Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче данных по защищенным каналам связи, организации безопасного доступа к Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ЕИС Роскомнадзора), обеспечению функционирования и обслуживанию программно-аппаратного комплекса внешнего контура ЕИС Роскомнадзора и базовых аппаратных ресурсов центра обработки данных (номер извещения 0173100013815000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно установившего требование от обеспечения исполнения контракта в размере 9,999999994966293% от начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 119 196 412,36 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" с минимальным предложением о цене контракта 119 196 412,36 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации, опубликованных на Официальном сайте проводится совместный Конкурс для нужд 72 Заказчиков. В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (ред. от 09.06.2014) "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым Заказчиком самостоятельно. В извещении о проведении Конкурса, установлена начальная (максимальная) цена каждого государственного контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что размер обеспечения исполнения по каждому государственному контракту определен в размере 10% от начальной (максимальной) цены каждого контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование к размеру обеспечения исполнения контракта в нарушение положений Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (Значимость критерия: 60%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 40%).
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий показатель: "Порядок взаимодействия службы технической поддержки Оператора и Заказчика по вопросам бесперебойного оказания услуг".
Оценка по показателю "Порядок взаимодействия службы технической поддержки Оператора и Заказчика по вопросам бесперебойного оказания услуг" производится по шкале:
Баллы по значению показателя присваиваются от 0 до 30 в зависимости от наличия полного или неполного описания раздела в составе заявки.
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, поскольку порядком оценки заявок не определено содержание полноты описания раздела, подлежащей оценке конкурсной комиссией.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса по причине того, что при пересчете итогового рейтинга заявок на участие в Конкурсе без учета показателя "Порядок взаимодействия службы технической поддержки Оператора и Заказчика по вопросам бесперебойного оказания услуг" итоговый рейтинг заявок на участие в Конкурсе не изменяется.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Конкурса.
4. Передать материалы дела от 06.04.2015 N К-313/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2015 г. N К-313/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был