26 августа 2010 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 112 штатных единиц, в том числе 4 штатные единицы заместителя министра, из которых 3 одновременно являются руководителями структурных подразделений министерства.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 23.09.2008 N 371 "Об утверждении Положения о департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области".
|
В.А. Толоконский |
Положение
о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 135)
26 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере областных финансов (финансовым органом Новосибирской области), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Новосибирской области, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Министерство осуществляет в пределах своих полномочий государственный финансовый контроль.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - МФ и НП НСО.
7. Местонахождение министерства: город Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджета Новосибирской области;
2) выполняет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством; в порядке, предусмотренном законодательством, осуществляет ведение Долговой книги Новосибирской области;
3) принимает предусмотренные законодательством меры при выявлении в результате проверок нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов, в том числе направляет заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиям предписания об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказов; привлекает к административной ответственности должностных лиц государственного или муниципального заказчика, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов конкурсной комиссии за нарушение федерального законодательства о размещении заказов;
4) в соответствии с бюджетным законодательством исполняет судебные акты по искам к Новосибирской области, а также судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета Новосибирской области по денежным обязательствам бюджетных учреждений.
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) согласовывает решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Новосибирской области, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
2) дает разъяснения:
налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах;
в пределах своей компетенции главным администраторам доходов областного бюджета по вопросам составления проекта областного бюджета и его исполнения;
3) предоставляет бюджетные кредиты в порядке, установленном законодательством.
10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим вопросам:
1) областных финансов, проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
1) областных финансов, проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты, действующие на территории Новосибирской области и обязательные для государственных органов Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц:
1) по вопросам проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики;
2) по утверждению:
перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
документов, предусмотренных действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
3) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
13. Министерство составляет:
консолидированный бюджет Новосибирской области на основании утвержденных бюджетов Новосибирской области и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области;
отчет об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
14. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
15. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Новосибирской области.
16. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
17. Ведет реестр расходных обязательств Новосибирской области.
18. Готовит оперативную информацию об исполнении бюджета Новосибирской области для представления в законодательный орган власти Новосибирской области.
19. Принимает и рассматривает:
документы на предмет согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
жалобы участников размещения заказа для государственных нужд Новосибирской области, муниципальных нужд, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
20. В пределах средств федерального бюджета осуществляет финансирование переданных на уровень субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечивает подготовку и представление в федеральные органы исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов об использовании выделенных субвенций из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 256 пункт 22 настоящего положения изложен в новой редакции
22. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
23. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
24. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
26. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
27. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
29. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
30. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
31. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении территориальных органов и государственных учреждений Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 256 в пункт 32 настоящего положения внесены изменения
32. В установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий Новосибирской области и /или государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных организаций в сфере деятельности министерства.
33. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
34. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
37. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) подготавливать предложения уполномоченным органам государственной власти и местного самоуправления и реализовывать меры по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирской области, а также развитию межбюджетных отношений в Российской Федерации и Новосибирской области;
2) разрабатывать основные направления налоговой и бюджетной политики Новосибирской области во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3) вносить предложения уполномоченным органам государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию и развитию межбюджетных отношений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и объемам финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из бюджета Новосибирской области;
5) подготавливать предложения уполномоченным органам государственной власти и местного самоуправления:
по распределению в соответствии с законодательством федеральных и региональных налогов между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области;
по предоставлению предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области межбюджетных трансфертов, включая субвенции, с указанием их размеров и целей предоставления в разрезе муниципальных образований Новосибирской области и контролю за их использованием;
по определению порядка установления и исполнения расходных обязательств Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Новосибирской области;
по формированию межбюджетных отношений;
направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области;
6) участвовать в разработке:
проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирской области;
проектов законов Новосибирской области по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия региональных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет Новосибирской области либо их отмене;
общей методологии расчета прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета;
прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области;
предложений по совершенствованию оплаты труда служащих органов государственной власти и местного самоуправления и работников бюджетной сферы;
государственных стандартов и иных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в бюджетной сфере, нормативов обеспеченности населения Новосибирской области бюджетными услугами и объектами общественной инфраструктуры, совместно с иными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти области, их численности и структуры;
мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в Новосибирской области, а также в разработке и финансировании областных инвестиционных программ;
предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Новосибирской области;
областных целевых программ и обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета;
мер по развитию информационных технологий и обеспечивает их организационно-техническое сопровождение в целях реализации государственной финансовой, бюджетной, налоговой, кредитной и инвестиционной политики на территории Новосибирской области;
предложений по развитию рынка ценных бумаг в Новосибирской области;
7) разрабатывать предложения по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования; обеспечивать в пределах своей компетенции методологическое руководство составлением и исполнением бюджета Новосибирской области, бюджетным планированием и финансированием;
8) принимать участие в разработке и подготовке плана организационно-экономических мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы и пополнение доходов бюджета Новосибирской области, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет Новосибирской области, и ее погашение;
9) участвовать в разработке и реализации:
механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет Новосибирской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
единой политики в сфере формирования и использования государственной собственности Новосибирской области;
мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Новосибирской области, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг на территории Новосибирской области;
10) организовывать:
проведение анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет Новосибирской области, организует проведение анализа поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области;
процесс исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана;
в установленном законодательством порядке казначейское исполнение бюджета Новосибирской области, а также кассовое исполнение бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (при условии заключения соответствующих соглашений), устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в министерстве, осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство казначейским исполнением бюджета Новосибирской области;
непосредственное составление проектов законов Новосибирской области об исполнении бюджета Новосибирской области за отчетный финансовый год;
профессиональную подготовку служащих министерства, их переподготовку и повышение квалификации;
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
11) координировать деятельность государственных органов Новосибирской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Новосибирской области;
12) обеспечивать:
направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Новосибирской области сверх утвержденных законом о бюджете Новосибирской области, на цели и в порядке, в соответствии с действующим законодательством;
ответы на запросы Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации;
подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации отчетов об использовании субсидий из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) проводить:
проверки финансового состояния претендентов на получение бюджетных кредитов, их гарантов и/или поручителей, а также осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, представляемых в качестве обеспечения бюджетных кредитов;
необходимые организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные, в пределах своего ведения;
14) реализовывать меры по реструктуризации долговых обязательств Новосибирской области и оптимизации государственного долга Новосибирской области; разрабатывать предложения и реализовывать меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств в бюджет Новосибирской области;
15) заключать договоры (соглашения) от собственного имени с юридическими лицами, в том числе с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях выполнения возложенных на министерство функций в сфере управления государственным долгом Новосибирской области в порядке, предусмотренном законодательством;
16) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам муниципальных образований Новосибирской области при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Новосибирской области;
17) готовить предложения по определению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Новосибирской области, доводить лимиты бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств бюджета Новосибирской области;
18) координировать, осуществлять методическое обеспечение организации финансового контроля за целевым, адресным, рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета;
19) привлекать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления для проведения совместных проверок, координировать деятельность в части организации проверок и взаимодействия с иными контролирующими органами в установленном порядке;
20) участвовать в работе:
по привлечению, концентрации и распределению финансовых ресурсов на финансирование приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области;
постоянно действующих и временно создаваемых рабочих групп, совещаниях и конференциях Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации по разработке и обсуждению методик распределения средств федерального бюджета по разделу "Межбюджетные отношения";
21) в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности и полномочий министерства;
22) анализировать исходные данные для распределения федерального бюджета, принимать необходимые меры по их уточнению;
23) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
24) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
25) представлять интересы Новосибирской области в судебных органах, иных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
26) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
27) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о которых утверждается министром;
28) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
29) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
38. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
39. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
представляет министерство в судебных, правоохранительных и иных органах без доверенности;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы, имеющие нормативный характер по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
40. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
41. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 135 "О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 30 апреля 2010 г. N 78-79, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 19 апреля 2010 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2017 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 сентября 2015 г. N 185
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 декабря 2014 г. N 198
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 апреля 2014 г. N 55
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 апреля 2014 г. N 55
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 сентября 2013 г. N 218
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 февраля 2012 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 декабря 2011 г. N 337
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 июля 2011 г. N 178
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2011 г. N 37
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 января 2011 г. N 11
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 256