Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 58 настоящего Закона в части составления, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Фонда на плановый период применяются начиная с составления проектов областного бюджета и бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Статья 58. Бюджетные полномочия финансового органа Новосибирской области
1. Финансовым органом Новосибирской области является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере областных финансов (далее - финансовый орган).
Законом Новосибирской области от 8 июня 2009 г. N 346-ОЗ в часть 2 статьи 58 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
2. Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;
2) согласовывает с органами местного самоуправления показатели, влияющие на уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
4) получает от органов управления Фондом и органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций отчетность и другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области;
5) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
7) составляет отчеты об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бюджета Фонда в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и проект закона Новосибирской области об исполнении областного бюджета;
8) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бюджета Фонда в Федеральное казначейство;
9) ведет реестр расходных обязательств Новосибирской области;
10) устанавливает порядок представления свода реестров расходных обязательств муниципальных районов, расходных обязательств городских округов;
11) организует бюджетный учет средств областного бюджета;
12) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица-получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
13) осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых из областного бюджета целевым назначением;
14) согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени в областной бюджет, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
15) представляет Новосибирскую область в отношениях, возникающих при получении межбюджетных трансфертов;
16) предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством;
17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
18) изменяет показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете:
а) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
б) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Новосибирской области за счет субвенций из федерального бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, использования средств резервного фонда администрации Новосибирской области и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения областного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом о бюджете главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
г) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
д) в случае проведения реструктуризации государственного долга Новосибирской области в соответствии с настоящим Законом;
е) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
ж) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначений сверх объемов, утвержденных законом о бюджете;
19) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете;
20) ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
21) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
22) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
23) разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
24) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета;
25) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
26) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
27) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
28) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
29) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Новосибирской области об административных правонарушениях;
30) выносит предупреждения руководителям областных и территориальных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
31) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;
32) производит блокировку расходов из областного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
34) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
35) определяет сроки и разрабатывает формы представления главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления оперативной отчетности;
36) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов областного бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти (государственные органы) Новосибирской области и (или) находящиеся в их ведении государственные учреждения Новосибирской области (далее - бюджетные учреждения);
Законом Новосибирской области от 2 ноября 2009 г. N 401-ОЗ в пункт 37) части 2 статьи 58 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
37) определяет перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
38) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
39) направляет в органы местного самоуправления проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
40) обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 48 настоящего Закона;
41) исполняет судебные акты по искам к Новосибирской области;
42) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Новосибирской области;
43) разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Новосибирской области;
44) разрабатывает программу государственных внешних заимствований Новосибирской области;
Пункт 45 части 2 статьи 58 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2011 года
45) разрабатывает программу государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации;
46) осуществляет от имени Новосибирской области государственные внутренние и внешние заимствования Новосибирской области, в том числе выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Новосибирской области;
47) ведет государственную долговую книгу Новосибирской области;
48) получает и консолидирует предоставляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований и представляет информацию из государственной долговой книги Новосибирской области и муниципальных долговых книг Новосибирской области в Министерство финансов Российской Федерации;
49) осуществляет управление государственным долгом Новосибирской области;
50) осуществляет управление государственными финансовыми активами, на основании полномочий, предоставленных администрацией Новосибирской области;
51) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
52) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в финансовый орган;
53) устанавливает порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
53^1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
53^2) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области;
53^3) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также определяет состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана;
53^4) составляет и ведет кассовый план;
53^5) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
53.6) проводит проверки местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
53.7) составляет среднесрочный финансовый план
54) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.