Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о комитете мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 августа 2009 г. N 367)
1. Общие положения
1.1. Комитет мэрии - общественная приемная мэра города Новосибирска (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами заместителя мэра города Новосибирска Корнилова А. А. (далее по тексту - заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет официальный бланк.
2. Основные задачи комитета
2.1. Организационно-методическое и аналитическое обеспечение взаимодействия должностных лиц мэрии города Новосибирска с жителями города.
2.2. Обеспечение своевременного рассмотрения в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) письменных и устных обращений граждан.
2.3. Совершенствование системы работы по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан.
2.4. Координация работы общественных приемных администраций районов города Новосибирска по организации приема, рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
3. Основные функции комитета
3.1. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан.
3.2. Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3. Обеспечение централизованного учета обращений граждан и создания на их основе информационного банка данных.
3.4. Организация проведения личного приема граждан мэром города Новосибирска (далее по тексту - мэр), первыми заместителями мэра, заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии.
3.5. Осуществление ежедневного приема граждан.
3.6. Разъяснение гражданам их прав и обязанностей в сфере порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
3.7. Организация оперативного рассмотрения устных обращений граждан, поступивших на "горячий" телефон.
3.8. Организация работы группы оперативного реагирования по рассмотрению обращений граждан с выездом на место, выполнению поручений мэра, заместителя мэра, начальника департамента.
3.9. Организация и проведение "прямых" линий по актуальным вопросам жизнедеятельности города с участием мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии.
3.10. Анализ обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, выявления наиболее острых проблем, поднимаемых заявителями в обращениях.
3.11. Осуществление оперативного и периодического информирования мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии о количестве и характере обращений граждан, состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.
3.12. Координирование деятельности структурных подразделений мэрии, общественных приемных администраций районов города Новосибирска по вопросам работы с обращениями и организации личного приема граждан.
3.13. Оказание методической помощи структурным подразделениям мэрии, в том числе администрациям районов города Новосибирска, по вопросам рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.
3.14. Разработка проектов правовых актов мэрии, проектов приказов заместителя мэра, департамента по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.15. Осуществление проверок работы структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, по вопросам организации личного приема и рассмотрения обращений граждан.
3.16. Взаимодействие с общественными приемными депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирского областного Совета депутатов, Совета депутатов города Новосибирска, общественных объединений и организаций, политических партий, общественной приемной аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, комитетом по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора области администрации Новосибирской области.
4. Права комитета
4.1. Рассматривать устные и письменные обращения граждан, направлять их в структурные подразделения мэрии или должностным лицам мэрии в соответствии с компетенцией.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на комитет функций.
4.3. Осуществлять в пределах компетенции контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, для рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.
4.5. Снимать с контроля письменные обращения граждан.
4.6. Проводить проверки по вопросам организации личного приема и рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях мэрии, в том числе администрациях районов города Новосибирска.
4.7. Вносить мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра, заместителям мэра - начальникам департаментов мэрии, начальникам департаментов мэрии на рассмотрение предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не исполняющих резолюции мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, заместителей мэра - начальников департаментов мэрии, начальников департаментов мэрии на материалах личного приема и письменных обращениях граждан.
4.8. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с участием представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, и организаций города.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности распоряжением мэрии по представлению заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, планирует его работу;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
подписывает документы, направляемые от имени комитета;
согласовывает проекты правовых актов мэрии по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
утверждает должностные инструкции работников комитета, за исключением должностной инструкции заместителя председателя комитета, утверждаемой заместителем мэра;
осуществляет контроль за исполнением работниками комитета должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками комитета трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников комитета, поощрения работников и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. Комитет формируется из работников, назначаемых на должность и освобождаемых от замещаемой должности приказом заместителя мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.