Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Ремез Е.Н., Котенко А.М., представители ООО "АК37" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АК37" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку костюмов сварщика, рукавиц ХБ с брезентовыми и ПВХ наладонниками для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515000337) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукцинной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 786 825 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 22 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.04.2015 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ДОРТРЕЙД+" с минимальным предложением о цене контракта 600 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 N 146/З/ЭА/1 (далее Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в разделе 1.2 документации об Аукционе: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): "не более", "не менее", "или", "либо", "превышает", "не превышает" (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), "может", "должен", "должен быть" и т.п., то есть должны быть конкретными. Под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в описании объекта закупки.
Показатели значений, относящиеся к показателям плотности материала костюма, плотности основного материала рукавиц, плотности материала наладонника, являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки".
В пункте 2 приложения N 2 к документации об электронном аукционе установлено: по товару "Костюм сварщика" показатель плотности материала костюма не менее 480 ; по товару "Рукавицы ХБ с брезентовыми наладонниками" показатель плотности основного материала рукавиц не менее 220
, показатель плотности материала наладонника не менее 480
; по товару "Рукавицы ХБ с ПВХ наладонниками" показатель плотности основного материала рукавиц не менее 220
, показатель плотности материала наладонника не менее 220
.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что предложения Заявителя содержат следующие сведения: "Костюм сварщика, производитель "Ивспецпошив", Россия, материал костюма - брезент, плотность 480 ; Рукавицы ХБ с брезентовыми наладонниками, производитель "Ивспецпошив", Россия, основной материал: двунитка, плотностью 220
. Материал наладонника: брезент, плотностью 480
; Рукавицы ХБ с ПВХ наладонниками, производитель "Ивспецпошив", Россия, материал основной двунитка, плотность 220
. Материал наладонника: двунитка с ПВХ, плотность 220
."
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АК37" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2015 г. N К-432/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был