Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на перевод государственных услуг в электронный вид до V этапа (2 очередь) (номер извещения 0273100000115000015) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушающий требования Закона о контрактной системе и ограничивающий количество участников закупки.
2. В проекте контракта Конкурсной документации не установлено требование к сроку действия банковской гарантии, в случае если исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта по Конкурсу предоставляется безотзывная банковская гарантия.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.04.2015.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерий оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - 30%;
2) Качество работ - 35%;
3) Квалификация участника закупки - 35%.
По критерию оценки "Квалификация участника закупки" установлены следующие показатели:
п/п Показатели Максимальное значение в баллах
1. Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике
IBM Certified System Administrator WebSphere Application Server Network Deployment v.6 или выше
(подтверждается копиями сертификатов).
Заявке, в которой представлено максимальное число специалистов, имеющих сертификат уровня IBM Certified System Administrator WebSphere Application Server Network Deployment v.6, присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл:
,
где:
- число специалистов, имеющих требуемый сертификат, представленных Участником, заявка которого оценивается,
- максимальное число специалистов, имеющих указанный сертификат, из предложений, сделанных другими участниками.
- коэффициент значимости показателя равен 0,2. 20
2. Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике
IBM Certified Database Administrator DB2 9 for Linux, Unix and Windows (подтверждается копиями сертификатов).
Заявке, в которой представлено максимальное число специалистов, имеющих сертификат уровня IBM Certified Database Administrator DB2 9 for Linux, Unix and Windows, присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл
,
где:
- число специалистов, имеющих требуемый сертификат, представленных Участником, заявка которого оценивается,
- максимальное число специалистов, имеющих указанный сертификат, из предложений, сделанных другими участниками.
- коэффициент значимости показателя равен 0,2. 20
3. Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике
IBM Certified Specialist System i Technical Solutions - Design (including i5/OS V5R4) (подтверждается копиями сертификатов).
Заявке, в которой представлено максимальное число специалистов, имеющих сертификат уровня IBM Certified Specialist System i Technical Solutions - Design (including i5/OS V5R4), присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл
,
где:
- число специалистов, имеющих требуемый сертификат, представленных Участником, заявка которого оценивается,
- максимальное число специалистов, имеющих указанный сертификат, из предложений, сделанных другими участниками.
- коэффициент значимости показателя равен 0,2. 20
4. Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике
IBM Certified Advanced Technical Expert Power Systems with IBM i
(подтверждается копиями сертификатов).
Заявке, в которой представлено максимальное число специалистов, имеющих сертификатуровня IBM Certified Advanced Technical Expert Power Systems with IBM i, присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл
,
где:
- число специалистов, имеющих требуемый сертификат, представленных Участником, заявка которого оценивается,
- максимальное число специалистов, имеющих указанный сертификат, из предложений, сделанных другими участниками.
- коэффициент значимости показателя равен 0,2. 20
5. Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике
IBM Certified Specialist Power Systems Technical Support for i (подтверждается копиями сертификатов).
Заявке, в которой представлено максимальное число специалистов, имеющих сертификат уровня IBM Certified Specialist Power Systems Technical Support for i, присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл
,
где:
- число специалистов, имеющих требуемый сертификат, представленных Участником, заявка которого оценивается,
- максимальное число специалистов, имеющих указанный сертификат, из предложений, сделанных другими участниками.
- коэффициент значимости показателя равен 0,2. 20
100
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в настоящее время сертификация специалистов по курсам IBM, перечисленным в пунктах 3, 4, 5 порядка оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участника закупки" не производится, что ограничивает права участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в соответствии с потребностями Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что непредоставление указанных сертификатов в составе заявки участника закупки на участие в Конкурсе не является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 9.2 раздела I Конкурсной документации "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Конкретный срок устанавливается в разделе IV (Проект государственного контракта) конкурсной документации".
В соответствии с пунктом 6.2 проекта контракта Конкурсной документации "В случае, если Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, такая банковская гарантия должна быть выдана на срок, превышающий 60 (шестьдесят) календарных дней срок действия Контракта".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что раздел 4 "Сроки выполнения работ" проекта контракта Конкурсной документации содержит исчерпывающие требования к срокам начала и окончания выполнения работ, срокам приемки результатов выполненных работ Заказчиком, срокам оплаты выполненных работ, исходя из чего, представляется возможным сделать вывод об истечении срока исполнения сторонами обязательств по государственному контракту.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта Конкурсной документации не установлено требование к сроку действия банковской гарантии, в случае если исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта по Конкурсу предоставляется безотзывная банковская гарантия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2015 г. N К-351/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был