Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ", представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана", ООО "БестСеллер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на N Т133/2015: "Поставка строительных материалов" (номер извещения 0373100076515000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.03.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направления протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки во время проведения Аукциона отсутствовала техническая возможность у Заявителя направить протокол разногласий, из-за технической неисправности сайта Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 657 106 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.03.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "БестСеллер" с минимальным предложением о цене контракта 392 724,79 рубля.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем не размещен на электронной площадке проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью Заявителя в установленные Оператором электронной площадки сроки, а именно до 23:59 24.03.2015.
Вместе с тем, как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Оператор электронной площадки не предоставил возможность размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, который в соответствии с положениями пунктов 4, 5 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен, по мнению Заявителя, не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения на сайте Оператора электронной площадки протокол подведения итогов электронного аукциона.
При этом в составе жалобы Заявителем представлены сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки не предоставлена Заявителю возможность размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком 13.03.2015, проект контракта направлен Заказчиком Заявителю 19.03.2015, срок подписания контракта победителем Аукциона (Заявителем) установлен - до 23:59 24.03.2015.
Также Оператор электронной площадки сообщил, что Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлено 25.03.2015 в 00:01 уведомление о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, срок направления протокола разногласий истекает 26.03.2015.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив Заявителю 24.03.2015 возможность направить протокол разногласий, нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БестСеллер" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.04.2015 по делу N К-357/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2015 г. N К-357/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был