Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Единая комиссия), Государственного казенного учреждения Калининградской области "Балтберегозащита" (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе п. Отрадное - г. Светлогорск. Калининградская область (I этап строительства)" (номер извещения 0135200000515000134) (далее - Конкурс),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа, принявшими необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 663 804 960 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.04.2015.
1. Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 02.04.2015 N ППО1 Заявитель признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник закупки не признан соответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44, а именно: требованию, установленному частью 6.2 подпункта 6 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации и дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимых уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99. В составе заявки участника закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 6.2 подпункта 6 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием", а именно: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании".
Частью 6.2 подпункта 6 "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов" пункта 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" Конкурсной документации установлено: "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.03.2015 N 39-0-1-44/4002/2015-5676, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества Заявителя, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в принятии необоснованного решения о признании заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, нарушают часть 7 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не представили вышеуказанные документы, что является нарушением части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.04.2015 N К-366/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2015 г. N К-366/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был