Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ПСО "Саниэл" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации скорректированной проектной и рабочей документации по объекту "Мониторинг социально-экологических последствий ликвидации шахт Восточного Донбасса" (номер извещения 0173100008315000009) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации (квалификация)" в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 66 143 380 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.04.2015.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации (квалификация)":
"Квалификация участника оценивается на основании представленных в составе заявке копий контрактов на выполненные ранее работы, с копиями актов выполненных работ по этим контрактам, заключенных и исполненных без применения штрафных санкций, а также на основании иных указанных ниже документов и материалов, по следующим показателям:
N Показатели критерия оценки
Квалификация участника Значимость
показателя (%) Коэффициент значимости показателя
1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. 10% 0,1
2. Опыт участника по успешному выполнению работ, связанных с ликвидацией предприятий угольной промышленности 80% 0,8
3. Деловая репутация участника закупки. 10% 0,1
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", оценивается следующим образом:
максимальное значение 100 баллов по показателю получит участник закупки, имеющий наибольший средний стаж на одного специалиста (общий стаж специалистов делится на количество специалистов), связанный с ликвидацией угольных предприятий. Остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению среднего стажа на одного специалиста, представленного в заявке по формуле:
где:
- это (рейтинг) количество балов, присуждаемое "i" заявке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов";
Кi - средний стаж на одного специалиста в "i" заявке Участника закупки;
Кmax - наибольший средний стаж на одного специалиста, представленных в одной заявке, из числа всех представленных заявок.
Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ, связанных с ликвидацией предприятий угольной промышленности" оценивается следующим образом:
заявке, в которой содержится наибольший объем, в стоимостном выражении, документально подтвержденный актами сдачи-приемки выполненных за последние три года работ, связанных с ликвидацией предприятий угольной промышленности, из числа всех поступивших заявок, присваивается 100 баллов. Остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению таких работ в заявке по формуле:
где:
- это (рейтинг) количество балов присуждаемое "i" заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
Кi - совокупная стоимость работ документально подтвержденных в "i" заявке Участника закупки;
Кmax - наибольшая совокупная стоимость таких работ, подтвержденных в одной заявке, из числа всех представленных заявок.
Показатель "Деловая репутация участника закупки" оценивается следующим образом:
заявке, в которой содержится наибольшее количество оригиналов или копий отзывов заказчика на выполненные участником закупки работы, связанные с ликвидацией предприятий угольной промышленности, из числа всех поступивших заявок, присваивается 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества копий отзывов в заявке по формуле:
- это (рейтинг) количество балов, присуждаемое "i" заявке по показателю "Деловая репутация участника закупки)";
Кi - количество отзывов, представленных в "i" заявке Участника закупки;
Кmax - наибольшее количество отзывов, представленных в одной заявке, из числа всех представленных заявок".
Согласно доводу жалобы Заявителя, работы, связанные с ликвидацией предприятий угольной промышленности не являются аналогичными работам по мониторингу социально-экологических последствий ликвидации шахт, что ограничивает участников закупки и не позволяет оценить заявки участников закупки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации (квалификация)" надлежащим образом.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанный критерий оценки заявок на участие в Конкурсе установлен Заказчиком в Конкурсной документации в соответствии с потребностями Заказчика. Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" шахты отнесены к опасным производственным объектам, при этом работы по Контракту, связанные с мониторингом социально-экономических последствий ликвидации шахт, выполняются исполнителем непосредственно на горных отводах ликвидируемых шахтах и разрезах, то есть, на территории, где существует опасность возникновения неконтролируемых провалов, прорывов скоплений шахтных газов и вод. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что, согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" мониторинг экологических последствий ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов входит в состав технических работ по ликвидации организаций угольной промышленности.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, подтверждающие, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации (квалификация)" противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ПСО "Саниэл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2015 г. N К-281/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был