Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей ООО "РТС-тендер", представители Управления капитального строительства Полысаевского городского округа, Администрации Полысаевского городского округа, ООО "ЭкоСтрой ЛК" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтрой ЛК" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Полысаевского городского округа (далее - Уполномоченный орган), Управлением капитального строительства Полысаевского городского округа (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (номер извещения 0139300019915000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Оператором электронной площадки, выразившимися в блокировании возможности Заявителем подписания проекта контракта 16.04.2015.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 379 592, 32 рубля;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
6) заявка ООО "ЭкоСтрой ЛК" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 09.04.2015 N 0139300019915000046-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком 10.04.2015 в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен для заключения проект контракта Заявителю.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, регламентированный срок подписания проекта контракта Заявителем установлен до 24.04.2015.
Вместе с тем, 10.04.2015 Кемеровским УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе при направлении федеральным контрольным органом в сфере закупок в адрес Заказчика уведомления о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) блокирование возможности заключения проекта контракта осуществляется только Заказчику. Программно-технические средства позволяли Заявителю 16.04.2015 подписать и направить проект контракта Заказчику. Вместе с тем, Заявителем не были осуществлены вышеуказанные действия.
Представителем Оператора электронной площадки также были предоставлены сведения и документы о том, что в период времени с 16.04.2015 (23:40) по 16.04.2015 (23:59) электронная площадка функционировала в штатном режиме, без сбоев.
Заявителем для подтверждения своих доводов в составе жалобы не представлены доказательства того, что Заявитель 16.04.2015 не смог подписать проект контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 15.04.2015 Кемеровским УФАС России при рассмотрении жалобы на действия Заказчика выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок от 15.04.2015 о внесении изменений в документацию об Аукционе, отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 09.04.2015 N 0139300019915000046-1.
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки представил сведения указывающие, что 23.04.2015 Заявитель в соответствии с частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе отозвал заявку на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки разблокировал денежные средства внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в закупке. 24.04.2015 Заказчиком аннулировано проведение Аукциона, путем опубликования извещения об отказе от проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки 16.04.2015 заблокировал возможность Заявителю подписать проекта контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой ЛК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2015 г. N К-453/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был