26 апреля, 21 июля 1999 г.
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет
Бюджет Новосибирской области представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетная система
Бюджетная система Новосибирской области представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета, бюджетов городов и районов.
Статья 3. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в Новосибирской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
Статья 4. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджетный процесс в Новосибирской области строится в соответствии с Законами Российской федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", нормативно-правовыми актами органов государственной власти области, настоящим законом, а также решениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
3. Областной бюджет утверждается в форме Закона областным Советом депутатов, бюджеты городов и районов - в форме решений, принимаемых представительными органами местного самоуправления.
4. Бюджетный год на территории Новосибирской области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января о 31 декабря).
Статья 5. Взаимоотношения с федеральным бюджетом
Взаимоотношения Новосибирской области с федеральным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансирования областного бюджета из федерального бюджета могут предоставляться трансферты, дотации, субсидии и субвенции.
В случае принятия федеральными органами государственной власти решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов консолидированного бюджета области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 6. Структура и единство бюджетной системы
В бюджетную систему Новосибирской области входят: областной бюджет, бюджеты районов и городов областного подчинения.
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области.
2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание фондов минимальной бюджетной обеспеченности и резервного фонда администрации области, и их перераспределение.
Единство бюджетной системы области реализуется через единую социально-экономическую политику.
Статья 7. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- другие источники, устанавливаемые областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления, в том числе дотации, субвенции и займы.
Статья 8. Доходы бюджетов
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и статьей 7 настоящего Закона.
Статья 9. Расходы бюджетов
1. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет развития и бюджет текущих расходов. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в действующие или во вновь создаваемые предприятия. Результатом таких инвестиций является областная собственность или муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала, а также на договорной основе. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается в управление соответствующим комитетам по управлению государственным имуществом.
Статья 10. Сбалансированность бюджетов
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
2. В целях сбалансированности бюджета областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
3. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска областных и муниципальных займов, или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения областных и муниципальных займов определяют представительные органы государственной власти и местного самоуправления по представлению администрации области и органов местного самоуправления.
4. Состав защищенных статей определяется областной администрацией и утверждается областным Советом депутатов и представительными органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
5. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответственно областным Советом депутатов или представительными органами местного самоуправления если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
Статья 11. Формы и принципы бюджетного регулирования
1. Бюджеты территорий формируются с учетом обеспечения их минимальных бюджетных потребностей по единой методике на основе установленных нормативов для всех отраслей социальной сферы и экономики:
Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год должны быть представлены в областной Совет депутатов и органы местного самоуправления районов и городов областного подчинения не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
2. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
3. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение администрации области. Администрация области разрабатывает Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемое областным Советом депутатов, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Инвестиционные субвенции предоставляются представительным органам местного самоуправления и включаются в бюджеты развития территорий-получателей.
Статья 12. Областные внебюджетные фонды
На территории Новосибирской области образованы и действуют следующие областные внебюджетные фонды:
- территориальный дорожный;
- обязательного медицинского страхования;
- экологический;
- стабилизации экономики области.
Порядок образования и использования средств областных внебюджетных фондов, как действующих, так и вновь образующихся, определяется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Новосибирским областным Советом депутатов.
Статья 13. Областной резервный фонд
Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций, в составе областного бюджета формируется областной резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов областного бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер (доля) отчислений в этот фонд устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Администрация области ежеквартально представляет областному Совету депутатов информацию об использовании средств резервного фонда.
III. Бюджетный процесс
Статья 14. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития области;
- рабочая документация к проекту бюджета, представляемая в областной Совет депутатов;
- рассмотрение проект бюджета в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета во втором чтении;
- утверждение областного бюджета;
- исполнение и внесение изменений в областной бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- отчет об исполнении областного бюджета.
Статья 15. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета в области принимает глава администрации области не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общеобластных программ подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого решения и положений настоящего Закона управление финансов и налоговой политики области осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до органов местного самоуправления не позднее 3,5 месяца до начала финансового года.
Расходы на целевые общеобластные программы предусматриваются в областном бюджете и не могут быть включены в бюджеты местного самоуправления.
Статья 16. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета
1. В течение последующего месяца органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование расчетов по проектам бюджетов.
2. В процессе согласования органы местного самоуправления вносят свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей. Администрация области определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
3. Рассмотрение этих предложений производится в администрации области.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Законом Новосибирской области от 8 мая 2002 г. N 21-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Законом Новосибирской области от 3 июля 2000 г. N 110-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Законом Новосибирской области от 21 июля 1999 г. N 70-ОЗ действие статей 17-20 настоящего Закона было приостановлено
Статья 17. Рабочая документация к проекту бюджета для рассмотрения его в первом чтении
1. Глава администрации области не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года представляет к рассмотрению областного Совета депутатов бюджетное послание.
Бюджетное послание главы администрации области должно включать:
а) Предварительные итоги развития области за отчетный период, прогноз социально-экономического развития области на плановый период, основные направления бюджетно-финансовой политики области на предстоящий период, сводный баланс финансовых ресурсов области, сведения о государственных доходах области, обоснования и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих доходов, суммам дотаций и субвенций, основным разделам, главам и статьям областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
б) Проект Закона "Об областном бюджете" и приложения к нему:
- приложение N 1 "Прогноз консолидированного бюджета области";
- приложение N 2 "Проект областного бюджета";
- приложение N 3 "Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов, районов";
- приложение N 4 "Дотации и субвенции бюджетам городов, районов, административно-территориальных образований";
- приложение N 5 "Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей";
- приложение N 6 "Капитальные вложения" с расшифровкой по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам.
в) Проекты Законов о бюджетах областных внебюджетных фондов.
2. Бюджетное послание главы областной администрации подлежит регистрации в аппарате областного Совета депутатов в порядке, установленном регламентом.
Статья 18. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. Бюджетное послание главы администрации области после регистрации направляется для предварительного рассмотрения в комитеты областного Совета депутатов.
В течение 15 дней все комитеты областного Совета представляют в комитет по бюджетной, налоговой и кредитно-денежной политике заключения по этому проекту. Комитет по бюджету в течение 20 дней с момента регистрации бюджетного послания готовит Сводное заключение по проекту бюджета.
2. При первом чтении перед обсуждением проекта бюджета слово для доклада предоставляется главе администрации области (или его представителю) и для содоклада - председателю комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета. Председательствующий ставит на голосование вначале предложения комитета по бюджету, а затем предложения комитетов или отдельных депутатов, не принятые комитетом по бюджету, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные главой администрации области в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета областной Совет депутатов может принять решение о принятии его за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу областной Совет депутатов поручает комитету по бюджету совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении областной Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта областного бюджета, после чего администрация области вносит проект бюджета на рассмотрение областного Совета во втором чтении;
- о возвращении данного законопроекта областной администрации. В течение последующих 20 дней областная администрация представляет новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для рассмотрения его в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется областному Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Законом.
2. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация области может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них областной Совет депутатов.
Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
1. В течение 20 дней после внесения администрацией области проекта бюджета на второе чтение он рассматривается в комитетах и на сессии областного Совета по статьям, разделам, частям.
Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу".
2. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и главы областной администрации (его представителя).
3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
4. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении сессия областного Совета рассматривает и утверждает следующие основные характеристики бюджета:
- распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами районов и городов области;
- доходы областного бюджета;
- объем расходов областного бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- перечень защищенных статей областного бюджета;
- оборотную кассовую наличность;
- дотации и субвенции бюджетам местного самоуправления;
- перечень приоритетных программ областного бюджета;
5. После утверждения бюджета во втором чтении областной Совет депутатов принимает Закон Новосибирской области об областном бюджете. Затем рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов областных внебюджетных фондов.
6. Текст принятого Закона об областном бюджете с приложениями направляется для подписания и опубликования главе областной администрации в порядке, установленном регламентом областного Совета депутатов.
Одновременно с Законом об областном бюджете для опубликования направляется решение областного Совета депутатов о порядке введения Закона в действие.
7. В случае непринятия проекта Закона "О бюджете области" областной Совет до 1 января принимает Закон "О финансировании расходов из областного бюджета в 1 квартале финансового года".
В случае неутверждения ассигнований в срок администрация области имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема областного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета областным Советом депутатов. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным расходам, не может превышать расходов 4-го квартала предыдущего года.
Статья 20. Случай, когда не утверждены нормативы отчислений на федеральном уровне к моменту рассмотрения проекта бюджета
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений в бюджет Российской Федерации, рассмотрение проекта бюджета производится в рамках текущих расходов. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий.
2. После утверждения нормативов отчислений на федеральном уровне производится перерасчет бюджетных нормативов. Нормативы базовых отчислений, нормативы (суммы) дотаций и субвенций увеличиваются (но не уменьшаются) с учетом бюджета развития.
V. Исполнение бюджета
Статья 21. Порядок исполнения бюджета
1. После утверждения бюджетных нормативов завершается планирование нижестоящих бюджетов. Областные нормативы не могут быть изменены, кроме как в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. В соответствии с решениями областного Совета администрация области заключает соглашения с территориями о совместных расходах.
В соглашениях указываются взаимные обязательства вышестоящего и нижестоящего органа власти, включая порядок выплат причитающихся сумм и систему контроля расходов.
Законом Новосибирской области от 26 апреля 1999 г. N 53-ОЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего закона внесены изменения
3. Кассовое исполнение областного бюджета, районных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения осуществляется через систему расчетно кассовых центров Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области или через систему органов федерального казначейства по Новосибирской области.
4. Финансирование областного Совета депутатов в пределах сумм, установленных в законе об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год, осуществляется с отдельного счета по учету средств областного бюджета за счет доходов, зачисляемых территориальным управлением федерального казначейства по Новосибирской области.
Зачисление на отдельный счет по учету средств областного бюджета территориальным управлением федерального казначейства по Новосибирской области производится в пределах годовой утвержденной в установленном порядке сметы областного Совета депутатов.
Территориальное управление федерального казначейства по Новосибирской области не реже трех раз в месяц в пределах месячной суммы производит перечисление денежных средств с отдельного счета по учету средств областного бюджета на лицевые счета финансирования Новосибирского областного Совета депутатов, открытые в расчетно - кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области.
Статья 22. Порядок внесения изменений в бюджеты
Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматриваются областным Советом депутатов в случаях: изменения программ, недостаточности доходов, превышения доходов запланированного уровня.
1. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов нижестоящего территориального уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
2. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставление процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган власти только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в бюджет.
3. Областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
4. В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, администрация области по ходатайству администраций территорий вправе предоставлять ссуду нижестоящим бюджетам.
Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, обеспечивают ее погашение в строго установленные сроки и используют по назначению.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 23. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
1. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета, расходованием средств областных внебюджетных фондов осуществляет областной Совет депутатов.
2. Контроль бюджетного процесса в области осуществляется:
а) на этапе составления и представления бюджета в областной Совет депутатов - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) на этапе исполнения - в форме анализа, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов соответствующего года.
Законом НСО от 6 апреля 2002 г. N 18-ОЗ действие пункта 3 статьи 23 настоящего Закона было приостановлено
3. Администрация области обязана ежеквартально представлять в комитет по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике областного Совета депутатов информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств областных внебюджетных фондов.
4. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из областного бюджета, средств внебюджетных фондов.
Законом НСО от 6 апреля 2002 г. N 18-ОЗ действие статьи 24 настоящего Закона было приостановлено
Статья 24. Отчеты об исполнении бюджета и внебюджетных фондов
1. Администрация области предоставляет областному Совету депутатов отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания установленного срока представления отчетов в Министерство Финансов Российской Федерации.
2. Отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов составляются администрацией области или органами управления внебюджетных фондов в соответствии с Положениями об этих фондах.
3. Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденными Законами о бюджетах, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
4. Отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов рассматриваются областным Советом депутатов, который по результатам рассмотрения принимает решение об их утверждении или отклонении.
Статья 25. Право законодательной инициативы Новосибирского областного Совета депутатов
Новосибирский областной Совет депутатов в соответствии со ст.104 Конституции РФ вправе выступить перед Федеральным Собранием Российской Федерации с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о федеральном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов федеральных законов по бюджетным вопросам.
Статья 26. Защита бюджетных прав Новосибирской области - субъекта Российской Федерации
Новосибирский областной Совет депутатов, администрация области отстаивают в федеральных органах государственной власти бюджетные права области в процессе формирования консолидированного бюджета Российской Федерации, обоснования доходов и расходов бюджета области, а также выполнения обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету области.
Администрация области принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов областного бюджета, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 27. Гласность в бюджетном процессе Новосибирской области
Решения, принимаемые областным Советом депутатов об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также иных вопросов касающихся формирования бюджета подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 28
В случае принятия соответствующего федерального Закона данный Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Статья 29
Данный Закон вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации |
Председатель областного |
г.Новосибирск, Красный
проспект, 18
"16 " января 1995 г.
N 14-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" N 14-ОЗ 16 февраля 1995 г.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 февраля 1995 г. N 36; газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" N 9, от 3 марта 1995 г.
Законом Новосибирской области от 21 мая 2003 г. N 110-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу
Решением Новосибирского областного суда от 11 сентября 2002 г. подпункты а, в пункта 1 статьи 17, пункт 5 статьи 19 настоящего Закона признан соответствующим федеральному законодательству
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 ноября 2002 г. N 67-Г02-37 решение Новосибирского областного суда от 11 сентября 2002 г. оставлено без изменения
Решением Новосибирского областного суда от 25 января 2002 г. признаны противоречащими федеральному законодательству статьи 2; 3; часть 1 пункта 1 статьи 6; часть 2 пункта 1, пункт 2 статьи 6; пункты 1 и 2 статьи 4; пункт 1 статьи 9; статья 12; абзац 3 пункта 4 статьи 23 настоящего Закона. В удовлетворении заявления прокурора в части признания противоречащими федеральному законодательству пункта 2 статьи 10, подпункта "б" пункта 1 статьи 17, пункта 4 статьи 21 и статьи 7 Закона отказано
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 9 апреля 2002 г. N 67-Г02-17 решение Новосибирского областного суда от 25 января 2002 г. оставлено без изменения, а кассационный протест прокурора - без удовлетворения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Новосибирской области от 5 июля 2002 г. N 40-ОЗ
Закон Новосибирской области от 8 мая 2002 г. N 21-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 6 апреля 2002 г. N 18-ОЗ. Было приостановлено действие пункта 3 статьи 23 и 24 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 3 июля 2000 г. N 110-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 13 апреля 2000 г. N 92-ОЗ
Закон Новосибирской области от 21 июля 1999 г. N 70-ОЗ. Было приостановлено действие статей 17-20 настоящего Закона
Закон Новосибирской области от 26 апреля 1999 г. N 53-ОЗ