Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 10 июля 1997 г. N 53
Положение
О сборе за право торговли
1. Общие положения
1.1. Сбор за право торговли устанавливается на основании статей 15 и 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Сбор устанавливается решением городского Совета.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие оптовую и розничную торговлю на территории Г.Новосибирска товарами и изделиями как через стационарные торговые предприятия, складские помещения и др., так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, киосков, павильонов и автомашин и др* в местах, определенных мэрией и администрациями районов города.
Реализация товаров населению за наличный и безналичный расчет, в кредит, пластиковыми карточками, чеками относится к розничной торговле (розничному товарообороту).
Реализация товаров юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей (как за наличный, так и безналичный расчет, а также по договорам мены и другим гражданско-правовым договорам) партиями, через сеть оптовых и мелкооптовых предприятий, организаций всех форм собственности относится к оптовой торговле (оптовому товарообороту).
2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами (100 процентов товарооборота) и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
2.3. В соответствии с Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации "физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
3. Ставка сбора и льготы по уплате
3.1. Ставка сбора за право торговли устанавливается в зависимости от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с применением следующих коэффициентов:
3.1.1. За один день торговли на улице, в том числе на организованных рынках, в подземных переходах, с рук, лотков, прилавков, столов, корзин, цистерн:
- продовольственными товарами 0,15
- непродовольственными товарами 0,25
- смешанными товарами 0,2
- книгами, канцтоварами, игрушками, картинами 0,15
- аптечными товарами, семенами 0,1
3.1.2. За один день торговли через стационарную мелкорозничную сеть (торговля в киосках, павильонах, трейлерах), в том числе в арендуемых и субарендуемых:
киоски,
трейлеры павильоны
- продовольственными товарами 0,2 0,3
- непродовольственными товарами 0,3 0,4
- смешанными товарами 0,25 0,35
- книгами, канцтоварами, игрушками,
картинами 0,2 0,3
- аптечными товарами 0,15 0,15
3.1.3. За один день торговли с автотранспорта:
- легкового 0,5
- грузового 0,75
3.1.4. За один месяц торговли в стационарных торговых помещениях (магазины), в том числе в арендуемых и субарендуемых из расчета за 1 кв.м. торговой площади:
- продовольственными товарами 0,03
- непродовольственными товарами 0,05
- смешанными товарами 0,04
- книгами, канцтоварами, картинами 0,02
- аптечными товарами 0,01
Торговой площадью считается площадь торгового зала за исключением площадей, сдаваемых в аренду и субаренду. В торговую площадь входят залы, предназначенные для демонстрации предлагаемых к продаже товаров (в том числе для торговли по образцам).
3.1.5. За один день торговли для арендаторов и субарендаторов, использующих торговую площадь помещений, указанных в п.3.1.4, в том числе на ярмарках:
лоток отдел
- продовольственными товарами 0,15 0,3
- непродовольственными товарами 0,25 0,4
- смешанными товарами 0,2 0,35
- книги, канцтовары, игрушки,
картины 0,2 0,3
- аптечные товары, семена 0,15 0,2
3.2. За один месяц оптовой торговли сбор взимается в размере 0,15 процента от фактического товарооборота (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ).
3.3. От уплаты сбора освобождаются:
3.3.1. Специализированные стационарные предприятия торговли - магазины (овощные, молочные, хлебные, книжные, по торговле товарами детского ассортимента, зоомагазины) и их мелкорозничная сеть, расположенная на территории, прилегающей к данным предприятиям, независимо от форм собственности, у которых доля реализации основных видов товаров составляет не менее 70 процентов в общем товарообороте.
3.3.2. Промышленные предприятия, предприятия общественного питания, бытового обслуживания города при торговле продукцией только собственного производства.
3.3.3. Юридические лица, зарегистрированные на территории Новосибирской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
3.3.4. Пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи при торговле с рук продукцией собственного производства.
3.4. Решение о применении пункта 3.3. принимается районной комиссией и оформляется распоряжением главы администрации. В состав комиссии входят представители администрации, налоговых органов и депутаты городского Совета от соответствующего района. Комиссия создается распоряжением главы администрации и имеет право:
3.4.1. В зависимости от места расположения торговых точек и вида товара устанавливать повышающие до 2-х и понижающие до 0,5 коэффициенты к существующим ставкам.
3.4.2. Для категорий плательщиков сбора, работающих по договорам и обслуживающих социально незащищенные группы населения, детские дошкольные, учебные учреждения, больницы, снижать ставку сбора до 50 процентов.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают в администрациях районов города разрешение на право торговли.
В разрешении на право торговли должны быть указаны:
- период, на который он выдается;
- группы товаров, которыми будет производиться торговля;
- место торговли.
4.2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных мэрией и администрациями районов города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по распоряжению администраций районов города специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли и количества дней торговли.
В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается при предъявлении квитанции об уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (на ярмарках, рынках) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.3. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, приобретают в администрациях районов города по месту расположения (юридическому адресу) предприятия или предпринимателя разрешение на право торговли, аналогичное указанному в пункте 4.1. данного Положения.
Юридические лица, имеющие юридический адрес вне г.Новосибирска, но осуществляющие оптовую торговлю на его территории, получают разрешение на право торговли в администрациях районов города по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции районов г.Новосибирска по месту осуществления оптовой торговли.
Срок действия разрешения на право торговли устанавливается в один календарный квартал. Разрешение на право торговли приобретается не позднее 1-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи плательщиком отчета в налоговые органы.
Уплата сбора производится по ставкам, установленным в п. 3.2 данного Положения, исходя из фактического (на основании бухгалтерской отчетности) объема оптового товарооборота за предыдущий квартал с последующим перерасчетом (доплатой или зачетом в счет будущих платежей) сумм сбора по итогам работы за квартал, на который установлен срок действия разрешения на право торговли.
Плательщики сбора обязаны вести раздельный учет по видам торговли (оптовая и розничная). При отсутствии раздельного учета сбор взимается с общего товарооборота.
Плательщики, выразившие намерение осуществлять оптовую торговлю впервые, вносят первый платеж сбора исходя из заявленного объема товарооборота.
4.4. Разрешение на право торговли, разовый талон выдаются после уплаты сбора за право торговли.
4.5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщиков от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии сбор за право торговли этими товарами не взимается.
4.6. Разрешения на право торговли, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются администрациями районов города.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в доход района по месту расположения филиала.
4.8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полному его уплаты в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика разрешения на право торговли или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения. К юридическим и физически лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство, и другие меры, предусмотренные ст.13, 14 указанного Закона.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РФ".
5.2. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора осуществляется налоговыми органами г.Новосибирска, правоохранительными органами, управлением потребительского рынка и услуг мэрии, администрациями районов города.
____________________________________
* Понятия некоторых объектов торговли, используемые в данном Положении:
магазин - пункт продажи товаров, расположенный в капитальных зданиях, помещениях, имеющих торговую площадь, в том числе площадь торгового зала, подсобные помещения и создающий наилучшие условия для продажи товаров;
павильоны и киоски - сооружения легкого некапитального типа, относящиеся к стационарной мелкорозничной торговой сети. Павильон имеет торговую площадь (в том числе площадь торгового зала не менее 12 кв.м.) и подсобные помещения для хранения товарного запаса. Киоск, трейлер в отличие от павильона не имеет подсобного помещения. В связи с отсутствием торгового зала покупатели не имеют доступа внутрь данного объекта;
лоток - объект передвижной (разносной, развозной) мелкорозничной торговой сети. Он представляет собой простейшее устройство. Под это понятие может быть отнесено рабочее место площадью не более 2-3 кв.м, оборудованное выносным столом, сборно-разборным столиком. Через лоток допускается продажа ограниченного ассортимента. Лоток может быть оборудован легким укрытием: зонтиком, шатром, палаткой;
отдел - арендуемая площадь торгового зала свыше 3-х кв.м;
цистерна - емкость для хранения жидкостей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 10 июля 1997 г. N 53 "О внесении изменений и дополнений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.