Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Главы
Администрации области
от 24 сентября 1997 г. N 531
Областная целевая программа
"Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения
Новосибирской области"
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы Медико-техническое оснащение
учреждений здравоохранения
Новосибирской области
Дата и форма утверждения Постановление Главы Администрации
Программы области от 24.09.97 N 531
Государственный заказчик Управление здравоохранения
и координатор Программы администрации Новосибирской области
Разработчик Программы Управление здравоохранения
администрации Новосибирской области
Государственный медицинский
информационно-аналитический центр
Руководитель Программы Первый заместитель начальника
управления здравоохранения области
В.Н.Рогов, зам.главного врача
областной клинической больницы
Б.Г.Галицкий
Цель Программы Повышение уровня и качества
медицинской помощи населению
области на основе стандартизации и
модернизации медицинского оборудо-
вания
Ожидаемые результаты Повышение качества, доступности и
реализации Программы эффективности оказываемой населению
области высокотехнологичной медицин-
ской помощи
Сроки реализации 1998-2000 годы
Программы
Исполнители Программы Управление здравоохранения админист-
рации области, территориальные и
муниципальные органы исполнительной
власти, областной Центр Государст-
венного санитарно-эпидемиологическо-
го надзора, учреждения системы здра-
воохранения
Объем и источники 1998 г.
финансирования Областной бюджет - 184428,0 млн.руб.
Федеральный фонд обязательного ме-
дицинского страхования - 10000,0
млн.рублей
1999 г.
Областной бюджет - 155902,0 млн.руб.
2000 г.
Областной бюджет - 53442,0 млн.руб.
Всего на 1998-2000 гг.:
Областной бюджет - 393772,0 млн.руб.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования - 10000,0
млн.рублей.
Программа "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" (далее - Программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, упорядоченных в соответствии с разработанными приоритетными направлениями и выбранными критериями. Программа включает в себя объем и источники финансирования, механизм реализации и контроля программных мероприятий. Срок действия Программы ограничен 1998-2000 годами.
Обоснование программы и ее основные понятия
Одной из самых актуальных проблем для Новосибирской области является прогрессивное снижение показателя средней продолжительности жизни, обусловленного многими факторами, в числе которых необходимо отметить низкий уровень и качество жизни населения. В структуре смертности преобладает преждевременная смертность от неестественных причин и сердечно-сосудистых заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте.
В течение последних двух лет в области ухудшается эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, которая характеризуется как эпидемия.
В Новосибирской области, как и во всем мире, сохраняется опасность развития эпидемии ВИЧ-заболеваний, в связи с чем необходимы широкомасштабные профилактические мероприятия для решения данной проблемы.
Остается серьезной проблемой рост онкологических заболеваний, в особенности у лиц трудоспособного возраста.
Новосибирская область относится к числу регионов с повышенной заболеваемостью сахарным диабетом, что обусловливает необходимость принятия неотложных мер для решения данной проблемы.
В условиях стремительной урбанизации общества растет ожоговый травматизм, что указывает на особую актуальность этого вопроса.
Новосибирская область является регионом с большим числом населенных пунктов, удаленных от центров оказания специализированной медицинской помощи, в связи с чем крайне остро стоит проблема оснащения лечебно-профилактических учреждений санитарным транспортом, предназначенным для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
В условиях широкого применения крови и ее препаратов в лечебно-профилактических учреждениях необходимо принять все меры для обеспечения бесперебойной работы службы крови.
Для лечения больных хронической почечной недостаточностью необходимо оснащение учреждений здравоохранения аппаратами "Искусственная почка".
Серьезной медико-демографической проблемой Новосибирской области является снижение рождаемости населения, рост младенческой и материнской смертности, что требует оснащения учреждений здравоохранения современными лечебно-диагностическим оборудованием.
Переоборудование лабораторной службы позволит обеспечить аппаратурой и расходными материалами процесс диагностики в медицинских учреждениях.
Перечисленные проблемы нуждаются в безотлагательном решении, что предполагает разработку программы медико-технического оснащения лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием, которое позволит повысить уровень и качество медицинской помощи населению.
Реализация перечисленных мероприятий обеспечивается созданием единого информационного пространства в системе здравоохранения области.
Переоснащение и модернизация учреждений здравоохранения стандартным высокотехнологичным медицинским оборудованием позволит снизить преждевременную смертность и увеличить среднюю продолжительность жизни населения области.
Анализ состояния медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях области показал, что в удовлетворительном состоянии находится только 40% медицинского оборудования. По видам оборудования износ составляет: реанимационное оборудование - 81%, рентгенологическая аппаратура - 61%, диагностическое оборудование - 83%, лабораторное оборудование - 50%. Морально устаревшее медицинское оборудование составляет около 60%. В модернизации и замене нуждаются реанимационное, диагностическое, рентгенологическое и лабораторное оборудование.
К основным понятиям данной программы относятся:
Модернизация оборудования - усовершенствование, отвечающее современным стандартам;
Стандартизация оборудования - процесс установления и применения стандартов к оборудованию;
Приоритеты системы - первоочередные задачи, призванные решить основные проблемы, с учетом ресурсных ограничений.
Стандартный модуль (стандарт) - минимальный набор функционального оборудования, который может быть использован как автономно, так и в сочетании с другим оборудованием.
Основные задачи и приоритетные направления программы
Концепция развития здравоохранения Новосибирской области и новая медико-техническая политика предполагают:
1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям области на основе переоснащения и модернизации медицинского оборудования, особенно в удаленных от центров оказания специализированной медицинской помощи районах.
2. Обеспечение учреждений здравоохранения высокотехнологичным оборудованием и в первую очередь областной клинической больницы.
3. Оптимизацию использования медицинского оборудования больниц как для стационарных, так и амбулаторных больных.
Уровень качества медицинской помощи на разных этапах ее оказания в значительной степени определяет стандартизация медицинского оборудования и технологий, в связи с чем управлением здравоохранения определены приоритетные направления его модернизации. В основу программы медико-технического оснащения лечебно-профилактических учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием положены комплексный подход и модульный принцип.
Программа предусматривает оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием согласно утвержденным стандартам, а также оснащение специализированных медицинских центров уникальным оборудованием.
Таким образом, задачами Программы являются: реализация единой медико-технической политики в рамках Концепции развития здравоохранения Новосибирской области; создание условий для повышения качества лечебно-диагностического процесса на основе переоснащения лечебно-профилактических учреждений современной высокотехнологичной аппаратурой и стандартизации оснащения реанимационных отделений, операционных блоков, рентгенологических кабинетов и лабораторий; обеспечение преемственности оказания медицинской помощи населению на разных ее этапах.
План реализации и финансирования мероприятий
План реализации и финансирования Программы разработан на основе стандартов и анализа потребности учреждений здравоохранения в медицинском оборудовании.
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Потребность
п/п| | млн.руб.
| |-------------------------------
| | 1998 | 1999 | 2000 | Всего
-------------------------------------------------------------------------
1. Переоснащение операционных блоков 12288 5480 2048 19816
Центральные больницы районов: 12288 5480 2048 19816
Баганский 664 664
Барабинский 720 720
Болотнинский 720 720
Венгеровский 720 720
Доволенский 664 664
Здвинский 664 664
Искитимский 720 720
Карасукский 720 720
Каргатский 664 664
Колыванский 664 664
Коченевский 664 664
Кочковский 664 664
Краснозерский 720 720
Купинский 664 664
Кыштовский 664 664
Маслянинский 720 720
Мошковский 664 664
Новосибирский 664 664
Ордынский 720 720
Северный 664 664
Сузунский 664 664
Татарский 720 720
Усть-Таркский 664 664
Чановский 664 664
Черепановский 664 664
Чистоозерный 664 664
Чулымский 664 664
г.Бердск 720 720
г.Обь 664 664
2. Переоснащение реанимационных
отделений 27084 12113 6291 45488
Областная клиническая больница 447 447
Выездная бригада ОД РКЦ 447 447
Областной онкологический диспансер 3000 3000
Областной кардиохирургический
диспансер 1100 1100
Центральные больницы районов: 22537 12113 6291 40941
Баганский (3 койки) 845 845
Барабинский (6 коек) 2066 2066
Болотнинский (6 коек) 2066 2066
Венгеровский (3 койки) 1033 1033
Доволенский (6 коек) 1690 1690
Здвинский (3 койки) 845 845
Искитимский (9 коек) 3100 3100
Карасукский (6 коек) 2066 2066
Каргатский (3 койки) 845 845
Колыванский (6 коек) 1690 1690
Коченевский (3 койки) 845 845
Кочковский (3 койки) 845 845
Краснозерский (6 коек) 2066 2066
Купинский (3 койки) 845 845
Кыштовский (3 койки) 845 845
Маслянинский (6 коек) 2066 2066
Мошковский (3 койки) 845 845
Новосибирский (6 коек) 1690 1690
Ордынский (6 коек) 2066 2066
Северный (3 койки) 845 845
Сузунский (6 коек) 1690 1690
Татарский (6 коек) 2066 2066
Усть-Таркский (3 койки) 845 845
Чановский (3 койки) 845 845
Черепановский (6 коек) 1690 1690
Чистоозерный (3 койки) 845 845
Чулымский (3 койки) 845 845
г.Бердск (6 коек) 2066 2066
г.Обь (3 койки) 845 845
Участковые больницы районов: 2000 2000 2000 6000
Баганский 500 500
Венгеровский 500 500
Карасукский 500 500
Купинский 500 500
Кыштовский 500 500
Маслянинский 500 500
Северный 500 500
Ордынский 500 500
Татарский 500 500
Усть-Таркский 500 500
Чановский 500 500
Чистоозерный 500 500
3. Переоснащение диагностической и 82724 100420 13680 196824
рентгенологической техникой с
расходным материалом
Областная клиническая больница 14772 33380 48152
Областной онкологический диспансер 31791 2900 34691
Областной диагностический центр 2625 11340 13965
Областной противотуберкулезный
диспансер 3500 3500 7000
Противотуберкулезные диспансеры: 5400 1800 1800 9000
Тогучинский 1800 1800
Сузунский 1800 1800
Куйбышевский 1800 1800
Татарский 1800 1800
г.Бердска 1800 1800
Областная туберкулезная больница N 7 1800 1800
Центральные больницы районов: 30036 49300 10080 89416
Баганский 5505 5505
Барабинский 1380 2900 4280
Болотнинский 1800 2900 4700
Венгеровский 225 1500 1725
Доволенский 420 420
Здвинский 825 825
Искитимский 2400 2900 5300
Карасукский 1500 825 2325
Каргатский 420 420
Колыванский 420 2900 3320
Коченевский 420 420
Кочковский 420 420
Краснозерский 825 825
Куйбышевский 3636 22280 25916
Купинский 1605 1605
Кыштовский 225 225
Маслянинский 600 2900 3500
Мошковский 3780 2900 6680
Новосибирский 420 1500 1920
Ордынский 780 780
Северный 225 225
Сузунский 1020 1020
Татарский 1005 6200 7205
Тогучинский 825 825
Убинский 780 780
Усть-Таркский 825 1500 2325
Чановский 1920 1920
Черепановский 1500 420 1920
Чистоозерный 420 420
Чулымский 420 420
г.Бердск 825 825
г.Обь 420 420
4. Переоснащение лабораторий лечебно-
профилактических учреждений и
обеспечение их расходными мате-
риалами 20735 8630 4630 33725
4.1. Клинико-диагностические
лаборатории: 10000 4800 1400 16200
Областная клиническая больница 1000 1000
Центральные больницы районов: 9000 4800 1400 15200
Баганский 400 400
Барабинский 600 600
Болотнинский 600 600
Венгеровский 600 600
Доволенский 400 400
Здвинский 400 400
Искитимский 600 600
Карасукский 600 600
Каргатский 400 400
Колыванский 400 400
Коченевский 400 400
Кочковский 400 400
Краснозерский 600 600
Куйбышевский 600 600
Купинский 400 400
Кыштовский 400 400
Маслянинский 600 600
Мошковский 400 400
Новосибирский 400 400
Ордынский 600 600
Северный 400 400
Сузунский 400 400
Татарский 600 600
Тогучинский 600 600
Убинский 400 400
Усть-Таркский 400 400
Чановский 400 400
Черепановский 400 400
Чистоозерный 400 400
Чулымский 400 400
г.Бердск 600 600
г.Обь 400 400
4.2. Бактериологические лаборатории: 580 580
Областной центр госсанэпидемнадзора 580 580
4.3. Лаборатории противотуберкулезных
учреждений: 7600 3100 3100 13800
Областной противотуберкулезный
диспансер 6000 1500 1500 9000
Бактериологические лаборатории
противотуберкулезных диспансеров: 1600 1600 3200
Тогучинского района 800 800
Искитимского района 800 800
Куйбышевского района 800 800
г.Бердска 800 800
Областная туберкулезная больница N 7 800 800
Карасукская туберкулезная больница 800 800
4.4. Санитарно-гигиенические лаборатории 2095 2095
Областной центр госсанэпидемнадзора 2095 2095
4.5. Лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции 460 460 130 1050
Областной центр СПИД 200 200 400
Районные лаборатории 260 260 130 650
диагностики ВИЧ-инфекции
5. Приобретение оборудования для
Областного Центра Государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора 2604 2604
6. Переоснащение стоматологическим
оборудованием 3000 1000 1000 5000
Областная стоматологическая
поликлиника 1500 1500
Областной противотуберкулезный
диспансер 500 500
Центральные районные больницы 1000 1000 1000 3000
7. Переоснащение отделения гемодиализа
областной клинической больницы 6000 450 900 7350
8. Приобретение оборудования для
ожогового центра областной
клинической больницы 707 876 848 2431
9. Оснащение машин скорой помощи 2040 2040 1632 5712
Центральные больницы районов: 2040 2040 1632 5712
Баганский 204 204
Барабинский 204 204
Болотнинский 204 204
Венгеровский 204 204
Доволенский 204 204
Здвинский 204 204
Карасукский 204 204
Каргатский 204 204
Колыванский 204 204
Коченевский 204 204
Кочковский 204 204
Краснозерский 204 204
Куйбышевский 204 204
Купинский 204 204
Кыштовский 204 204
Маслянинский 204 204
Мошковский 204 204
Новосибирский 204 204
Ордынский 204 204
Северный 204 204
Сузунский 204 204
Татарский 204 204
Убинский 204 204
Усть-Таркский 204 204
Чановский 204 204
Черепановский 204 204
Чистоозерный 204 204
Чулымский 204 204
г.Бердск 204
г.Обь 204
10. Приобретение оборудования
для Центра планирования семьи 546 273 273 1092
11. Обеспечение медицинской техникой
вновь вводимых лечебно-профилак-
тических учреждений в области 7000 7000
Областной диабетологический центр 2000 2000
12. Приобретение оборудования и расход-
ных материалов для службы крови 10060 5000 4100 19160
Областная станция переливания крови 7460 1500 1500 10460
Отделения переливания крови централь-
ных районных больниц 2600 3500 2600 8700
13. Техническое обслуживание приобретае-
мого медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500
14. Техническое обслуживание имеющегося
медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500
15. Подготовка помещений для монтажа
медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500
16. Компьютеризация здравоохранения 4640 4890 3040 12570
Создание единой компьютерной сети в
системе здравоохранения 4000 1600 5600
Компьютеризация областного центра
СПИД 40 40 40 120
Компьютеризация областной станции
переливания крови 400 250 650
Создание информационной системы
санитарно-эпидемиологического
мониторинга 200 3000 3000 6200
ИТОГО: 194428 155902 53442 403772
Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через ее заказчика - управление здравоохранения администрации области, а также через территориальные и муниципальные органы управления, областной Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и учреждения здравоохранения.
К финансированию Программы привлекаются бюджетные и внебюджетные источники. Заказчик Программы совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного Законом о бюджете Новосибирской области объема финансирования здравоохранения, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению. Заказчик Программы вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств и обозначенных приоритетов.
Расходы на реализацию программы составляют:
1998 год
- областной бюджет - 184428,0 млн.рублей.
- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10000,0 млн.рублей.
1999 год
- областной бюджет - 181824,0 млн.рублей.
2000 год.
- областной бюджет - 53442,0 млн.рублей.
Всего на 1998-2000 гг.:
- областной бюджет - 403772,0 млн.рублей
- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10000,0 млн.рублей.
Механизм реализации и контроля программных мероприятий
После утверждения Программы ее заказчик - управление здравоохранения администрации области - обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика.
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов мероприятий по комплексному оснащению оборудованием учреждений здравоохранения области, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных нужд" и Постановления Главы Администрации Новосибирской области от 30.06.97 N 304 "Об организации закупки продукции для региональных нужд Новосибирской области" заказчик осуществляет приобретение оборудования на основе решения тендерной комиссии.
Координация Программы по каждому ее разделу возлагается на соответствующие подразделения управления здравоохранения.
Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации области в качестве заказчика.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей.
При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации области.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за исполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Права собственности на программу
Правами собственности на Программу обладает администрация Новосибирской области.
Согласовано
УФ и НП администрации области
Областная целевая программа "Медико-техническое
оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской
области" на 1998-2000 годы
(наименование программы)
Государственный заказчик Управление здравоохранения Администрации
Новосибирской области
(млрд.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Источник и направления | Всего по программе |В том числе по
расходов | |годам (в дейст
| |вующих ценах)
| |--------------
| | 1998 год
| |--------------
|------------------------|Утверж-|Фактич
| Утверж-|фактич. |дено |выполн
| дено |Выполн. | |
---------------------------------+------------------------+--------------
| |
Финансирование - Всего | 403,772 |194,428
в том числе из: | |
федерального бюджета | |
бюджетов субъектов Федерации| 393,772 |184,428
и местных бюджетов | |
внебюджетных фондов | 10000,0 |10000,0
Капитальные вложения | |
в том числе из: | |
федерального бюджета | |
бюджетов субъектов Федерации| |
и местных бюджетов | |
внебюджетных фондов | |
НИОКР | |
в том числе из: | |
федерального бюджета | |
бюджетов субъектов Федерации| |
и местных бюджетов | |
внебюджетных фондов | |
Прочие расходы | |
в том числе из: | |
федерального бюджета | |
бюджетов субъектов Федерации| |
и местных бюджетов | |
внебюджетных фондов | |
------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------
Источник и направления |В том числе по годам (в действующих
расходов | ценах)
|--------------------------------------
| 1999 год | 2000 год
|---------------+----------------------
|Утверж-|Фактич.|Утверж-|Фактич.
|дено |выполн.|дено |выполн.
---------------------------------------------------------------------
Финансирование - Всего 155,902 53,442
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Федерации 155,902 53,442
и местных бюджетов
внебюджетных фондов
Капитальные вложения
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов
внебюджетных фондов
НИОКР
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов
внебюджетных фондов
Прочие расходы
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов
внебюджетных фондов
------------------------------------------------------------------------
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования
областной целевой программы "Медико-техническое оснащение
учреждений здравоохранения Новосибирской области"
на 1998 - 2000 годы
Управление здравоохранения администрации области
(наименование Заказчика)
-------------------------------------------------------------------------
|Единицы |Потребность в финансовых ресурсах
|измерения |-------------------------------------
|(млн.руб.)|1997|1998 год|1999|2000|2005
| |год | |год |год |год
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем ассигнований из
областного бюджета
Всего: 184428,0
в том числе:
Переоснащение операци-
онных блоков 12288,0
Переоснащение реани- 27084,0
мационных отделений
Переоснащение диагнос-
тической и рентгеноло-
гической техникой с
расходным материалом 82724,0
Переоснащение лабора-
торий лечебно-профи-
лактических учрежде-
ний и обеспечение их
расходными материалами 10735,0
Приобретение оборудо-
вания для областного
Центра Государствен-
ного санитарно-эпиде-
миологического надзора 2604,0
Переоснащение стомато-
логическим оборудованием 3000,0
Переоснащение отделения
гемодиализа областной
клинической больницы 6000,0
Приобретение оборудования
для ожогового центра об-
ластной клинической боль-
ницы 707,0
Оснащение машин скорой
медицинской помощи 2040,0
Приобретение оборудование
для центра планирования
семьи 546,0
Обеспечение медицинской
техникой вновь вводимых
лечебно-профилактических
учреждений области
Приобретение оборудования
и расходных материалов для
службы крови 10060,0
Техническое обслуживание
приобретаемого медицинс-
кого оборудования 5000,0
Техническое обслуживание
имеющегося медицинского
оборудования 5000,0
Подготовка помещений для
монтажа медицинского обо-
рудования 5000,0
Компьютеризация здравоо-
хранения 4640,0
Примечание: 1. Заполняется в действующих ценах каждого
года.
-------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 сентября 1997 г. N 531 "Об утверждении областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.