Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о региональной энергетической комиссии
(утв. Постановлением Главы Администрации Новосибирской области от 10 сентября 1997 г. N 493)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Новосибирской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Региональная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.3.Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории области, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий.
Функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области в рамках Федерального закона "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории области региональная комиссия осуществляет в пределах полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией (далее ФЭК) Российской Федерации и оговоренных специальным договором между ФЭК России и РЭК.
1.4. Региональная комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Решения региональной комиссии в пределах ее компетенции обязательны на территории Новосибирской области, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.
1.5. В случае возникновения разногласий, связанных с регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), региональная комиссия могут обратиться в ФЭК для их разрешения.
При обращении в Федеральную энергетическую комиссию стороны уплачивают сбор, размер и порядок уплаты которого определяется Правительством Российской Федерации.
Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные ФЭК России, подлежат рассмотрению в арбитражном суде или суде общей юрисдикции.
1.6. Финансирование региональной энергетической комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений на ее содержание, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию регулируемых предприятий топливно-энергетического комплекса области.
1.7. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати со своим наименованием. Местонахождение региональной комиссии г.Новосибирск.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной комиссии являются:
Государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
формирование конкурентной среды в сфере деятельности естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области.
2.2. Основными функциями региональной комиссии являются:
регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на территории области в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);
государственное регулирование на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).
2.3. В целях выполнения возложенных на нее задач и функций региональная комиссия:
формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, а также размер платы за услуги, оказываемые потребителям, выведенным на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности;
участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии;
рассматривает материалы по вопросам вывода на федеральный рынок потребителей электроэнергии, расположенных на территории области, и в установленном порядке вносит соответствующие предложения в Федеральную энергетическую комиссию;
участвует в разработке областных и федеральных программ энергосбережения и контроле за их выполнением;
разрабатывают предложения по целевым программам развития электроэнергетики;
согласовывают предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;
участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя их утвержденного ФЭК Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами, в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности;
контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, других услуг энергоснабжающих организаций на потребительском рынке в соответствии со своей компетенцией;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области;
запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
проводит анализ и прогонозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования предприятий энергетики и газовой промышленности;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
осуществляют научно-техническое сотрудничество, в том числе с международными организациями, по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
создает в порядке, установленном администрацией области, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
участвует в заседаниях Правления ФЭК Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональной комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;
осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Права и обязанности региональной комиссии
3.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п.2 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями области;
перечня объектов энергоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство области;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, отпускаемые регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям;
отчетных данных о результатах деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия раннее утвержденных тарифов.
3.2. При нарушении или невыполнении решений региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления РЭК вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителями или внесении изменений в заключенный договор, возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденным по фактам невыполнения решений региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий.
3.3. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области и установлении цен (тарифов).
3.4. Решения и протоколы региональной комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в ФЭК Российской Федерации, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации.
4. Организационная структура региональной комиссии
4.1. Региональную комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области по согласованию с ФЭК Российской Федерации.
Председатель региональной энергетической комиссии по статусу приравнивается к заместителю Главы Администрации области.
4.2. Председатель региональной комиссии:
руководит деятельностью РЭК:
представляет ее в федеральных и областных законодательных исполнительных органах власти, местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений РЭК;
утверждает структуру и штатное расписание РЭК в пределах, установленных администрацией области фонда оплаты труда и численности ее работников, положение о структурных подразделениях РЭК, а также смету расходов на ее содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональную комиссию задач и осуществление ею своих функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК.
4.3. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности региональной комиссии осуществляет рабочий аппарат, штатная численность которого утверждается Главой Администрации области.
4.4. При региональной комиссии действует межведомственный экспертный совет из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций, потребителей, а также ученых и специалистов.
Положение о межведомственном совете и его состав утверждаются Главой Администрации области.
5. Ответственность членов региональной комиссии и работников ее
аппарата
5.1. РЭК несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) и своевременность их введения.
5.2. Председатель, заместитель председателя, члены региональной комиссии и работники ее аппарата несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
5.3. Они не должны иметь финансовых интересов в организациях, деятельность которых регулируется в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую этими организациями, владеть их акциями и другими ценными бумагами.
5.4. Региональной комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
6. Настоящее Положение о региональной энергетической комиссии согласовано с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (Протокол заседания Правления ФЭК России от 25 июля 1997 года N 97).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.