридомового газового оборудования, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, капитальной ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе благоустройство придомовых территорий, замена и модернизация лифтов, установка противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установка детских городков, регистрация товарищества собственников жилья, ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций), включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора.
Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома в процессе капитального ремонта не должен быть ниже уровня: для крыш - 50 %, инженерного оборудования - 35 %, остальных конструкций - 40 % от их общего объема в многоквартирном доме. Данные требования не учитываются при возмещении затрат по установке приборов учета, капитальному ремонту индивидуальных тепловых пунктов и установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, диагностике внутридомовых газовых сетей, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. Субсидия на возмещение затрат по ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций предоставляется управляющим организациям для возмещения затрат в связи с выполнением работ по:
устранению деформаций и усилению несущих конструкций, оснований и фундаментов зданий (включая разработку проектно-сметной документации);
устранению и предупреждению обрушений отдельных конструкций и частей зданий;
устранению последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).
3.3. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома специализированного жилищного фонда.
4. Размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям, определяется:
4.1. При возмещении затрат по диагностике внутридомового газового оборудования, благоустройству придомовых территорий, замене и модернизации лифтов, установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установке детских городков, регистрации товарищества собственников жилья, ремонту общего имущества в домах специализированного жилищного фонда и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций - стоимостью и объемом выполненных работ или оказанных услуг.
4.2. При возмещении затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 % - в размере стоимости дополнительных работ по текущему ремонту, не включенных в плату за содержание и ремонт общего имущества.
4.3. При возмещении затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на условиях софинансирования целевых расходов - исходя из муниципальной доли помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
4.4. При возмещении затрат по вывозу жидких бытовых отходов - в размере 40 % от экономически обоснованных затрат, рассчитанных исходя из нормативных объемов и экономически обоснованной стоимости услуги.
4.5. При возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту домов специализированного жилищного фонда - как разница между общей стоимостью работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома в части жилых помещений и платой граждан, установленной мэрией города Новосибирска.
4.6. При получении управляющей организацией призового места в городском смотре-конкурсе "Дом образцового содержания", "Лучший подъезд" или других городских конкурсах в 2009 году и необходимости проведения ремонта общего имущества победившего в смотре-конкурсе многоквартирного дома - в размере стоимости дополнительных работ, не предусмотренных в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
5. При условии, если многоквартирный дом требует срочного капитального ремонта общего имущества и не включен в адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2006 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", размер субсидии на проведение ремонта зависит от срока эксплуатации многоквартирного дома и рассчитывается следующим образом:
при эксплуатации многоквартирного дома свыше 25 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пять процентов от общего объема средств;
при эксплуатации многоквартирного дома от 20 до 25 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем десять процентов от общего объема средств;
при эксплуатации многоквартирного дома от 15 до 20 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пятнадцать процентов от общего объема средств.
6. Предоставление субсидий на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, содержание и текущий ремонт домов специализированного жилищного фонда, вывоз жидких бытовых отходов, диагностику внутридомового газового оборудования, благоустройство придомовых территорий, замену и модернизацию лифтов, установку противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установку детских городков, ремонт общего имущества в многоквартирных домах, занявших призовые места в городских смотрах-конкурсах в 2009 году, и в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций, производится на основании соглашения, заключенного администрацией района города Новосибирска (далее по тексту - администрация района) с управляющей организацией.
7. Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и домов специализированного жилищного фонда, не указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрацию товариществ собственников жилья производится на основании соглашения, заключенного департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент) от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией.
8. Для заключения соглашения управляющая организация направляет в департамент или администрацию района заявку о намерении заключить соглашение на предоставление из бюджета города субсидий. К заявке должны быть приложены следующие документы:
учредительные документы юридического лица или доверенность, выданная лицу, уполномоченному собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя (при управлении многоквартирным домом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размер их финансирования;
копия договора управления многоквартирным домом (при наличии муниципальной собственности в многоквартирном доме).
При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дополнительно представляются следующие документы:
оформленные в установленном порядке проект и смета на проведение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядка внесения средств собственников и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки;
реестр всех собственников, принявших участие в голосовании;
реестр заключенных договоров управления с собственниками помещений многоквартирного дома;
техническое заключение специализированной лицензированной организации, ходатайство главы администрации района и акт осмотра общего имущества многоквартирного дома комиссией с участием представителей администрации района, собственников помещений в многоквартирном доме и департамента с принятым решением о необходимости проведения срочного капитального ремонта многоквартирного дома (в случае если многоквартирный дом требует проведения срочного капитального ремонта);
копия кадастрового плана земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае предоставления субсидии на благоустройство придомовой территории);
протокол заседания в комитете жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска членов городской конкурсной комиссии по итогам городских смотров-конкурсов на лучший многоквартирный дом в городе Новосибирске, подъезд многоквартирного дома; ходатайство главы администрации района и акт осмотра общего имущества многоквартирного дома с участием представителей администрации района, уполномоченного по дому (старшего по дому, подъезду), специалистами комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска с обоснованием и принятием решения о проведении конкретного вида работ (в случае предоставления субсидии на проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома, занявшего призовое место в городском смотре-конкурсе "Дом образцового содержания", "Лучший подъезд" или других городских конкурсах).
При предоставлении субсидии на возмещение затрат по регистрации товарищества собственников жилья дополнительно представляется копия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию товарищества собственников жилья.
Копии представленных документов заверяются руководителем управляющей организации.
9. Прием представленных управляющей организацией документов осуществляет специалист, назначенный приказом начальника департамента или приказом главы администрации района.
10. Департамент (администрация района) по результатам рассмотрения представленных документов не позднее 10 рабочих дней со дня их представления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
11. Отказ в заключении соглашения допускается в случае непредставления определенных пунктом 8 настоящего Порядка документов либо несоответствия представленных документов установленной форме.
12. Соглашение должно содержать права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, размер и порядок перечисления субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
13. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
представления управляющей организацией недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
нецелевого использования субсидии;
расторжения соглашения;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
14. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, управляющая организация возвращает субсидию в бюджет города. При отказе от добровольного возврата указанных средств они истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет департамент (администрация района) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 10 марта 2010 г. N 59 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.