Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Символ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных знаков отличия и медалей (номер извещения 0173100007815000021) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. В Конкурсной документации, а именно в разделе 2.2. "Описание знака отличия "Отличник ФНС России" Технического задания установлено требование об использовании противоречащих друг другу способов изготовления знаков отличия.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 680 219 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2015.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с Конкурсной документацией Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1. Цена контракта (ЦБ) (значимость - 70%)
2. Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (КВ) (значимость - 30%).
По критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в Конкурсной документации установлены следующие показатели:
а) опыт участника конкурса по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 50%);
Опыт участника конкурса по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема определяется наличием у участника конкурса подтвержденного опыта исполнения контрактов на изготовление и поставку наградной продукции для государственных и муниципальных заказчиков в период с 2012 по 2015 годы.
Предельно необходимое максимальное значение показателя К1пред - 30 (тридцать) успешно выполненных контрактов.
Указанные сведения представляются в табличной форме и подтверждаются представлением в составе заявки копий контрактов на изготовление и поставку наградной продукции, по которым с участника конкурса, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. Копии контрактов предоставляются в виде копий первой и последней страницы контракта, которые должны содержать информацию о наименовании заказчика и исполнителя, предмете контракта и дате его заключения, копий актов об исполнении таких контрактов.
б) деловая репутация участника конкурса (значимость показателя - 50%).
Деловая репутация участника конкурса определяется наличием в составе заявки благодарственных писем (отзывов) от государственных и муниципальных заказчиков за изготовление и поставку наградной продукции.
Предельно необходимое максимальное значение показателя К2пред - 7 (семь) благодарственных писем (отзывов).
Указанные сведения представляются в табличной форме и подтверждаются представлением в составе заявки на участие в конкурсе копий благодарственных писем (отзывов) от государственных и муниципальных заказчиков за изготовление и поставку наградной продукции.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится отдельно по каждому из показателей критерия. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением. Заявкам участников конкурса, сделавшим предложения, равные или превышающие предельно необходимые значения по показателям критерия "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", присваивается 100 баллов.
Изучив Конкурсную документацию, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации в разделе 2.2. "Описание знака отличия "Отличник ФНС России" Технического задания установлено требование об использовании противоречащих друг другу способов изготовления знаков отличия.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, требования по способу изготовления знаков отличия не противоречат друг другу.
Вместе с тем, Заявитель не представил на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили о том, что 22.04.2015 Заказчиком размещено на Официальном сайте уведомление о внесении изменений в Конкурсную документацию N 2, а именно: в Техническое задание Конкурсной документации внесены изменения в раздел 2.2. "Описание знака отличия "Отличник ФНС России": "Знак отличия "Отличник ФНС России" должен представлять собой медальон с гальванизацией золотом марки Зл 99,99 ГОСТ 6835-2002, размером высотой 49 мм и шириной 38 мм. В верхней части знака должна быть расположена ленточка с проложенной эмалью вишневого цвета, на фоне которой должна располагаться надпись "ОТЛИЧНИК". С левой стороны должна быть расположена рельефная лавровая ветвь, с правой стороны - дубовая ветвь. В нижней части знака должна быть размещена изогнутая ленточка с проложенной эмалью вишневого цвета, на фоне которой располагается надпись "ФНС РОССИИ". На центральную часть знака должна быть наложена рельефная эмблема ФНС России. В центре эмблемы ФНС России на щитке должна быть проложена эмаль красного цвета. Размер эмблемы ФНС России - (). Материал знака медно-цинковый сплав (латунь) марки Л90 по ГОСТ 15527-2004. Эмблема ФНС России должна быть выполнена в технологии объёмное литье с мягкими эмалями с гальванизацией серебром марки Ср 99,99 ГОСТ 6836-2002. На оборотной стороне знака должно располагаться крепление карабинного типа".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлено в разделе 2.2. "Описание знака отличия "Отличник ФНС России" Технического задания Конкурсной документации требование об использовании противоречащих друг другу способов изготовления знаков отличия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Символ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2015 г. N К-443/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был