4 августа 2010 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 27 штатных единиц, в том числе одну штатную единицу заместителя министра.
|
В.А. Толоконский |
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 145)
4 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере транспорта, дорожного хозяйства, управления на территории Новосибирской области пассажирскими перевозками в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минтранс Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет:
а) подготовку предложений по совершенствованию деятельности и развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства области;
б) изучение и анализ текущих и перспективных потребностей населения и экономики области в развитии транспортной инфраструктуры, в услугах транспорта, развитии дорожной сети;
в) содействие формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории области;
г) формирование внутриобластной маршрутной сети пассажирского сообщения (пригородное и межмуниципальное сообщение);
д) формирование межобластной и международной маршрутной сети в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области;
е) формирование и ведение реестра межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области;
ж) ведение учета реестров муниципальных, межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации;
з) привлечение перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе, посредством проведения конкурсов и заключения соответствующих договоров;
и) содействие формированию и развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, услуг по содержанию, ремонту и строительству объектов дорожной сети;
к) контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
л) дорожную деятельность, в том числе размещение заказа на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области;
м) согласование с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
н) присвоение наименований, идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласование присвоения наименований автомобильным дорогам местного значения.
2) организует:
а) реализацию мер государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе;
б) реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения;
в) транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном, межмуниципальном, межобластном сообщении в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области;
г) проведение совещаний, встреч, круглых столов, семинаров по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Новосибирской области;
д) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
е) принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;
ж) использование автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 233 пункт 8 настоящего положения дополнен подпунктом 3)
3) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
2) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по строительству метрополитена города Новосибирска;
3) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по предоставлению услуг на выполнение пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе;
4) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области.
10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим вопросам:
1) по вопросам социально-экономического развития в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
1) по развитию транспорта;
2) по развитию дорожного хозяйства;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по:
а) проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Новосибирской области;
б) организации транспортного обслуживания населения в пригородном, межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
13. Разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.
14. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
18. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
20. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 233 в пункт 23 настоящего положения внесены изменения
23. В установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства;
24. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
25. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
28. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства.
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
29. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
30. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов власти и организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
14) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) представляет в установленном порядке работников министерства к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
31. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
32. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создан новый областной исполнительный орган государственной власти - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Основная цель - осуществление государственного управления и регулирования общественных отношений в сфере транспорта, дорожного хозяйства, пассажирских перевозок. Помимо прочего, вновь созданный орган осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений.
В своей деятельности созданное министерство руководствуется российским законодательством и законодательством Новосибирской области.
При осуществлении своей деятельности министерство может взаимодействовать с органами власти различного уровня, а также с иными органами и организациями.
Для осуществления поставленных перед органом целей, последний обладает специальными полномочиями, правами и обязанностями.
Руководство министерством на принципах единоначалия осуществляет министр. Документ закрепляет правовой статус министра, его компетенцию и полномочия. Решение о принятии на должность (освобождении от должности) министра осуществляет Губернатор Новосибирской области.
Финансирование деятельности созданного органа осуществляется за счет средств бюджета Новосибирской области.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 145 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 5 мая 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 мая 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июля 2020 г. N 121
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2018 г. N 206
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 октября 2015 г. N 223
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 августа 2013 г. N 193
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 44
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 декабря 2012 г. N 236
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2012 г. N 57
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 208
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 233