Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КомКол" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования административных зданий Минюста России по адресам: г Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1, ул. Крижановского, д. 7, корп. 1 и д. 13, корп. 1 (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения 0173100010815000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг по Аукциону, а также установившего ненадлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 500 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 15 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Интегралит" с минимальным предложением о цене контракта 4 349 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктами 5, 7, 8 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" установлены требования к товару "Кабель силовой", в том числе "Срок службы должен быть от 30,0 лет", "Гарантийный срок эксплуатации от 5,0 лет с даты ввода кабеля в эксплуатацию". При этом в указанных пунктах Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" установлено также требование о соответствии товара "Кабель силовой" требованиям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе "в случае сопровождения показателей характеристик товаров словами "от", "до" при формировании заявки на участие в электронном аукционе значения таких показателей указываются в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая пограничные значения этих показателей".
Вместе с тем, согласно пунктам 2.8, 8.1 указанного Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" срок службы кабелей должен быть 30 лет, гарантийный срок эксплуатации - 5 лет с даты ввода кабелей в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару "Кабель силовой" по пунктам 5, 7, 8 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" относительно установления требования к сроку службы кабеля от 30,0 лет, а также гарантийного срока эксплуатации от 5,0 лет с даты ввода кабеля в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 46 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" установлено требование к товару "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая": "Температурный диапазон при монтаже +10°С - +30°С. Температурный диапазон в режиме эксплуатации -20°С - +65°С".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено: "В случае установления заказчиком значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон ..." участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать именно диапазон значений". Вместе с тем, "символ "-" указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон включающий в себя крайние значения".
В этой связи, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет однозначно определить, каким образом необходимо указать параметры по указанному товару "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая".
Согласно пункту 51 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" Заказчиком установлены требования к товару "Прокладка уплотнительная паронитовая", в том числе следующее требование: "Плотность, , не должна быть менее 1,8 (2,0)".
В соответствии с ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него":
Наименование показателя Норма для марки
ПОН ПМБ ПМБ-1 ПК ПА ПЭ ПОН-А ПОН-Б ПОН-В
Плотность, 1,6-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0 2,0-2,5 1,9-2,5 1,6-2,0 1,7-1,9 1,8-2,0 1,8-2,0
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих однозначно определить, каким образом необходимо указать значение плотности товара "Прокладка уплотнительная паронитовая" в заявке на участие в Аукционе.
Согласно пункту 52 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" Заказчиком установлены требования к товару "Выключатели автоматические", в том числе требование "Номинальный ток: не более А". Вместе с тем, по указанному показателю не установлены числовые значения, позволяющие представить в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретный показатель по данному пункту Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Согласно пункту 56 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" Заказчиком установлены требования к товару "Кабель КММ", в том числе следующее требование: "Поверх скрученных жил должен быть расположен экран в виде оплетки из медных проволок диаметром до 0,15 мм с плотностью оплетки не менее 70".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в пункте 56 Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе по показателю плотности оплетки кабеля КММ не установлена единица измерения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг по Аукциону, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом следует отметить, что указанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в Аукционе, так как на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки, при этом допущено к участию в Аукционе 15 участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КомКол" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела от 16.04.2015 N К-406/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2015 г. N К-406/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был