Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Выскребенцевой А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,
при участии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Заплеталова А.Д., Иванова С.А., Паритовой Д.А., ООО "КОННЭКТ" Парилова Р.А., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КОННЭКТ" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению резервного доступа в Интернет для центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и центра обработки данных Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000715000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим харктеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 729 440,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 14.04.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2.11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к исполнителю: "Исполнитель должен обеспечить прямое соединение сетевого оборудования Заказчика, расположенное в Точке 2, через IP сеть Исполнителя (без использования IP сетей или автономных систем иных операторов связи) с пропускной способностью не менее 500 Мбит/с через расположенные в Российской Федерации собственные узлы с IP сетями ОАО "Ростелеком", а также с сетями одного из основных Российских операторов Интернет: ОАО "Вымпелком", ОАО "МегаФон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ЗАО "Компания ТрансТелеКом".
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что IP сети являются собственностью операторов, указанных в пункте 2.11 Технического задания документации об Аукционе, и не могут использоваться другими операторами, в связи с чем реализация требований, изложенных в пункте 2.11 Технического задания документации об Аукционе возможна ограниченным количеством участников закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика не предоставили документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не ограничивает число участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования, ограничивающие число участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КОННЭКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.04.2015 N К-381/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Б. Лизунова |
Члены Комиссии: |
А.В. Выскребенцева |
|
В.И. Цыбульская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2015 г. N К-381/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был