Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел 10. Программа действий в условиях
наступления кризисной ситуации на рынке труда
Данная программа направлена на локализацию возможных кризисных
ситуаций, принятие срочных мер при резком ухудшении ситуации на рынке
труда, характеризующейся массовыми остановками и закрытием предприятий,
активным высвобождением работников с предприятий, к которым применяются
процедуры банкротства, отсутствием или малым количеством свободных
рабочих мест и, как следствие, массовой безработицей и падением уровня
доходов граждан.
Программа разработана в соответствии с постановлениями:
- Правительства РФ "Об организации работы по содействию занятости в
условиях массового высвобождения" от 5 февраля 1993 г. N 99;
- Правительства РФ "О мерах по обеспечению занятости населения в
случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в
отдельных регионах РФ" от 3 мая 1994 г. N 432;
- Главы Администрации Новосибирской области "О порядке действий
органов исполнительной власти в критической ситуации на рынке
труда" от 16.06.94 г. N 361-p;
- Главы Администрации Новосибирской области "О "Временных
рекомендациях о действиях органов исполнительной власти и местного
самоуправления в районах с критической ситуацией на рынке труда"
от 10.08.95 г. N 313.
Оценка критичности состояния осуществляется в соответствии с
показателями и критериями, разработанными с учетом рекомендаций
Департамента, приведены в таблице 1.
Система критериев отнесения районов и городов области к критическим
по состоянию на рынке труда используется для анализа и предварительной
оценки степени остроты складывающейся ситуации, обоснования необходимых
действий, программы их реализации и расчета требуемых ресурсов для
смягчения и снятия социальной напряженности.
Критическим состоянием на рынке труда считается такое, при котором:
- показатели экономического состояния города или района хуже
общеобластных параметров: дефицит бюджета значителен, инвестиционная
активность отрицательная или близка к нулю, низки и продолжают падать
налоговые поступления, велико число остановок производств и,
соответственно, велика численность работников, находящихся в
административных отпусках, растет число банкротств предприятий и
организаций, отсутствует или минимально число свободных рабочих мест
(вакансий), темпы увольнений работников резко возрастают;
- безработица в районе (городе) существенно превышает
среднеобластные показатели, высока доля безработных, в том числе среди
слабозащищенных категорий населения;
- средств Государственного фонда занятости и средств, имеющихся в
распоряжении органов исполнительной власти в районах (городах) области,
недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по
безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения, общественные
работы, а также другие основные меры поддержки безработных граждан,
работников, находящихся под риском увольнения, на социальную поддержку
наименее защищенных групп населения.
В целях улучшения организации работы по обеспечению занятости
населения в случаях возникновения напряженной ситуации на рынке труда
принимается решение об организации комиссии по предотвращению критических
ситуаций.
Основная задача комиссии - координация действий исполнительных
органов власти (области, районов, городов) по разработке мер и порядка из
применения, рассмотрение запросов городов и районов на оказание целевой
помощи, включая финансовую.
В таблице 2 к данной Программе приведены рекомендации по механизму
совместных действий органов исполнительной власти различных уровней и
службы занятости населения в территориях с напряженной ситуацией на рынке
труда. Выполнение этих рекомендаций позволит устранить или смягчить
действия факторов, порождающих безработицу.
Таблица 1
Методика расчетов и уровни показателей рынка труда
для отнесения районов к критическим по данным
департамента федеральной государственной службы
занятости населения по Новосибирской области
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
ЗНАЧЕНИЕ |
Официальный уровень безрабо- Отношение численности граждан, свыше 6%
тицы признанных органами службы за-
нятости безработными,к числен-
ности экономически активного
населения
Уровень "застойной" безрабо- Доля лиц,ищущих работу свыше свыше 60%
тицы 4-х месяцев,среди всех зареги-
стрированных безработных
Уровень "хронической" Доля безработных,ищущих работу свыше 15%
безработицы более одного года,среди всех
зарегистрированных безработных
Доля в общей численности без- Отношение численности безра-
работных,зарегистрированных ботных молодежи,женщин и ин-
на данной территории: валидов к общей численности
безработных
(%)
молодежи свыше 50%
женщин свыше 70%
инвалидов свыше 4%
Численность граждан,ищущих Отношение численности граждан,
работу и состоящих на учете в ищущих работу и состоящих на
службе занятости,приходящихся учете в службе занятости,к свыше 10
на одну вакансию,заявленную в числу вакансий,заявленных в чел.
службу занятости службу занятости
Численность работников, пред- Численность работников предпо- Исходя из
полагаемых к высвобождению лагаемых к высвобождению на численности
ближайший квартал по данным занятых в
работодателей производст-
венной сфере
района
Удельный вес (в процентах) Отношение предполагаемых к
предполагаемых к высвобожде- высвобождению работников на свыше 15%
нию работников к численности ближайший квартал к числен-
работающих на предприятии ности работающих на предприя-
тии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.