Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВиКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее Аукционная комиссия), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного и коммутационного оборудования для центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (номер извещения N 0173100005515000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 109 040,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 20.04.2015 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 N 0173100005515000006 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, предусмотренным: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона, а именно - не представлены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в Техническом задании):
- в части слотов расширения для установки трансиверов (по позиции коммутатор) - в заявке указано "слоты для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+, предназначенные для передачи пользовательского трафика"
В соответствии с пунктом 3.2. части V Технического задания об Аукционе установлено, в том числе, следующие требования к коммутаторам:
- "Коммутатор должен иметь слоты для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+, предназначенные для передачи пользовательского трафика;
- Общее количество слотов для установки трансиверов не менее 4шт;
- Не менее четырех слотов для установки трансиверов должны поддерживать возможность установки трансиверов типа SFP для интерфейсов следующих типов:
§ Ethernet 1000BASE-T, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ab;
§ Ethernet 1000BASE-SX, в соответствии со стандартом IEEE 802.3z;
§ Ethernet 1000BASE-LX/LH, в соответствии со стандартом IEEE 802.3z;
§ Ethernet 1000BASE-BX-D, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ah;
§ Ethernet 1000BASE-BX-U, в соответствии со стандартом IEEE 802.3ah;
- Не менее двух слотов для установки трансиверов должны поддерживать возможность установки трансиверов типа SFP+ для интерфейсов следующих типов:
§ Ethernet 10GBASE-SR, в соответствии со стандартом IEEE 802.3aе;
§ Ethernet 10GBASE-LR, в соответствии со стандартом IEEE 802.3;
§ Ethernet 10GBASE-LRM, в соответствии со стандартом IEEE 802.3."
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные показатели: "Коммутатор укомплектован модулем C3KX-NM-10G, имеющим 4 слота для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+ предназначенные для передачи пользовательского трафика", которые указанны в пункте 3.2. части V Технического задания.
Кроме того предложенный коммутатор имеет слоты для установки трансиверов типа SFP и/или SFP+ предназначенные для передачи пользовательского трафика, общее количество трансиверов - 4 шт., два слота для установки трансиверов поддерживают возможность установки трансиверов типа SFP+, что полностью соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом Комиссия делает вывод, что предложенный коммутатор обеспечивает возможность установки трансиверов в комбинации необходимой Заказчику, с предоставлением конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВиКом" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 29.04.2015 по делу N К-468/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
1. Признать жалобу ООО "ВиКом" обоснованной.
2. Признать в действиях нарушение Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2015 г. N К-468/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был