Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидатам в депутаты предоставляется на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени и другие условия) эфирное время на каналах теле- и радиокомпаний, которые полностью или частично финансируются за счет средств областного бюджета.
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам на каналах государственных телерадиокомпаний издается избирательной комиссией Новосибирской области, при обязательном рассмотрении предложений кандидатов.
В целях проведения предвыборной агитации избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты вправе использовать для проведения предвыборной агитации региональные государственные телерадиокомпании.
Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (областного, городского, районного), обязаны обеспечивать равные возможности публикации агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов. Эти издания также обязаны предоставить равные возможности для всех избирательных объединений и избирательных блоков.
Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части четвертой настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области с участием областного Совета депутатов, государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.
Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами не оплачиваются.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.