Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПШО "Южанка" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку экипировки Всероссийской сельскохозяйственной переписи в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011915000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 073 200 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участник4 закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Торгово-промышленный альянс" с минимальным предложением о цене контракта 19 972 834 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 N 0173100011915000013-1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по основанию: "В соответствии частью 4 статьи 67 Закона и документацией об аукционе (требование пункта 9.2 ст. 9 и пункта 5.2 ст. 5 Технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе)), в связи с несоответствием представленной участником информации требованиям документации об аукционе, а именно: конкретный показатель расстояния между СОП не соответствует требованиям документации об аукционе. Требования в соответствии с аукционной документацией: "Две горизонтальные СОП на уровне груди располагаются на расстоянии не менее 21 см и не более 23 см друг от друга." Конкретные показатели, предлагаемые участником размещения заказа: "Две горизонтальные СОП на уровне груди располагаются на расстоянии 21 см и 22 см друг от друга".
В приложении N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе установлено: "Две горизонтальные СОП на уровне груди располагаются на расстоянии не менее 21 см и не более 23 см друг от друга".
Согласно части 9.5 "Инструкция Участникам аукциона по заполнению заявки на участие в аукционе" статьи 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Срок место и порядок подач заявок" документации об Аукционе "При заполнении заявки следует использовать общепринятые, стандартные терминологию, показатели, условные обозначения и избегать субъективных формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Если в документации описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "более", "менее", "или" то участник закупки указывает конкретный (точный) параметр (значение) показателя технических и функциональных характеристик товара, за исключением случаев, когда описание показателя технических и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "не является конкретным показателем". Если в документации описание показателя технических и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", то участник закупки указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение диапазона)".
Следовательно, по указанному показателю участнику закупки необходимо указать в заявке на участие в Аукционе конкретное значение расстояния между двумя горизонтальными СОП.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит "Две горизонтальные СОП на уровне груди располагаются на расстоянии 21 см и 22 см друг от друга", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На заседании комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявке на участие в Аукционе с защищенным номером заявки 4392828 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в соответствии частью 4 статьи 67 Закона и документацией об аукционе (требование пункта 9.2 ст. 9 и пункта 5.2 ст. 5 Технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе)), в связи с: - предоставлением участником недостоверных сведений по предлагаемым к поставке материалам, а именно: в заявке указан специализированный материал класса 2, при этом минимальные коэффициенты световозвращения при углах освещения в требованиях к световозвращающим характеристикам Товара, указанных в заявке участника, - для класса 1 (способ определения класса согласно ГОСТ Р 12.4.219-99)".
В приложении N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе установлено: "Класс сигнальной одежды не менее 2, специализированный материал класса 2 или 1 (согласно ГОСТ Р 12.4.219-99). Требования к световозвращающим характеристикам специализированного материала ()*:
Угол наблюдения |
Минимальный коэффициент световозвращения при угле освещения |
|||
12' |
5° |
20° |
30° |
Не менее 40° |
20' |
Не менее 250 |
Не менее 220 |
Не менее 135 |
Не менее 50 |
1° |
Не менее 120 |
Не менее 100 |
Не менее 75 |
Не менее 30 |
1°30' |
Не менее 25 |
Не менее 15 |
Не менее 12 |
Не менее 10 |
|
Не менее 10 |
Не менее 7 |
Не менее 5 |
Не менее 4 |
_____________________________
* - по ГОСТ Р 12.4.219-99".
Согласно части 9.5 "Инструкция Участникам аукциона по заполнению заявки на участие в аукционе" статьи 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Срок место и порядок подачи заявок" документации об Аукционе "Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на государственном языке Российской Федерации. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. При заполнении заявки следует использовать общепринятые, стандартные терминологию, показатели, условные обозначения и избегать субъективных формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Если в документации описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "более", "менее", "или" то участник закупки указывает конкретный (точный) параметр (значение) показателя технических и функциональных характеристик товара, за исключением случаев, когда описание показателя технических и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "не является конкретным показателем". Если в документации описание показателя технических и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", то участник закупки указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение диапазона). По желанию участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе могут использоваться рекомендуемые формы: N 1 (по заполнению первой части заявки) и N 2 (по заполнению второй части заявки), приведенные в Приложении 4 к настоящей документации".
Изучив первую часть заявки с защищенным номером 4392828 на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит специализированный материал класса 2 (согласно ГОСТ Р 12.4.219-99) и конкретные показатели к световозвращающим характеристикам специализированного материала (кд/люкс.мI)* по ГОСТ Р 12.4.219-99.
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили документы и сведения, а именно ГОСТ Р 12.4.249-99, подтверждающий не соответствие указанных в заявке с защищенным номером 4392828 конкретных показателей к световозвращающим характеристикам специализированного материала класса 2.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что из положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не следует требования, указывающего, в соответствии с которым участникам закупки необходимо представить конкретные показатели, установленные в ГОСТ Р 12.4.219-99.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе заявке с защищенным номером 4392828 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе надлежащем образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ПШО "Южанка" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.04.2015 N К-403/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2015 г. N К-403/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был