Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
содействия занятости населения Новосибирской
области на 1998 - 2000 годы
(утв. постановлением Главы администрации области от 16 марта 1998 г. N 147 )
Паспорт
программы содействия занятости населения
Новосибирской области на 1998 - 2000 годы.
Наименование, - Закон Российской Федерации "О занятости населения
номер и дата в Российской Федерации" (ст.ст.14,15), постановление
принятия главы администрации Новосибирской области "О
решения о разработке областной, городских и районных программ
разработке содействия занятости населения на 1998 - 2000 годы"
Программы от 7 августа 1997 г. N 418.
Государственный - Департамент федеральной государственной службы
заказчик занятости населения по Новосибирской области.
Программы
Основные - Департамент федеральной государственной службы
разработчики занятости населения по Новосибирской области,
Программы управление труда и занятости населения администрации
области с участием Главного планово-экономического
управления администрации области, управления
социальной защиты населения области, народного
образования администрации области.
Цель и задачи - формирование благоприятных условий для занятости
Программы, населения и обеспечения рабочей силой предприятий
важнейшие путем:
целевые повышения качества и конкурентоспособности рабочей
показатели силы, развития системы обучения кадров;
сдерживание роста численности безработных за счет
организации и проведения опережающего переобучения
и переподготовки персонала, социальной защиты
работников организаций, находящихся на грани
банкротства, финансовой поддержки работодателей,
осуществляющих профессиональную подготовку
персонала;
реализации мероприятий по поддержке занятости в
районах с напряженной ситуацией на рынке труда;
содействия малому и среднему бизнесу, частному
предпринимательству, самозанятости сельского
населения;
совершенствования деятельности государственной
службы занятости по созданию условий для
быстрейшего трудоустройства безработных граждан,
эффективной целевой поддержки лиц, потерявших
работу, смягчению последствий долговременной
безработицы, развитию общественных и временных
работ.
Сроки и этапы - 1998 - 2000 годы.
реализации
Программы
Объемы и - Основным источником формирования фонда занятости
источники являются обязательные страховые взносы
финансирования работодателей.Доходы фонда занятости составят:
Программы в 1998 году - 158,4 млн.рублей,
в 1999 году - 160,0 млн.рублей,
в 2000 году - 165,9 млн.рублей.
Для реализации мероприятий "Программы содействия
занятости населения Новосибирской области на 1998 -
2000 годы" в 1998 году по прогнозу потребуется
финансирование в объеме 212,9 млн.рублей.
Дефицит средств фонда занятости в 1998 году составит
54,3 млн.руб.
Ожидаемые - реализация мероприятий Программы позволит:
конечные удержать уровень регистрируемой безработицы в
результаты пределах 1,7 процента на конец каждого года;
реализации оказать посредничество в трудоустройстве 34,7 тыс.
Программы человек в 1998 году;36 тыс,человек - в 1999 году и
37 тыс.человек - в 2000 году;
обеспечить временное трудоустройство 43,8 тыс.
человек в 1998 - 2000 годах;
поддержать предпринимательскую инициативу 1500
безработных в 1998-2000 годах;
предоставить возможность получения необходимых для
последующего трудоустройства профессиональных
навыков и знаний не менее 15 тыс.безработных граждан
в 1998-2000 годах;
провести профориентационную работу с 27 тыс.человек
в 1998 году, 29 тыс.человек - в 1999 году и 31 тыс.
человек - в 2000 году;
поддержать доходы 61,1 тысяч безработных граждан в
1998 году, 69,6 тысяч - в 1999 году и 69,6 тысяч - в
2000 году.
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением Управление труда и занятости населения администрации
Программы Новосибирской области совместно с Департаментом
федеральной государственной службы занятости
населения по Новосибирской области и с участием
территориальных администраций городов и районов
области.
Введение
Основой для разработки "Программы содействия занятости населения Новосибирской области на 1998 - 2000 годы" (далее именуется - Программа) послужил прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 1998 - 2000 годы, подготовленный Главным планово-экономическим управлением администрации области, а также согласованные предложения структурных подразделений, социологические исследования Сибирского аналитического центра.
Программа нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает, прежде всего, две группы населения: безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, и работающих, но находящихся под угрозой увольнения.
Данная Программа обеспечивает преемственность "Программы содействия занятости населения Новосибирской области на 1996 -1997 годы", в части важнейших целевых показателей и главных направлений политики занятости.
В рамках общей стратегической установки на формирование в долгосрочной перспективе качественно нового "гибкого" рынка труда ставится задача поддерживать занятость около 1 миллиона трудоспособных граждан ежегодно, сдерживать уровень регистрируемой безработицы в целом по области в пределах 1,7 процента на конец каждого года, принимать меры по устранению негативных факторов развития безработицы в депрессивных городах и районах области.
Реализация Программы возможна только при условии ее рассмотрения в контексте общей социально-экономической политики, проводимой в области, подключения к реализации мероприятий Программы всех субъектов, определяющих формирование эффективной занятости населения: органов местного самоуправления, службы занятости населения, труда, социальной защиты, профсоюзов, работодателей и их объединений.
6. Обеспечение деятельности и
развитие службы занятости.
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области состоит из 34-х управлений и отделов занятости населения городов и районов области, а также 10 районных отделов города Новосибирска.
В целях дальнейшего укрепления службы занятости, совершенствования ее деятельности предусматривается:
а) в части укрепления материально-технической базы:
- завершить строительство административного здания Департамента и осуществить переезд на новые площади в первом полугодии 1998 года;
- проводить по необходимости текущий ремонт существующих зданий, помещений органов службы занятости населения, их техническое дооснащение;
- завершить компьютеризацию основных видов деятельности органов службы занятости населения;
б) в части повышения деловых качеств и профессионального мастерства специалистов службы:
- продолжить практику проведения областных специализированных семинаров;
- осуществлять целевую подготовку специалистов службы занятости в Новосибирском межрегиональном учебном центре. В течение 1998 года повысить квалификацию 80 специалистов;
- практиковать обмен опытом работы с другими службами страны. В частности, внедрить опыт работы администрации и органов службы занятости Ярославской области по снижению уровня сельской безработицы. Изучить и внедрить в практику работы опыт Алтайского края по организации общественных работ;
- направлять (по необходимости) специалистов на курсы повышения квалификации федерального уровня;
- использовать оправданные практикой формы работы - стажировки, круглые столы, выездные коллегии, отделов и др.;
- ввести с 1 января 1998 года в практику работы методику сравнительных итогов деятельности управлений и отделов Департамента;
- проводить, в соответствии с нормативными документами по организации работы госслужащих, аттестацию работников службы занятости.
Общие затраты, связанные с развитием службы занятости, составят ежегодно 15-16 млн.рублей, что составит 9-10 % от общих поступлений средств.
Таблица 2
Рекомендации
по механизму совместных действий территориальных органов власти
и Департамента федеральной государственной службы занятости
населения по Новосибирской области в городах и районах
с напряженной ситуацией на рынке труда
N п/п |
Основные задачи | Механизм действий | |
Органы Департамента в городах и районах |
Территориальные администрации |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Оценка ситуации на рынке труда. Подготовка плана действий.
1. Провести комплексную социа- В соответствии с Проводят социально-
льно-экономическую оценку, данными прогноза экономическую оцен-
обеспечить систематический информирует терри- ку города (района)
социально-экономический мо- ториальные админис- и имеющихся ресур-
ниторинг на рынке труда. трации о состоянии сов в разрезе от-
рынка труда,прини- дельных отраслей,
маемых мерах и организаций.Опреде-
обосновании расчетов ляет наиболее проб-
требуемых ресурсов лемные организации,
для смягчения и сня- дают оценку степени
тия социальной нап- остроты складываю-
ряженности в сфере щейся ситуации,рас-
занятости населения сматривают програм-
мы (планы),города
(района),принимают
решение об их
утверждении.
1.1.Определить экономико-гео- - " - - " -
графические преимущества го-
рода,района,уникальные осо-
бенности и препятствия при
реализации программы со-
циально-экономического раз-
вития
1.2.Провести анализ социально- - " - - " -
экономической ситуации, вы-
явить сильные и слабые сто-
роны местной экономики и
проблемы,с которыми стал-
киваются организации и на-
селение района,города.
1.3.Оценить эффективность ис- - " - - " -
пользования имеющихся ре-
сурсов,определить необхо-
димые ресурсы,которые бу-
дут способствовать разви-
тию экономики города(рай-
она)и механизм из привле-
чения
1.4.Оценить эффективность про- - " - - " -
водимых мероприятий,возмож-
ности администрации,акцио-
нерных обществ,подтвердить
общую целесообразность при-
нятых решений.
1.5.Оценить количественные и ка- - " - - " -
чественные характеристики
населения и его потенциаль-
ные возможности для участия
в экономическом развитии.
Определить группы населения,
нуждающиеся в первоочередной
поддержке.
1.6.Определить последователь- - " - - " -
ность действий,которые дол-
жны быть предприняты для
осуществления программных
целей.
2. На основе проведенной соци- Для координации раз- Комиссия админист-
ально-экономической оценки работки и исполнения рации города (рай-
и определения степени кри- мероприятий готовят она)по предотвра-
тичности: проекты постановле- щению критических
ния администрации ситуаций на рынке
2.1.Готовится программа экстрен- города(района) о труда направляет
ных мер по снятию социальной создании комиссии по представленную
напряженности с конкретным предотвращению кри- программу на зак-
сроком исполнения мероприя- тических ситуаций на лючение в департа-
тий и определением ответст- рынке труда или о мент.Проводит оцен-
венных лиц. дополнительных пол- ку проработки и эф-
номочиях координаци- фективности меро-
2.2.Направляются запрос в выше- нного комитета со- приятий,готовит
стоящие органы исполнитель- действия занятости предложения по их
ной власти о необходимой населения. доработке или под-
помощи. держке с учетом
имеющихся возмож-
2.3.Осуществляется регулярное ностей и ресурсов.
информирование администра- Рассматривает зап-
ции города и руководства росы работодателей
областного центра об изме- об оказании различ-
нении ситуации и эффектив- ной помощи,в т.ч.
ности проводимых действий. финансовой
Раздел II. Основные задачи городских и районных отделов
Департамента и пути их решения*
1. Расширить пропускную спо- Готовят предложения Рассматривают пред-
собность отделов Департа- по изменению системы ложения руководите-
мента в городах и районах работы отдела Депар- ля отдела Департа-
по приему населения: тамента целосообраз- мента и выходят в
1.1.Ввести двухсменный режим ности таких действий Департамент с пред-
работы с привлечением до- и необходимых затра- ложением о перес-
полнительных кадров. тах,направляют пред- мотре установленно-
ложения в админист- го штата и бюджета.
1.2.Открыть и организовать до- рацию города(района) Решают вопросы обе-
полнительные временные пунк- и Департамента. спечения временных
ты в организациях,проводящих пунктов телефонной
массовые высвобождения.Обо- Вносят предложения о связью и другими
рудовать их телефонной порядке работы отде- необходимыми усло-
связью и другими техничес- ла Департамента с виями.
кими средствами безработными гражда- Принимают решения в
нами в вышестояющую соответствии с пол-
1.3.Ввести наиболее рациональ- организацию номочиями субъектов
ную форму работы с безработ- Федерации, опреде-
ными гражданами: ленными Законом РФ
- установить временный по- "О занятости насе-
рядок о максимальной уда- ления в РФ".
ленности подходящей работы
от места жительства безра-
ботного;
- производить перерегистра-
цию граждан в качестве без-
работных в организациях 1
раз в месяц.
2. Ввести обязательный порядок Устанавливают тесный Принимают постанов-
регистрации организаций и контакт с работода- ления о порядке ре-
вакансий в отделах Департа- телями,готовят пред- гистрации работода-
мента. ложения в админист- телей предоставле-
рацию города(района) ния ими вакансий в
о предоставлении ва- отделы Департамента
кансий,о регистрации
новых организаций.
3. Расширить виды и объемы об- Готовят соотвествую#- Решают вопросы
щественных работ.Определить щие проекты постано- организации общест-
возможные места временного вления администрации венных работ в ор-
размещения участников общес- города(района)об ор- ганизациях муници-
твенных работ по типу вахто- ганизации обществен- пальной собственос-
вого метода,разработать по- ных работ,заключают ти.
рядок организации питания, договора с работода-
отдыха,медицинской помощи, телями,определяют
охраны общественного порядка должностных лиц,воз-
Разработать порядок доставки главляющих эту рабо-
безработных к месту работы и ту,а также возможных
обратно(к примеру в летний руководителей вре-
период на лесопосадки и т. менных бригад.
д.)
4. Изыскать и использовать все Решают вопросы орга- Решают вопросы ор-
возможности по организации низации межтеррито- ганизации террито-
занятости населения в поряд- риального перерас- риального перерас-
ке перераспределения с пере- пределения обратив- пределения обратив-
ездом в другую местность. шихся граждан,сель- шихся граждан
Создать межрегиональный банк хозпереселения семей
вакансий.
4.1.Содействовать использованию - " - - " -
рабочей силы за пределами
города(района)посредством
использования вахтового
метода
5. Оказывать финансовую помощь Готовят предложения Экспертная комиссия
работодателям,создающим до- о предоставлении фи- администрации горо-
полнительные рабочие места нансовой помощи ра- да(района)принимает
для лиц,особо нуждающихся в ботодателям решения о предос-
социальной защите,на безвоз- тавлении налоговых
вратной основе. и иных льгот пред-
приятиям,обеспечи-
вающим развитие
системы рабочих
мест.
6. Ввести усиленный режим кон- Готовят предложения На основе анализа
троля за использованием и направляют в Де- предложений отдела
средств Государственного партамент федераль- Департамента подго-
фонда занятости.Внести из- ной государственной тавливают необходи-
менения в распределение службы занятости на- мые материалы для
средств по статьям расходов селения. рассмотрения комис-
с расстановкой приоритетов. сией администрации
6.1.Использовать средства,прежде Обеспечивают строгий области по предот-
всего,на выплату пособий по контроль за поступ- вращению критичес-
безработице,переобучение и лением и расходова- ких ситуаций на
профориентацию,организацию нием средств. рынке труда.Выходят
трудоустройства,общественных в Департамент феде-
работ и другие цели,непос- ральной государст-
редственно связанные с со- венной службы заня-
действием занятости населе- тости населения по
ния. Новосибирской обла-
6.2.Приостановить реализацию но- - " - сти с запросом о
вых или выполнение части дотации.
действующих программ,ограни-
чить предоставление льготных
ссуд,не связанных с основной
Программой.
6.3.Принять решение о дополните- Укрепляют деловые Выявляют предприятия
льных санкциях в отношении контакты с работода- г.Новосибирска,име-
работодателей,уклоняющихся телями по всему ком- ющие возможность
от уплаты страховых взносов плексу вопросов,ка- трудоустроить граж-
в фонд занятости,имеющих сающихся трудоуст- дан из близлежащих
задолженность по обязатель- ройства безработных городов и районов,
ным страховым отчислениям граждан,полноты сбо- ищущих работу,на
или взятым денежным средст- ра средств в Фонд условиях компенса-
вам. занятости. ции транспортных
расходов.
Заключают договора с
работодателями горо-
да (района) на созда-
ние дополнительных
рабочих мест для тру-
доустройства безра-
ботных граждан по
направлению органа
службы занятости на
условиях погашения
части долга обяза-
тельных страховых
платежей работодате-
лей в государственный
фонд занятости насе-
ления пропорциональ-
но количеству трудо-
устроенных безработ-
ных граждан.
Раздел III. Организация работы по профессиональному консультированию
населения и безработных граждан
1. Повысить качество рабочей Организуют перепод- Готовят и принимают
силы,предлагающей услуги на товку безработных решения об обяза-
рынке труда. граждан и незанятого тельном предостав-
населения в образова-лении сведений о
1.1.Организовать обучение безра- тельных учреждениях вакантных местах в
ботных граждан и незанятого профессионального отдел Департамента
населения по профессии или образования. Определяют базовые
специальности,имеющей спрос образовательные уч-
на рынке труда. реждения,включая
Расширяют программы учебные структуры
1.2.Создать сеть курсов и школ, обучения безработных предприятий,для
предназначенных для подго- граждан.Вносят пред- организации профо-
товки населения к самозаня- ложения по професси- бучения.
тости,индивидуально-трудовой ям (специальностям),
деятельности и надомному имеющим перспектив- Обеспечивают бюд-
труду. ный спрос у работо- жетное финансиро-
дателей или обеспе- вание учреждений
1.3.Организовать сеть целевого чивающим самозаня- профессионального
переобучения определенных тость образования в горо-
категорий населения (воен- Содействуют: де(районе),находя-
нослужащие,социально-уязви- - профессиональной щихся в наиболее
мые группы). подготовке безработ- неблагоприятном
ных выпускников школ положении
1.4.Использовать специализиро- 16 лет с годичным Содействуют:
ванные образовательные уч- сроком обучения; - профессиональной
реждения для максимального -профессинальной подготовке нера-
вовлечения незанятой моло- подготовке безработ- ботающей и неуча-
дежи. ных выпускников школ щейся молодежи в
в рамках блока близ- ПТУ (учебных цен-
ких к друг другу трах)с последую-
профессий с целью щим трудоустройс-
повышения професси- твом обучающихся;
ональной мобильности - профессиональ-
обучающихся на базе ной подготовке
наиболее высокосна- лиц,бросивших
щенных ПТУ. школу или исклю-
ченных из нее,с
целью их возвра-
щения на учебу и
приобретения ими
профессии для
постоянной заня-
тости.
2. Расширить программы оказания Проводят оперативное Расширяют контакты
профориентационных услуг в профтестирование и с другими организа-
отделе Департамента,в учеб- целевое профконсуль- циями по углублен-
ных заведениях,на производ- тирование,позволяю- ной диагностике и
стве. щее пройти переобу- психологической
чение,повысить ква- поддержке незанято-
лификацию по специ- го населения
альности с учетом
спроса на рынке
труда.
Раздел IV. Организация работы при угрозе массовых увольнений из
организаций, к которым применяются процедуры банкротства.
1. Ввести особый режим контроля Контролируют мероп- Формируют перечень
за соблюдением законодатель- риятия по предотвра- организаций в горо-
ства о труде и занятости и щению обострения си- де(районе),находя-
дополнительные меры ответс- туации в трудовых щихся на грани бан-
твенности работодателей,на- коллективах в связи кротства,принимают
рушающих законодательство. с применением реор- дополнительные меры
ганизационных и лик- ответственности к
видационных процедур работодателям,нару-
шающим законода-
тельство в период
массового высвобож-
дения работников.
1.2.Повысить ответственность Совместно с управле- Регулярно информи-
работодателей за своевре- нием социальной защи- руют областной ко-
менное и обоснованное уве- ты населения админи- митет по делам о
домление отделов Департа- страции города(ра-на) несостоятельности
мента и трудовых коллекти- профосюзными орга- (банкротстве),о си-
вов о запланированном выс- низациями готовят туации в сфере тру-
вобождении экономическое обосно- да и занятости в
вание необходимости организациях, к ко-
высвобождения работ- торым применяются
ников с производства. банкротства,имею-
Вносят предложения по щихся социальных
вводу особого порядка конфликтах.
организации труда,
приема и увольнения
работников.
предусматривающего:
а)прекращение найма
новых работников;
б)отказ от сверх-
урочных работ и сов-
местительства;
в)перевод работников
на режим неполного
рабочего дня,непол-
ной рабочей недели.
г)поощрение увольне-
ний по собственному
желанию с определен-
ной выплатой компен-
сации и др.мероприя-
тия.
2. Разработать процедуры пере- Запрашивают специ- Осуществляют конт-
говоров работодателя,проф- альный план увольне- роль за решением в
союзного органа,администра- ния работников.При- рамках трудового
ции территории об условиях нимают участие в законодательства и
сокращения работников. разработке порядка коллективных дого-
расчетов с работни- воров конфликтов,
ками при увольнении возникающих в соци-
в соответствии с ально-трудовой сфе-
действующим законо- ре в организациях-
дательством. банкротах.
3. Создать на предприятиях, Определяют числен- Принимают меры в
планирующих увольнения,трех- ность категорий ра- распределении
сторонние комитеты для коор- ботников,которым на средств,полученных
динирования и осуществления период высвобождения местным бюджетом от
предварительных мер по смяг- требуется дополни- продажи организаций
чению массового высвобожде- тельная социальная -должников,целевым
ния поддержка.Содейству- назначением на со-
ют в трудоустройстве циальное страхова-
и социальной защите ние.
работников предприя-
тий.
3.1.Разработать рекомендации по Обобщают информацию Информирует област-
определению условий сокраще- о дальнейшем исполь- ной фонд социальной
ния рабочего времени,внутри- зовании высвобожда- поддержки работни-
производственному перемеще- емых работников. ков о несостоятель-
нию работников,"заморажива- ных организациях.
нию"приема на работу,усло-
вий выплаты увольняемым
компенсаций за счет работо-
дателя.
3.2.Организовать "опережающее Содействуют работо- Рассматривают воз-
обучение" для увольняемых дателям в организа- можности и вносят
работников при их переводе ции "опережающего предложения по сох-
на другую работу,как внутри обучения" персонала ранению объемов
организации,так и вне ее. на производстве с производства и шта-
учетом специфики и тов на период про-
остроты критической ведения реорганиза-
ситуации на рынке ционных и ликвида-
труда. ционных процедур.
Раздел V. Организация работы по стабилизации социально-трудовых
отношений.
1. Снятие социальной напряжен- Проводят совместно Содействуют опера-
ности в трудовых коллективах с органами статис- тивному разрешению
тики,профсоюзными в рамках трудового
органами сбор и ана- законодательства и
лиз информации на ос-коллективных дого-
нове непрерывного воров возможных
наблюдения за факти- трудовых конфликтов
ческим положением ,приводящих к кри-
дел в социально-тру- тическим ситуациям
довой сфере,выявляют на рынке труда го-
положительные и не- рода (района).
гативные изменения
на рынке труда,под-
готавливают соответ-
ствующие предложения,
направляют информа-
цию территориальной
администрации города
(района) и Департа-
менту.
2. Обеспечение соблюдения дей- Участвуют в работе Оценивают полноту и
ствующего законодательства примирительных ко- эффективность реали-
по вопросам регулирования миссий в случае зации законодатель-
социально-трудовых отноше- необходимости пре- ных актов по соци-
ний. дотвращения трудо- ально-трудовым воп-
вых споров и конф- росам,принимаемых
ликтов. органами исполните-
льной власти.Вносят
предложения,направ-
ленные на стабили-
зацию социальной об-
становки в городе
(районе) с предкризи-
сной ситуацией на
рынке труда, в адми-
нистрацию области.
Раздел VI. Организация работы по социальной защите граждан.
1. Социальная поддержка граждан При необходимости Разрабатывают меро-
оказавшихся в трудной жиз- изменяют режим приятия(включая оп-
ненной ситуации в связи с работы отдела ределение источников
возникновением критической Департамента. дополнительного фи-
ситуации на рынке труда(ин- нансирования) по
валидов,престарелых,женщин, реализации федераль-
имеющих малолетних детей, ных нормативных ак-
одиноких многодетных роди- тов,определяющих
телей с несовершеннолетними нормы социальной
детьми,родителей,имеющих ре- поддержки семей с
бенка инвалида и пр.) детьми:Указ Прези-
дента РФ от 10.12.
93г.N 2122 "О со-
вершенствовании сис-
темы государственных
пособий и компенса-
ционных выплат семь-
ям,имеющим детей,и
повышении их разме-
ров",реализация Ука-
за Президента РФ от
30.05.94г. N1110 "Об
увеличении ежемесяч-
ных компенсационных
выплат отдельным ка-
тегориям граждан",
Указ Президента РФ
от 05.11.92г.З 1335
"О дополнительных
мерах по социальной
защите беременных
женщин и женщин,
имеющих детей в воз-
расте до трех лет,
уволенных в связи
с ликвидацией пред-
приятий,учреждений
и др., и осуществле-
ние контроля за их
исполнением.
2. Оказание социально-психоло- Обеспечивают свое- Разрабатывают и реа-
гической помощи отдельным временность и пол- лизуют в городе (
категориям населения, нуж- ноту выплат пособий районе)программу со-
дающимся в особой социаль- безработным.Содейст- циальной защиты на-
ной защите(женщин,имеющих вуют трудоустройству селения с учетом
малолетних детей,одиноких на квотируемые рабо- местных особеннос-
и многодетных родителей, чие места лицам,особо тей и возможностей
семей с несовершеннолетними нуждающимся в соци- привлечения средств
детьми,семей,имеющих ребен- альной защите.Напра- из вне бюджетных
ка-ивалида и пр.) вляют безработных с источников.Анализи-
их согласия на про- руют и обобщают
фессиональное обу- предложения работо-
чение и переподго- дателей для внесе-
товку для самоза- ния на рассмотрение
нятости и органи- городской(районной)
зации собственного комиссии по предот-
дела.Регулярно ин- вращению критичес-
формируют админист- ких ситуаций на
рацию города(района) рынке труда.Прини-
об изменении ситуа- мают решение о кво-
ции и проводимых тировании рабочих
действиях. мест,заключают до-
говоры с организа-
циями в соответст-
вии с действующим
законодательством о
квотировании.
Раздел VII. Организация работы по разработке стратегий
экономического развития города (района).
1. Обоснование и разработка Участвуют в разра- Анализируют текущую
различных программ развития ботке соответствую- хозяйственную ситу-
перспективных сфер и отрас- щего раздела прог- ацию и вырабатывают
лей промышленности,строи- раммы развития пер- первоочередные меры
тельства ,транспорта,сель- спективных сфер общеэкономического
ского хозяйства и сферы деятельности по со- характера,направ-
услуг. циальной защите вы- ленные на развитие
свобождаемых работ- производства и рас-
ников и содействию ширение занятости
занятости женщин, населения.Организу-
молодежи,инвалидов ют разработку прог-
и других категорий рамм развития пер-
слабозащищенных спективных отраслей
слов населения. промышленности и
других отраслей
хозяйства.
2. Подготовка предложения о Принимают оператив-
мобилизации финансовых ные меры в пределах
средств,формировании нало- своей компетенции
говой и кредитной политики по мобилизации фи-
в условиях критической си- нансовых ресурсов,
туации на рынке труда формировании нало-
говой и кредитной
политики в условиях
критической ситуа-
ции на рынке труда.
Таблица 2
Рекомендации
по механизму совместных действий территориальных органов власти
и Департамента федеральной государственной службы занятости
населения по Новосибирской области в городах и районах
с напряженной ситуацией на рынке труда
N п/п |
Основные задачи | Механизм действий | Источники финансирования |
Департамент | |||
1 | 2 | 5 | 6 |
Раздел 1. Оценка ситуации на рынке труда.Подготовка плана действий
1. Провести комплексную социа- Рассматривает городс- Основным источни-
льно-экономическую оценку, кие и районные прог- ком финансирования
обеспечить систематический раммы содействия за- являются бюджетные
социально-экономический мо- нятости населения и средства города
ниторинг на рынке труда. вносит предложения об (района),а также
отесении города(райо- фонд занятости на-
на)к критическому по селения.В случае
состоянию на рынке дефицита финансо-
труда,принимает реше- вых ресурсов
ния о финансовой под- рассматривается
держке с учетом прио- вопрос о дополни-
ритетов области. тельном привлече-
нии средств,нахо-
дящихся в распоря-
жении администра-
ции области,
средств централи-
зованной на феде-
ральном уровне
части фонда содей-
ствия занятости
населения,инвести-
ционных фондов и
др.
1.1.Определить экономико-гео- - " - - " -
графические преимущества го-
рода,района,уникальные осо-
бенности и препятствия при
реализации программы со-
циально-экономического раз-
вития
1.2.Провести анализ социально- - " - - " -
экономической ситуации, вы-
явить сильные и слабые сто-
роны местной экономики и
проблемы,с которыми стал-
киваются организации и на-
селение района,города.
1.3.Оценить эффективность ис- - " - - " -
пользования имеющихся ре-
сурсов,определить необхо-
димые ресурсы,которые бу-
дут способствовать разви-
тию экономики города(рай-
она)и механизм из привле-
чения
1.4.Оценить эффективность про- - " - - " -
водимых мероприятий,возмож-
ности администрации,акцио-
нерных обществ,подтвердить
общую целесообразность при-
нятых решений.
1.5.Оценить количественные и ка- - " - - " -
чественные характеристики
населения и его потенциаль-
ные возможности для участия
в экономическом развитии.
Определить группы населения,
нуждающиеся в первоочередной
поддержке.
1.6.Определить последователь- - " - - " -
ность действий,которые дол-
жны быть предприняты для
осуществления программных
целей.
2. На основе проведенной соци- При необходимости на- Бюджетные средства
ально-экономической оценки правляет оперативные города(района),
и определения степени кри- рабочие группы на средства работода-
тичности: предприятия города телей,фонда заня-
(района)для разработ- тости населения.
2.1.Готовится программа экстрен- ки предложений по
ных мер по снятию социальной стабилизации положе-
напряженности с конкретным ния на рынке труда.
сроком исполнения мероприя- Вносит в установлен-
тий и определением ответст- ном порядке в комиссию
венных лиц. администрации области
по предотвращению кри-
2.2.Направляются запрос в выше- тических ситуаций на
стоящие органы исполнитель- рынке труда проекты
ной власти о необходимой решений по вопросам
помощи. социальных гарантий и
поддержке граждан в
2.3.Осуществляется регулярное сфере занятости.
информирование администра- Запрашивает у городс-
ции города и руководства кого(районного) органа
областного центра об изме- Департамента информа-
нении ситуации и эффектив- цию по вопросам,отне-
ности проводимых действий. сенным к компетенции
структурных подразде-
лений администрации,
самого Департамента.
Раздел II. Основные задачи городских и районных отделов
Департамента и пути их решения.
1. Расширить пропускную спо- Рассматривает и при- Областная часть
собность отделов Департа- нимает решения о це- Государственного
мента в городах и районах лесообразности вне- фонда занятости
по приему населения: сения изменений в населения.
1.1.Ввести двухсменный режим штатное расписание
работы с привлечением до- и бюджет отдела
полнительных кадров. Департамента
1.2.Открыть и организовать до-
полнительные временные пунк-
ты в организациях,проводящих
массовые высвобождения.Обо-
рудовать их телефонной
связью и другими техничес-
кими средствами
1.3.Ввести наиболее рациональ- Готовит соответствущие
ную форму работы с безработ- предложения о принятии
ными гражданами: Закона Новосибирской
- установить временный по- области по проблемам
рядок о максимальной уда- занятости населения.
ленности подходящей работы
от места жительства безра-
ботного;
- производить перерегистра-
цию граждан в качестве без-
работных в организациях 1
раз в месяц.
2. Ввести обязательный порядок Оказывает методическую
регистрации организаций и помощь по активному
вакансий в отделах Департа- сбору и анализу вакан-
мента. сий рабочих мест для
трудоустройства безра-
ботных граждан.
3. Расширить виды и объемы об- Решает вопросы орга- Источники финанси-
щественных работ.Определить низации общественных рования проводимых
возможные места временного работ областного зна- мероприятий опре-
размещения участников общес- чения.Виды,объемы об- деляются админист-
твенных работ по типу вахто- щественных работ в рацией и отделом
вого метода,разработать по- городе(районе)учиты- Департамента.Глав-
рядок организации питания, вают в специальной ным источником фи-
отдыха,медицинской помощи, программе проведения нансирования об-
охраны общественного порядка общественных работ щественных работ
Разработать порядок доставки в 1998 году и далее. остаются средства
безработных к месту работы и работодателей,для
обратно(к примеру в летний которых выполняют-
период на лесопосадки и т. ся эти работы.
д.)
4. Изыскать и использовать все Решают вопросы орга- Финансовые средст-
возможности по организации низации территориаль- ва работодателей.
занятости населения в поряд- ного перераспределе-
ке перераспределения с пере- ния обратившихся
ездом в другую местность. граждан
Создать межрегиональный банк
вакансий.
4.1.Содействовать использованию - " - - " -
рабочей силы за пределами
города(района)посредством
использования вахтового
метода
5. Оказывать финансовую помощь Оказывает содействие Областная часть
работодателям,создающим до- в создании рабочих Государственного
полнительные рабочие места мест для трудоустрой- фонда занятости
для лиц,особо нуждающихся в ства безработных населения,фонд
социальной защите,на безвоз- граждан развития предпри-
вратной основе. нимательства
6. Ввести усиленный режим кон- Уточняет бюджет фонда Областная часть
троля за использованием занятости по району. Государственного
средств Государственного При наличии страхово- фонда занятости
фонда занятости.Внести из- го резерва области вы- населения,
менения в распределение деляет дотации на фи- Новосибирской
средств по статьям расходов нансирование Программы области,средства
с расстановкой приоритетов. содействия занятости. бюджета.
6.1.Использовать средства,прежде
всего,на выплату пособий по
безработице,переобучение и
профориентацию,организацию
трудоустройства,общественных
работ и другие цели,непос-
редственно связанные с со-
действием занятости населе-
ния.
6.2.Приостановить реализацию но- Принимает решения о
вых или выполнение части приостановке финанси-
действующих программ,ограни- рования отдельных на-
чить предоставление льготных правлений расходова-
ссуд,не связанных с основной ния средств.
Программой.
6.3.Принять решение о дополните- Рассматривает предло-
льных санкциях в отношении жения о предоставле-
работодателей,уклоняющихся нии отсрочки или ос-
от уплаты страховых взносов вобождения от уплаты
в фонд занятости,имеющих пени за несвоевремен-
задолженность по обязатель- ное перечесление стра-
ным страховым отчислениям ховых взносов в фонд
или взятым денежным средст- занятости отдельным
вам. организациям города
(района)по предложе-
нию территориальной
администрации при
условии полного по-
гашения ими долга
по взносам.
Раздел III. Организация работы по профессиональному консультированию
населения и безработных граждан.
1. Повысить качество рабочей Определяет предельные Областная часть
силы,предлагающей услуги на возможнности системы Государственного
рынке труда. обучения по расширен- фонда занятости
нию краткосрочных населения.
1.1.Организовать обучение безра- учебных курсов для
ботных граждан и незанятого безработных граждан.
населения по профессии или
специальности,имеющей спрос
на рынке труда.
1.2.Создать сеть курсов и школ, Содействует перепрофи-
предназначенных для подго- лированию учебно-экс-
товки населения к самозаня- периментальных произ-
тости,индивидуально-трудовой водств образователь-
деятельности и надомному ных учреждений,заведе-
труду. ний с целью создания
новых рабочих мест.
1.3.Организовать сеть целевого
переобучения определенных
категорий населения (воен-
нослужащие,социально-уязви-
мые группы).
1.4.Использовать специализиро- Выявляет наличие сво-
ванные образовательные уч- бодных ученических
реждения для максимального мест во всех формах
вовлечения незанятой моло- профессионального
дежи. обучения,а также
потребности в кадрах
организаций города
(района).
2. Расширить программы оказания Содействует расширению
профориентационных услуг в программы оказания
отделе Департамента,в учеб- профориентационных
ных заведениях,на производ- услуг.
стве.
Раздел IV. Организация работ при угрозе массовых увольнений из
организаций, к которым применяются процедуры банкротства.
1. Ввести особый режим контроля Формирует банк данных - " -
за соблюдением законодатель- об организациях,нахо-
ства о труде и занятости и дящихся на грани бан-
дополнительные меры ответс- кротства,осуществляет
твенности работодателей,на- контроль за соответст-
рушающих законодательство. вием реорганизационных
и ликвидационных про-
цедур,проводимых в
организациях-банкротах,
действующему законода-
тельству.
1.2.Повысить ответственность Создает систему инфор- - " -
работодателей за своевре- мационного обслуживания
менное и обоснованное уве- отделов Департамента
домление отделов Департа- по вопросам неплатеже-
мента и трудовых коллекти- способности и банкротст-
вов о запланированном выс- ву предприятий.
вобождении
2. Разработать процедуры пере- Осуществляет контроль
говоров работодателя,проф- за разрешением трудо-
союзного органа,администра- вых конфликтов,возни-
ции территории об условиях кающих при реорганиза-
сокращения работников. ции и ликивидации орга-
низаций-банкротов.
3. Создать на предприятиях, Разрабатывают балансы
планирующих увольнения,трех- трудовых ресурсов на-
сторонние комитеты для коор- селения в трудоизбыточ-
динирования и осуществления ных городах(районах)
предварительных мер по смяг- области в условиях
чению массового высвобожде- применения процедур
ния банкротства.
3.1.Разработать рекомендации по Информирует областной
определению условий сокраще- фонд социальной под-
ния рабочего времени,внутри- держки работников о
производственному перемеще- несостоятельных ор-
нию работников,"заморажива- ганизациях.
нию"приема на работу,усло-
вий выплаты увольняемым
компенсаций за счет работо-
дателя.
3.2.Организовать "опережающее В необходимых слу-
обучение" для увольняемых чаях Департамент
работников при их переводе оказывает работо-
на другую работу,как внутри дателям финансовую
организации,так и вне ее. помощь на возврат-
ной основе для
профессионального
обучения высвобож-
даемых работников.
Раздел V. Организация работы по стабилизации социально-трудовых
отношений.
1. Снятие социальной напряжен- Участвует совместно с
ности в трудовых коллективах Главным управлением
народного образования
администрации области
и территориальной
администрацией города
(района) в работе по
совершенствованию
действующей системы
обучения,профессиональ-
ной подготовки и пере-
подготовки на производ-
стве.
2. Обеспечение соблюдения дей- Совместно с профсоюз-
ствующего законодательства ными организациями вно-
по вопросам регулирования сит предложения в адми-
социально-трудовых отноше- нистрации области о вве-
ний. дении в отдельных горо-
дах с напряженной ситу-
ацией на рынке труда
особого (разрешительного)
порядка увольнения работ-
ников.
Раздел VI. Организация работы по социальной защите граждан.
1. Социальная поддержка граждан Обеспечивает контроль Привлечение
,оказавшихся в трудной жиз- за реализацией мер по средств,в том
ненной ситуации в связи с социальной поддержке числе из внебюд-
возникновением критической слабозащищенных кате- жетных источников.
ситуации на рынке труда(ин- горий граждан,в том
валидов,престарелых,женщин, числе женщин,инвали-
имеющих малолетних детей, дов,мигрантов,военно-
одиноких многодетных роди- служащих,уволенных с
телей с несовершеннолетними военной службы,вклю-
детьми,родителей,имеющих ре- ая своевременные вып-
бенка инвалида и пр.) латы пособий по бере-
менности и родам без-
работным женщинам,
компенсационных вып-
лат матерям,находя-
щимся в отпуске по
уходу за ребенком.
2. Оказание социально-психоло- Подготавливает совмест-
гической помощи отдельным но с территориальной
категориям населения, нуж- администрацией города
дающимся в особой социаль- (района) предложения
ной защите(женщин,имеющих по организации допол-
малолетних детей,одиноких нительных уччебных
и многодетных родителей, курсов для профессио-
семей с несовершеннолетними нального обучения и
детьми,семей,имеющих ребен- переобучения отдель-
ка-ивалида и пр.) ных категорий населе-
ния с ограниченными
возможностями на рын-
ке труда и испытываю-
щих повышенные труд-
ности в трудоустрой-
стве в случае возник-
новения напряженной
ситуации.
Раздел VII. Организация работы по разработке стратегий
экономического развития города (района).
1. Обоснование и разработка Принимает при необходи-
различных программ развития мости меры по оказанию
перспективных сфер и отрас- городу (району) под-
лей промышленности,строи- держки за счет средств
тельства ,транспорта,сель- централизуемой части
ского хозяйства и сферы фонда содействия за-
услуг. нятости населения.
2. Подготовка предложения о Разрабатывает и реали-
мобилизации финансовых зует программы област-
средств,формировании нало- ного уровня, предусмат-
говой и кредитной политики ривая в них мероприятия,
в условиях критической си- направленные на предот-
туации на рынке труда вращение критических
ситуаций на рынке труда
труда территорий.
Приложения
<< Назад |
Раздел 1. >> Цель, задачи и структура программы |
|
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16 марта 1998 г. N 147 "О программе содействия занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.