Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по организации международных молодежных обменов (номер извещения 0173100003515000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки (один лот) поставку товаров и оказание услуг по организации международных молодежных обменов, а также установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам поставляемого товара, не влияющих на качество оказываемых услуг, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 964 590 рублей 10 копеек;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.04.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является организация международных молодежных обменов.
Документация об Аукционе содержит следующий перечень услуг: организация международных молодежных обменов, оказание услуг по организации работы рабочей группы, оказание услуг по организации трансфера участников молодежных обменов, оказание услуг по организации вылетов и прилетов делегаций в аэропортах Москвы, оказание услуг по обеспечению рабочей группы и участников мероприятий индивидуальными промо-материалами.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оказании услуг по организации международных молодежных обменов необходимо обеспечить рабочую группу и участников мероприятий индивидуальными промо-материалами, которые включают футболки, упаковки к футболкам, блокноты для записей, ручки шариковые, бумажные подарочные пакеты, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что указанные требования об обеспечении рабочей группы и участников мероприятий индивидуальными промо-материалами ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 3.2 Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "при составлении предложения о конкретных показателях товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа вправе представить требуемые сведения в любой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. При описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый параметр имеет конкретное значение, в т.ч. вычисляемое по формуле на основе иных показателей, а равно описание в виде конкретного значения характеристик, имеющих диапазонное значение (например, температуры работы). Правила чтения символов: символы " ; " (точка с запятой) и " / " (косая черта) следует читать как "или", символ " , " (запятая) следует читать как " и ", символ " " следует читать как больше либо равно, символ "
" следует читать как меньше либо равно, значения, отмеченные знаком "+", являются значениями, которые требуют указания участником размещения заказа конкретного значения (например, требуемому значению параметра "ширина 60
3 мм" будет удовлетворять предложение значения данного параметра от 57 до 63 мм включительно), предлог "до" означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный, предлог "от" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный, указание "не менее" означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный, указание "не более" означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный, символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным, знак "~" обозначает "приблизительно равно" и соответствует отклонению + 1% от указанного числового значения, знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "Длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального и не более максимального из указанных значений параметра (в остальных случаях, указанный знак имеет значение, соответствующее общепринятым в русском языке правилам словообразования и пунктуации)".
Пункт 5 Технического задания документации об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к поставке футболок: "Состав: 100% хлопок, переплетение - кулирная гладь (не должна садиться при стирке).
Хлопчатобумажная пряжа, из которой изготовлено полотно, должна быть гребенной однониточной, номинальной линейной плотности не менее 10 текс. Коэффициент крутки не более 34,8. Сорт должен быть первый или высший. Относительная разрывная нагрузка одной нити должна быть не более 16,1 сН/текс. Свойства материала: устойчивость окраски - не ниже чем "прочная", воздухопроницаемость - не менее 100 дм3/м2, гидроскопичность - не менее 9%.
Плотность: не менее 180 г/кв.м
Модель: боковые швы должны отсутствовать, рукав должен быть короткий, двойной, воротник должен быть рельефный со спандексом, обработан должен быть не менее чем двойным швом, манжеты должны быть связаны резинкой 1х1 и должны иметь контрастную отделку.
Горловина и плечевые швы должны быть обработаны лентой. На воротнике и манжетах должен быть двойной шов". Также пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к упаковке для футболок: "упаковка должна состоять из полиэтиленового пакета квадратной или прямоугольной формы с клапаном и внутренней клейкой полосой, обеспечивающей плотное прикрепление клапана к материалу пакета. Клейкая полоса должна обеспечивать возможность многократного цикла открытия-закрытия пакета (не менее 30 циклов). Ширина клапана не должна превышать 4,5 см. Пакет должен быть изготовлен из прозрачного полиэтилена, с боковыми швами.
Марка полиэтилена пленки должна быть 15303-003 или 10604-007 или 10204-003. Сорт полиэтилена должен быть высший, первый или второй. Толщина пленки номинальная должна быть 70-100 мкм. Отклонение от номинальной толщины пленки должно быть не более 30% от толщины. Прочность пленки при растяжении в поперечном направлении должна быть не менее 130. Прочность пленки при растяжении в продольном направлении должна быть не менее 150 кгс/см2. Относительное удлинение пленки при разрыве в продольном направлении должно быть более 220%. Относительное удлинение пленки при разрыве в поперечном направлении должно быть более 350%. Статический коэффициент трения пленки1 должен быть 0,1-0,5. Марка пленки должна быть М или Т или СТ. Сорт пленки должен быть высший или первый. Кислородный индекс пленки должен быть более 17,05 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление пленки не должно быть более 1х1016 Ом. Коэффициент дымообразования пленки должен быть менее 1700 м2/кг".
Документация об Аукционе содержит требования к показателям товаров, включая вид пряжи, коэффициент крутки, сорт, свойства материала, воздухопроницаемость, марку.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе конкретизации подлежат все вышеуказанные показатели, что подтвердили на заседании Комиссии представители Заказчика.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, до подачи заявки на участие в Аукционе, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава материалов, используемых при изготовлении товаров, используемых при оказании услуг ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, ограничивающую возможность подать заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
При этом, все заявки на участие в Аукционе поданные участниками закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, в связи с тем, что все заявки участников закупки допущены к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2015 г. N К-309/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был