рассмотрев жалобу ООО "ОРОМО" (далее - Заявитель) на действия Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектно-технической документации, поставку телекоммуникационного оборудования и выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети информационно-телекоммуникационной системы Счетной палаты Российской Федерации (номер извещения 0173100008715000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки (один лот) выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети информационно-телекоммуникационной системы и работы по расширению выделенной локальной вычислительной сети, что ограничивает количество участников закупки.
2. Установленный в документации об Аукционе перечень лицензий, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям Заказчика, противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В Конкурсной документации не установлены надлежащим образом технические показатели поставляемого оборудования.
4. Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования Закона о контрактной системе в отношении плана - графика закупки.
5. Заказчик установил излишние требования в отношении уровня ядра локальной вычислительной сети, а также коммутаторов ядра и DMZ, что ограничивает число участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.05.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети информационно-телекоммуникационной системы и работы по расширению выделенной локальной вычислительной сети, предназначенной для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которые являются технологически и функционально не связанными, что ограничивает число участников закупки.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что локальная вычислительная сеть информационно-телекоммуникационной системы и выделенная локальная вычислительная сеть являются технологически и функционально связанными между собой.
При этом, представители Заказчика пояснили, что линии передачи данных для информационных ресурсов локальной вычислительной сети и выделенной локальной вычислительной сети для обработки информации, составляющих государственную тайну, прокладываются в одних кабельных каналах, которые проходят через помещения, где установлены средства вычислительной техники. Вместе с тем, к линиям передачи данных локальной вычислительной сети, подключаемым к этим линиям передачи данных предъявляются требования по монтажу, прокладке кабеля, экранированию, гальванической развязке. Элементы локальной вычислительной сети являются составной частью объекта вычислительной техники, в который входят линии электропитания выделенной локальной вычислительной сети, линии передачи данных локальной вычислительной сети, линии связи также другие инженерные коммуникации.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки (один лот) выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети информационно-телекоммуникационной системы и работы по расширению выделенной локальной вычислительной сети, что ограничивает количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлен перечень лицензий, противоречащий законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, при выполнении работ, обусловленных предметом Аукциона, требуется наличие следующих дополнительных лицензий:
- лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
- лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Согласно пункту 32 информационной карты документации об Аукционе, предъявляются следующие требования, установленные к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
"- копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- копия лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что лицензии указанные в документации об Аукционе, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предоставляют право участнику закупки на доступ к нормативно - методическим документам ФСТЭК России и ФСБ России, необходимым для оказания услуг по прокладке линий передачи данных и на доступ в помещения, в которых будут проводится работы. При этом дополнительные лицензии потребуются в случае подключения линии передачи данных к сегменту существующей выделенной локальной вычислительной сети и при подготовке объекта к аттестации и установке средств защиты информации.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки лицензий, противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом технические показатели поставляемого оборудования, а именно: стековый кабель для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS не имеет аналогов и эквивалентов, вследствие чего Заказчиком в документации об Аукционе должны быть указаны его конкретные технические характеристики.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 6.2. "Количество и технические характеристики поставляемого оборудования" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к поставляемому оборудованию: "Стековый кабель для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS в стек длиной не менее 1 м в количестве 5 штук".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что стековый кабель для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS необходим для объединения имеющихся и эксплуатируемых Заказчиком коммутаторов, имеющих специальные интерфейсы для соединения в стек под конкретный продукт.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что товар, требуемый Заказчиком к поставке не имеет аналогов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом технические показатели стекового кабеля для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования в отношении плана - графика закупки, что противоречит положениям статьи 18 Закона о контрактной системе.
Согласно Закону о контрактной системе, статья 18 "Обоснование закупок" вступает в силу с 01.01.2016 года.
В связи с указанным, довод жалобы Заявителя в отношении нарушения Заказчиком требований к плану - графику закупки, не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования в отношении уровня ядра локальной вычислительной сети, а также коммутаторов ядра и DMZ, что ограничивает число участников закупки.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что совокупность требований к структуре и функционированию локальной вычислительной сети, установлена Заказчиком исходя из потребностей Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем, технические требования Заказчика к коммутаторам ядра и DMZ являются необходимыми и достаточными для выполнения задач, обусловленных предметом контракта.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что технические требования к товару, установленные Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации, ограничивают число участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОРОМО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2015 г. N К-469/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был