Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением сорок девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 30 сентября 2010 г. N 173 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области
на 2009-2013 годы"
Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки
26 марта, 29 октября 2009 г., 22 апреля, 30 сентября 2010 г.
N п/п |
Форма поддержки |
Категория получателей |
Условия предоставления поддержки |
Величина поддержки и порядок предоставления |
1. |
Субсидирование части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах |
СМиСП, заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников |
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, проработавших более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год. |
50% от стоимости курса (курсов) обучения, но не более 50000 рублей в год.
Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 (далее - Комиссия) |
2. |
Субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках |
СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках |
Соблюдение СМиСП (по итогам работы за последний отчетный период следующих условий): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%. К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год. |
1. 50% затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, таможенным и транспортно-экспедиторским обслуживанием; расходы по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходы по их проживанию), но не более 350 тыс. рублей в год. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией. 2. Объем финансовых средств, направленных на данную поддержку, распределяется на 2 группы следующим образом: 70% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг****; 30% средств направляется на поддержку иных СМиСП. По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП |
3. |
Субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам, субсидирование части лизинговых платежей |
1) СМиСП, осуществляющие свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг****, а также СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, - вне зависимости от сферы деятельности; 2) иные СМиСП, осуществляющие в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства, в том числе на проектно-изыскательские работы, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, если доля затрат СМиСП на оплату машин, оборудования и (или) на оплату строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ, поставленных и (или) выполненных зарегистрированными в Новосибирской области организациями, составляет не менее 50 процентов от всех инвестиционных затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта за период его реализации |
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%; 5) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости*****; 2. Субсидии для компенсации части процентных выплат по банковским кредитам предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более чем на 3 года. Субсидии для компенсации части лизинговых платежей предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более чем на 3 года. |
В форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам - в размере 90% платежей по процентам за кредит. В форме субсидирования части лизинговых платежей - в размере 25% авансовых платежей по договору лизинга и 25% оставшихся после уплаты аванса лизинговых платежей по договору лизинга. Величина финансовой поддержки СМиСП (за исключением СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов) не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки в сравнении с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости *****. Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате процентов по банковскому кредиту (по договору лизинга) |
4. |
Субсидирование части арендных платежей |
СМиСП, проработавшие менее трех лет с момента их государственной регистрации |
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%. |
1. 50% от величины арендной платы, но не более 250 руб. за 1 кв.м. в месяц. Субсидия рассчитывается на соответствующий год (но не более срока действия договора аренды). Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате арендных платежей. 2. Объем финансовых средств, направленных на данную поддержку, распределяется на 2 группы следующим образом: 70% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг****, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов,- вне зависимости от сферы деятельности; 30% средств направляется на поддержку иных СМиСП. По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП |
5. |
Субсидирование части затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга |
СМиСП, получившие банковские кредиты на срок не более 5 лет под банковскую гарантию, гарантию иной кредитной организации, поручительства организаций в качестве обеспечения исполнения обязательств СМиСП по кредитам; СМиСП, заключившие договоры лизинга под поручительства организаций в качестве обеспечения исполнения обязательств СМиСП по договорам лизинга |
Соблюдение СМиСП (по итогам работы за последний отчетный период следующих условий):
1. Отсутствие у СМиСП - получателей поддержки задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. 2. Финансовая поддержка предоставляется получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2006 года, и по договорам поручительства между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга, заключенным не ранее 1 января 2006 года |
90% произведенных СМиСП затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией. К субсидированию принимаются договоры поручительства, заключенные СМиСП с организациями, учрежденными уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого и среднего предпринимательства |
6. |
Субсидирование части затрат на внедрение СМиСП международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой СМиСП
|
СМиСП, осуществляющие затраты на внедрение международных стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой ими продукции
|
Финансовая поддержка предоставляется СМиСП, получившим сертификаты, свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера по: стандарту ISO 9001 (обеспечение качества); стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды); стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды); стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность); стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность); стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice); системе управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point); стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов); стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении); стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении); стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности); стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); обязательной маркировке CE; формам "А", "СТ-1"; иным стандартам и формам обязательной сертификации, и соблюдение СМиСП (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года) следующих обязательных условий: 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов,, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%; 5) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости***** |
Величина субсидии для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но не более 250 тыс. рублей на каждую сертификацию. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией |
7. |
Субсидирование части затрат на обновление основных средств |
СМиСП, осуществляющим свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг****, а также СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, - вне зависимости от сферы деятельности; иные СМиСП, осуществляющим в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства (оборудование), если доля затрат субъекта малого (или среднего) предпринимательства на оплату машин, оборудования, поставленных организациями, зарегистрированными в Новосибирской области, составляет не менее 50 процентов от всех инвестиционных затрат, связанных с приобретением основных средств (оборудования) |
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50% численности работников которых составляют инвалиды, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%; 5) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости*****. 2. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на обновление основных средств (оборудования), произведенные не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения их получателем субсидии и непосредственно используемых для основного производства товаров (работ, услуг) |
25% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств в течение 3 лет с даты приобретения. Величина финансовой поддержки СМиСП (за исключением СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов) не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки в сравнении с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости *****. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией |
8. |
Субсидирование части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области
|
СМиСП, осуществляющие свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг****, а также СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, - вне зависимости от сферы деятельности; СМиСП, осуществляющие свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%. |
90% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области, но не более планируемого прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки в сравнении с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости *****. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией |
9.1. |
Субсидирование части затрат на патентование, оформление и защиту прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом |
|
Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово, - Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%. |
50% от величины затрат на патентование, но не более 200 тыс. рублей в год. Субсидии участникам настоящего конкурсного отбора предоставляются на проведение следующих видов работ: услуги патентных поверенных; подготовка заявок на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; представление интересов и защита прав интеллектуальной собственности на территории РФ и за рубежом; проведение патентных исследований, проводимых в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96; поддержание в силе охранных документов, внесение изменений в охранные документы; расчет стоимости прав на объект интеллектуальной стоимости отдельно и в составе сложных объектов техники |
10. |
Субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака |
СМиСП, осуществляющие затраты на международную регистрацию товарных знаков |
1. Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%. 2. Финансовая поддержка предоставляется на компенсацию следующих затрат: оплату пошлин за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака; оплаты услуг сторонних организаций, которые оформили заявку на международную регистрацию товарного знака. |
Величина субсидии для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но не более 75 тыс. рублей за подачу одной международной заявки. Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией |
11. |
Субсидирование части затрат малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. |
Действующие малые инновационные компании. Под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Минэкономразвития России от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия". |
1. Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период с начала текущего года): 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет): не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске; не менее чем в 1,5 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово, - Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50% численности работников которых составляют инвалиды, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области. 3) обеспечение безубыточности деятельности*; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест*** в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%; 5) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости*****. 2. Субсидии предоставляются на возмещение части следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании: исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение программных средств; другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение и подготовка персонала, связанных с инновациями; маркетинговые исследования; прочие затраты на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности; затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организация; сертификации и патентования. |
Субсидия рассчитывается на соответствующий год. Для расчета принимаются фактически произведенные затраты (в текущем году и в предшествующем году) и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года. Величина субсидий не должна превышать: 50% от фактически уплаченных в предшествующем году налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области - для малых инновационных компаний, доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных малой инновационной компанией товаров (работ, услуг) составляет не менее 25%; 30% от фактически уплаченных в предшествующем году налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области - для малых инновационных компаний, доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных малой инновационной компанией товаров (работ, услуг) составляет менее 25%. Общий размер предоставляемых субсидий не должен превышать 5 млн. руб. Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. |
*Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:
отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.
Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.
*** Учитывается только численность списочного состава (без внешних совместителей)
**** К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1)): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг.
Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.
***** Учитываются следующие налоговые платежи:
для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, земельному налогу;
для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц и по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, по транспортному налогу, земельному налогу;
для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - платежи по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу, земельному налогу.
Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
Список используемых сокращений:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
НДС - налог на добавленную стоимость
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.