Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новосибирской области от 9 июня 2010 г. N 502-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Приложение 21
к Закону Новосибирской области "Об областном
бюджете Новосибирской области на 2010 год"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов в 2010 году
1 марта, 9 июня 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) Новосибирской области и юридическим лицам.
2. Цели предоставления бюджетного кредита
2.1. Цели предоставления бюджетного кредита юридическим лицам
Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются:
- на проведение структурной перестройки производства;
- на погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
- на пополнение оборотных средств;
2.2. Цели предоставления бюджетного кредита местным бюджетам Новосибирской области.
Местным бюджетам Новосибирской области бюджетные кредиты предоставляются:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов;
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, вследствие объективного снижения налоговой базы и (или) поступления доходов;
- на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов социально-культурной сферы.
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) за счет бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом из федерального бюджета.
3. Условия предоставления бюджетного кредита
3.1. Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) на условиях:
а) целевого использования;
б) возвратности бюджетного кредита;
в) возмездности бюджетного кредита;
г) обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
д) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3.2. Местным бюджетам Новосибирской области бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
а) отсутствия просроченной задолженности соответствующих муниципальных образований по денежным обязательствам перед областным бюджетом Новосибирской области;
б) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный год, решением о местном бюджете на текущий финансовый год и отчетами об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
в) возвратности бюджетного кредита;
г) предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
д) безвозмездности бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя в порядке, установленном департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
3.4. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов, предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года.
3.5. В 2010 году бюджетные кредиты местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) могут предоставляться на срок до пяти лет за счет бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом из федерального бюджета, на условиях возмездности, без предоставления обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей по договору.
4. Обеспечение исполнения обязательств
4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств заемщика (юридического лица, муниципального образования) по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4.1, бюджетный кредит не предоставляется.
5. Порядок предоставления бюджетного кредита
5.1. При обращении за бюджетным кредитом юридическое лицо представляет в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита (в произвольной форме на фирменном бланке заявителя, за подписью руководителя или законного представителя, заверенное печатью заявителя), содержащую сведения о сумме запрашиваемого бюджетного кредита, сроке его погашения, целевом назначении использования бюджетного кредита, источнике его возврата и способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
- копию бухгалтерского баланса юридического лица и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год с отметкой налогового органа и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи документов;
- документы, обосновывающие цель использования бюджетного кредита в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения;
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор) со всеми последующими изменениями и дополнениями к ним;
- копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 10 дней до ее представления;
- копию свидетельства о постановке заемщика - юридического лица на учет в налоговом органе;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (копия паспорта);
- документ о проведении обязательной независимой оценки имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя (в случае предоставления залога имущества в качестве способа обеспечения исполнения обязательства заявителем).
5.2. С целью получения бюджетного кредита органы местного самоуправления поселений обращаются в управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области, а органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При обращении за бюджетным кредитом орган местного самоуправления представляет в управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области или в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита, подписанную уполномоченным лицом;
- документы, обосновывающие цель использования бюджетного кредита в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения;
- анкету, содержащую сведения о муниципальном образовании, по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- информацию о финансовых показателях местного бюджета по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- копию муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год со всеми приложениями, включая программу заимствований муниципального образования;
- документ, подтверждающий наличие обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита не требуется в соответствии с настоящим Положением;
- расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета (в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов), по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новосибирской области, а также документы, подтверждающие сумму и характер нанесенного ущерба (в случае предоставления бюджетного кредита на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
- копию документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного на подписание заявки о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (копия паспорта).
Управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области:
- рассматривает материалы, представленные в установленном порядке органами местного самоуправления поселений;
- подтверждает необходимость предоставления бюджетного кредита либо отклоняет заявку на получение бюджетного кредита с обоснованием отказа;
- формирует сводную заявку на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального района, и направляет ее в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- рассматривает сводные заявки управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области;
- рассматривает материалы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, непосредственно обратившихся с целью получения бюджетного кредита;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита.
5.3. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением администрации Новосибирской области с указанием цели предоставления бюджетного кредита, его размера и платы за пользование бюджетным кредитом, а также срока его возврата.
На основании распоряжения администрации Новосибирской области о предоставлении бюджетного кредита между заемщиком и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области заключаются договор о предоставлении бюджетного кредита и договор о залоге (гарантии, поручительстве) по формам, установленным департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5.4. Сроки рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита, принятия решения о предоставлении бюджетного кредита и заключения договора определяются актами органов исполнительной власти Новосибирской области.
5.5. При неисполнении условий настоящего Положения в предоставлении бюджетного кредита отказывается.
Об отказе в предоставлении бюджетного кредита заемщику сообщается в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
7. Контроль за использованием бюджетного кредита
7.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляют департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области, который ведет учет всех основных и обеспечительных обязательств, и управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
Текущий контроль осуществляется в период использования бюджетного кредита на основании информации об использовании бюджетного кредита, представляемой заемщиком.
Последующий контроль осуществляется в рамках общего плана проведения контрольно-аналитической и ревизионной работы.
7.2. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области и управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в любое время действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
7.3. Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать его только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором о предоставлении бюджетного кредита, а также предоставлять в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля. Гаранты, поручители и заемщики обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области, в целях реализации своих функций и полномочий.
Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов представляется в Новосибирский областной Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области вместе с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в сроки, установленные законодательством Новосибирской области.
7.4. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенными с ними договорами и иными сделками, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области принимает меры к принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
8. Особые условия
По вопросам осуществления управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области прав по предоставлению бюджетных кредитов, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, списание сумм бюджетных кредитов, платы за пользование бюджетными средствами, а также примененных штрафных санкций производятся по распоряжению администрации Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.