Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12 ноября 1998 г. N 690 "Об утверждении областной комплексной программы "Социальная защита населения Новосибирской области на 1999-2000 гг."

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Управление социальной защиты населения Администрации области (Станков А.Л.), государственными заказчиками областной целевой программы "Дети Новосибирской области" - Управление социальной защиты населения и Управление образования Администрации области.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) при разработке проекта областного бюджета на 1999 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.

4. Рекомендовать территориальным администрациям городов и районов области, Мэрии г. Новосибирска (Толоконский В.А.) разработать соответствующие программы по социальной защите населения на 1999-2000 годы.

5. Считать утратившими силу с 01.01.99 распоряжение главы Администрации области от 12.05.94 N 264-р "Об утверждении целевой программы "Социальная поддержка", постановления Главы администрации Новосибирской области от 19.11.97 N 639 "Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 гг.", от 02.12.97 N 664 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1998-2000 гг.", постановление Главы администрации области от 04.06.96. N 389 "О плане действий по реализации Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей) на территории Новосибирской области на 1996-1997 гг.".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Азарову Н.Б.

Глава администрации

В.П.Муха

 

 

 

Областная целевая программа
"Адресная поддержка населения Новосибирской области"

 

 

на 1999-2000 гг.
Новосибирск, 1998 г.

 

Паспорт
областной целевой программы

 

Наименование
программы
Областная целевая программа "Адресная поддержка
населения Новосибирской области на 1999-2000
годы"
Наименование, дата и
номер нормативного
акта об утверждении
Программы
Постановление Администрации Новосибирской области
от "____"________1998 N _______
Государственный
заказчик Программы
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области
Руководитель
Программы
Станков А.Л. - начальник Управления социальной
защиты населения администрации Новосибирской
области
Основные разработчики
программы
Управление социальной защиты населения
Администрации области Программа разработана
отделом социальных программ и стандартов (
Телятникова Л.А.), отделом организации
социального обслуживания (Зябрева Л.М.)
Управления социальной защиты населения
Цель и задачи
Программы
Основной целью программы является обеспечение за
счет экстренных мер выживания наименее защищенных
жителей Новосибирской области, доход которых ниже
установленного уровня. Достижение цели возможно
лишь путем решения следующих основных задач
Программы: -оказание адресной социальной помощи
семьям с детьми, пожилым людям, инвалидам,
военнослужащим, уволенным с военной службы, и
членам их семей, другим малообеспеченным
категориям населения; -расширение сферы
предоставляемых услуг и повышение их качества; -
преодоление дефицита мест в стационарных
учреждениях социального обслуживания населения за
счет оказания помощи всем нуждающимся в
социальной помощи через развитие полустационарных
и нестационарных учреждений социальной защиты
населения, создания фонда социального жилья,
создания и поддержки специальных домов для
пожилых; -развитие системы социально-
профессиональной, социально-медицинской и
психологической реабилитации инвалидов, бывших
военнослужащих, и членов их семей.
Сроки реализации
Программы,
исполнители основных
мероприятий


---------------------
1999 - 2000 годы Основные исполнители: -
Управление социальной защиты населения
администрации области; -территориальные
администрации районов и городов области;
учреждения социальной защиты населения
Новосибирской области
-------------------------------------------------
Объемы и источники
финансирования
1999 год 2000 год ВСЕГО
Областной бюджет
--------------------
48870,0
---------------
73210,0
---------------
122080,0
----------------
 Ожидаемые конечные   |Обеспечить социальную поддержку и условия для    
 результаты реализации|выживания малообеспеченным категориям населения, 
 Программы            |чьи доходы ниже установленного прожиточного      
                      |уровня                                           
 ---------------------+-------------------------------------------------
 

Обоснование программы

В последние годы меры по социальной защите населения области вынуждено были направлены на расширение видов социальной помощи и постоянное наращивание масштабов ее оказания. По итогам 1997 года 48,1% населения области имели доход ниже прожиточного минимума.

В органах социальной защиты на 01.07.98г состоит на учете 501728 человек, из них более 187 тысяч детей.

Помимо традиционно уязвимых групп населения в категорию малообеспеченных попадают новые большие группы экономически активного населения, которые способны своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния (безработные, трудоспособные родители имеющие детей, военнослужащие, уволенные с военной службы и др.).

Основные цели, задачи и приоритеты программы

 

Главной целью проводимых мероприятий по комплексной целевой программе "Адресная поддержка населения Новосибирской области на 1999-2000 гг." является обеспечение стабильности и социальной безопасности.

Основным содержанием мероприятий является концентрация финансовых, материальных ресурсов на оказание помощи малообеспеченным категориям граждан: многодетным и неполным семьям, детям, инвалидам, пожилым людям, военнослужащим, уволенным с военной службы и членам их семей, а также другим категориям граждан, обратившихся за помощью в социальные службы.

Для организации работы по адресной поддержке населения необходимо совершенствовать систему объективного учета субъектов социальной защиты в соответствии с установленным бюджетом прожиточного минимума и определения размеров и характера предоставляемой помощи в зависимости от нуждаемости.

Предполагается продолжить реализацию мер по преодолению дефицита мест в стационарных учреждениях социального обслуживания. Совместно с органами местного самоуправления осуществлять деятельность по развитию сети муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения.

Перечень мероприятий по реализации программы

 

 NN п/п|         Содержание мероприятий          |  Затраты областного  
       |                                         |  бюджета (тыс.руб.)  
 ------+-----------------------------------------+----------------------
 
                                                | 1999  | 2000 | ВСЕГО 
 -----------------------------------------------+-------+------+-------
 
1. Мероприятия по организации социального обслуживания населения
-----------------------------------------------------------------------
1.1. Заключение и оплата договоров по
социальному обслуживанию населения, в
том числе семьи и детей предприятиями,
учреждениями, общественными
организациями
600,0 900,0 1500,0
1.2. Организация работы со средствами
массовой информации : -участие в радио-
и теле- программах, освещающих вопросы
социальной защиты населения
150,0 225,0 375,0
1.3. Подготовка к изданию книги памяти Жертв
политических репрессий в Новосибирской
области
100,0 - 100,0
1.4. Проведение конкурса профессионального
мастерства социальных работников в
областных учреждениях социальной защиты
10,0 15,0 25,0
1.5. Организация встреч, проведение
праздников, памятных дат с вручением
подарков, оказанием материальной помощи:
1420,0 2130,0 3550,0
1.5.1. Дня снятия блокады Ленинграда (27.01.) 50,0 75,0 125,0
1.5.2. Дня памяти воинов - интернационалистов (
15.02.)
100,0 150,0 250,0
1.5.3. Дня защитников Отечества (23.02.) 80,0 120,0 200,0
1.5.4. Международного женского Дня (08.03.) 60,0 90,0 150,0
1.5.5. Дня памяти жертв радиационных катастроф
(26.04.)
80,0 120,0 200,0
1.5.6. Организация и проведение Дня социального
работника (26.04.)
50,0 75,0 125,0
1.5.7. Дня Победы (09.05.) 170,0 255,0 425,0
1.5.8. Дня Семьи (15.05.) 130,0 195,0 325,0
1.5.9. Дня защиты детей (01.06.) 160,0 240,0 400,0
1.5.10
.
Дня пожилых людей (01.10.) 350,0 525,0 875,0
1.5.11
.
Дня памяти жертв политических репрессий
(30.10.)
40,0 60,0 100,0
1.5.12
.
Декада инвалидов (1-10.12.) 150,0 225,0 375,0
1.6. Создание централизованной
персонифицированной базы данных о
гражданах, состоящих на учете в органах
социальной защиты населения, и видам
оказанной им адресной помощи
- - -

------
Итого по разделу
----------------------------------------
2280,0
-------
3270,0
------
5550,0
-------
2. Адресная социальная помощь в виде денежных выплат
-----------------------------------------------------------------------
2.1. Обеспечение дополнительных выплат,
дотаций, компенсаций особо нуждающимся
семьям с детьми, одиноким престарелым,
инвалидам, другим остро нуждающимся
категориям населения:
1180,0 1770,0 2950,0
2.1.1. социальная помощь особо нуждающимся
малообеспеченным гражданам
700,0 1050,0 1750,0
2.1.2. - дотации на питание детям, больным
онкогематологическими заболеваниями и
инсулинозависимой формой сахарного
диабета
480,0 720,0 1200,0
2.2. Выплата единовременного пособия детям -
сиротам при трудоустройстве по окончании
ПУ- интерната
25,0 40,0 65,0
2.3. Оказание материальной помощи семьям,
взявшим на воспитание детей - сирот
100,0 150,0 250,0
2.4. Оказание материальной помощи остро
нуждающимся участникам вооруженных
конфликтов и членам их семей, инвалидам
военной службы, вдовам, детям и одиноким
родителям военнослужащих, погибших в
"горячих точках"
150,0 225,0 375,0
2.5 Оплата счетов медицинских учреждений за
оказание высококвалифицированных,
дорогостоящих видов медицинской помощи
малообеспеченным категориям населения
3000,0 4500,0 7500,0

------
Итого по разделу
----------------------------------------
4455,0
-------
6685,0
------
11140,0
-------
3. Адресная натуральная помощь
-----------------------------------------------------------------------
3.1. Приобретение продуктов : для организации
бесплатного питания, доставки на дом
обедов малообеспеченным одиноким
престарелым, инвалидам и семьям,
состоящим из одних инвалидов, выдачи
продуктовых наборов особо нуждающимся
семьям, лицам без определенного места
жительства
18000,0 27000,
0
45000,0
3.2. Организация бесплатного одноразового
питания лицам без определенного места
жительства и занятий в областном центре
срочной социальной помощи
250,0 375,0 625,0
3.3. Приобретение одежды, обуви, предметов
первой необходимости для выдачи остро
нуждающимся категориям граждан, в том
числе для воспитанников учреждений
общественного воспитания в районах и
городах области
11650,0
5000,0
17475,
0
7000,0
29125,0
12000,0
3.4. Приобретение подарочных наборов для
организация и проведение Новогодних и
Рождественских праздников для детей -
сирот, детей - инвалидов, детей из
малообеспеченных семей, детей,
подвергшихся воздействию радиации
2000,0 3000,0 5000,0
3.5. Выделение необходимых продовольственных
товаров детям до 15 лет, кормящим и
беременным женщинам, пострадавшим от
воздействия при катастрофе на
Чернобыльской АЭС и других ядерных
авариях
250,0 375,0 625,0


------
Итого по разделу

----------------------------------------
32150,0

-------
48225,
0
------
80375,0

-------
 4. Адресная |                                            |            
 социальная  |                                            |            
 помощь в    |                                            |            
 виде        |                                            |            
 предоставлен|                                            |            
 ия услуг    |                                            |            
 ------------+--------------------------------------------+------------
 
4.1. Развитие и поддержка действующих и вновь
создаваемых территориальных центров
социального обслуживания населения,
учреждений социальной защиты населения,
всего в том числе:
7045,0 10620,
0
17665,0
4.1.1. на развитие социальных услуг 1080,0 1620,0 2700,0
4.1.1.
1.
Баганский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
2.
Барабинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
3.
Болотнинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
4.
Венгеровский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
5.
Доволенский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
6.
Здвинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
7.
Искитимский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
8.
Карасукский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
9.
Каргатский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
10.
Колыванскй 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
11.
Коченевский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
12.
Кочковский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
13.
Краснозерский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
14.
Куйбышевский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
15.
Купинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
16.
Кыштовский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
17.
Маслянинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
18.
Мошковский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
19.
Новосибирский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
20.
Ордынский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
21.
Северный 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
22.
Сузунский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
23.
Татарский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
24.
Тогучинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
25.
Убинский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
26.
У-Таркский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
27.
Чановский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
28.
Черепановский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
29.
Чистоозерный 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
30.
Чулымский 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
31.
г.Барабинск 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
32.
г.Бердск 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
33.
г.Искитим 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
34.
г.Куйбышев 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
35.
г.Татарск 30,0 45,0 75,0
4.1.1.
36.
г.Обь 30,0 45,0 75,0
4.1.2. для открытия отделений социально -
трудовой реабилитации инвалидов
совместно с ассоциацией "Интеграция" (
г.Барабинск, Болотнинский, Чулымский,
Колыванский районы)
200,0 300,0 500,0
4.1.3. на организацию оздоровления и летнего
отдыха детей в районах и городах
области, удешевление стоимости путевок,
организацию отдыха детей в отделениях
дневного пребывания при территориальных
центрах социального обслуживания
населения
5765,0 8700,0 14465,0
4.2. Организация санаторно - курортного и
реабилитационного лечения
малообеспеченным семьям с детьми,
пенсионерам, инвалидам (согласно
индивидуальных программ реабилитации),
военнослужащим, уволенным с военной
службы и членам их семей, гражданам,
попавшим в чрезвычайные ситуации
400,0 600,0 1000,0
4.3. Создание службы социального такси 2540,0 3810,0 6350,0
  Итого по разделу: 9985,0 15030,
0
25015,0


------
Итого по программе "Адресная социальная
помощь":
----------------------------------------
48870,0

-------
73210,
0
------
122080,
0
-------

 

Областная целевая программа

 

"Дети Новосибирской области"

 

на 1999-2000 гг.
Новосибирск, 1998 г.

 

 

Паспорт
областной целевой программы

 

 

Наименование программы Областная целевая программа "Дети
Новосибирской области" на 1999-2000 годы
Наименование, дата и
номер нормативного акта
об утверждении программы
Постановление Администрации Новосибирской
области от "___"_____1998 N ______
Государственный заказчик
и координатор программы
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области Управление
образования администрации Новосибирской
области
Руководитель программы Станков А.Л. - начальник Управления социальной
защиты населения администрации Новосибирской
области
Основные разработчики
программы
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области
Цель и задачи Программы Обеспечение оптимальных условий для успешной
адаптации и интеграции в общество наиболее
социально-уязвимых категорий семей и детей,
проживающих на территории Новосибирской
области, особенно с ограниченными
возможностями здоровья, а также безнадзорных и
правонарушителей. Задачи: Реализация прав
детей, находящихся в наиболее трудных
условиях, на полноценное физическое, духовное,
нравственное развитие Объединение усилий
различных учреждений, организаций, служб и
ведомств для решения проблемы защиты детства
Сроки реализации
программы
1999-2000 гг.
Исполнители основных
мероприятий
------------------------
Управление социальной защиты населения,

----------------------------------------------
Объем и источники
финансирования (тыс.
руб.)
1999 год 2000 год Всего
Областной бюджет
-----------------------
8935,0
---------------
13250,0
---------------
22185,0
---------------
 Ожидаемые конечные      |Формирование современной нормативно-правовой и
 результаты              |научно- методической основы деятельности      
                         |учреждений, оказывающих услуги семьям и детям,
                         |укрепление их материально-технической базы.   
                         |Повышение эффективности реабилитации детей с  
                         |ограниченными возможностями; снижение их      
                         |социальной, обеспечив доступ к образованию,   
                         |спорту, культуре; создание предпосылок        
                         |полнокровной жизни детей-инвалидов и          
                         |интеграция их в общество. Создание условий для
                         |постепенной ликвидации детской безнадзорности,
                         |обеспечения защиты прав и законных интересов  
                         |детей и подростков; формирование предпосылок к
                         |снижению в области числа правонарушений,      
                         |совершаемых детьми и подростками; повышение   
                         |эффективности социально-реабилитационной      
                         |работы с детьми и подростками, склонными к    
                         |противоправным действиям. Создание оптимальной
                         |сети учреждений социального обслуживания семьи
                         |и детей; открытие отделений помощи семье и    
                         |детям при ТЦСОН в каждом районе области.      
 ------------------------+----------------------------------------------
 

Обоснование программы

 

Численность детей Российской Федерации составляет 26,5% всего населения. Это повлекло создание президентской программы "Дети России". Она является составной частью Национального плана действий в интересах детей в Российской Федерации.

Новосибирская область обладает мощным экономическим, научным и духовным потенциалом, сохранение и приумножение которого зависит, в том числе и от проведения единой целенаправленной социальной политики по защите прав и интересов детей.

В области проживает 595489 детей в возрасте до 16 лет, что составляет почти 30% населения. Это требует нестандартного системного взгляда на условия, необходимые для создания нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечения их социальной защиты, особенно в период активно проявляющихся негативных социально-экономических тенденций в Новосибирской области.

Такими характерными тенденциями стал процесс демографического постарения, массовое вынужденное неучастие населения в труде, влияющее на формирование отрицательного социального опыта у детей, отсутствие возможности передвижения детей в пределах области, которое вызывает у них комплекс страха и неполноценности перед своим будущим, агрессию по отношению к непонятным для них социальным, экономическим, экологическим процессам и др. Ухудшение питания большинства детей, ограничение их доступа к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху стало причиной недостаточного физического, психического, интеллектуального и эмоционального развития детей, их асоциального поведения, в том числе наркомании, безнадзорности и преступности.

Основой для настоящей программы послужили материалы анализа "Плана национальных действий в интересах детей Российской Федерации до 2000 года"; "Конвенции о правах ребенка"; "Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей"; Постановления Правительства РФ от 19.09.97 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 гг."; областного закона "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области"; концепции "Об основных направлениях социальной политики Администрации области на 1997-1998 гг."; исследований, положенных в основу периодических докладов "О положении детей в Новосибирской области" за 1995, 1996, 1997 гг., а также предложений структурных подразделений Администрации области, органов исполнительной власти федерального подчинения, внебюджетных фондов, учреждений и общественных объединений, занимающихся вопросами социальной поддержки семьи, женщин и детей.

Система мер, рассматриваемых в программе, касается следующих категорий детей, находящихся в наиболее трудных жизненных условиях:

1. Дети с ограниченными возможностями в развитии, в том числе инвалиды - лица, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствует нормальной социальной адаптации и социализации личности без создания специальных условий:

- дети с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психики, расстройствами эмоциональной сферы и поведения;

- дети, подверженные хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям.

2. Безнадзорные, беспризорные несовершеннолетние, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, жертвы жестокого обращения, физического и психического насилия.

3. Дети - несовершеннолетние преступники и правонарушители, дети и подростки, имеющие зависимость от психоактивных веществ.

Основные цели, задачи и приоритеты программы

 

Программа, являясь составной частью семейной социальной политики, включает в себя следующие разделы: "Организационно-методические мероприятия"; "Дети - сироты", "Дети-инвалиды"; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Развитие социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми"; "Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей". Приоритетность данных направлений связана с тем, что государственная социальная политика в интересах детей указывает на меры, направленные на социальную поддержку наиболее уязвимых групп населения: детей с ограниченными возможностями (инвалидов), детей группы риска, безнадзорных дети, детей-правонарушителей, детей из семей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Раздел "Организационно-методические мероприятия" включает в себя меры нормативно-правового, рекламно-информационного и научно-методического характера. Предусмотренные в данном разделе мероприятия позволяют объединить усилия, средства и координировать деятельность различных заинтересованных ведомств по решению проблем детства в целом.

Раздел "Дети - сироты" направлен на создание условий для предупреждений социального сиротства, личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

В рамках раздела предусматривается осуществление мер по совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение координации действий государственных органов, общественных фондов, коммерческих структур и всех заинтересованных организаций в профилактике социального сиротства; укрепление материально-технической базы учреждений общественного воспитания.

Раздел "Дети-инвалиды" создавался на основе исследовательских фактов о том, что в Новосибирской области с 1990 по 1997 годы произошло увеличение роста детей-инвалидов в 2,7 раза (с 3249 до 8820 человек). Предполагается, что при сохранении тенденции ухудшения экологической обстановки, неблагоприятных условий труда женщин, отсутствия возможностей для здорового образа жизни, ухудшения качества оказания помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным произойдет дальнейший рост детей-инвалидов.

Раздел "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" построен на анализе статистики за 1990 -1997 годы, которая показывает, что в Новосибирской области ежегодно растет количество преступлений, совершаемых детьми и подростками. В 1997 году в области совершено 5829 преступлений, что составило 13,7% от общего числа раскрытых преступлений. В совершении преступлений приняли участие 4740 несовершеннолетних.

Увеличилось число детей, употребляющих спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. За 12 месяцев 1997 года несовершеннолетними совершено 572 преступления, связанных с наркотиками, что на 51,3% больше, чем в 1996 году. На 1 января 1998 года на учете в ПППН состояло 2538 несовершеннолетних, употребляющих наркотические или токсические вещества, из них 181 человек имеют диагноз "наркомания" и 248 - "токсикомания".

Увеличилось число безнадзорных детей.

В связи с крайне неблагоприятными тенденциями в положении детей и подростков в Новосибирской области встала острая необходимость последовательного проведения системы мер медико-психологической, социально-психологической и социально-правовой помощи семье, детям и юношеству и, в первую очередь, семьям и детям "группы социального риска".

Раздел "Развитие социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми" ориентирован на реализацию такой социальной политики, которая потребовала применения новых социальных технологий, в т.ч. создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям.

Созданные в последние годы учреждения нового типа, оказывающие социальные услуги семье, женщинам и детям, такие, как территориальные центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, реабилитационные центры не полностью удовлетворяют потребности нуждающихся в социальных услугах.

Раздел "Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьей и детьми" включает меры, направленные на построение системы подготовки и переподготовки управленческих и практических работников социальной сферы, создание новых и использование имеющихся для этого условий.

Перечень мероприятий по реализации программы

 

 N п/п|Наименование мероприятий                  | Затраты  (тыс. руб.) 
 -----+------------------------------------------+----------------------
 
      |                                         |1999   |2000   |ВСЕГО  
      |                                         |год    |год    |       
 -----+-----------------------------------------+-------+-------+-------
 
Раздел 1. Организационно-методические мероприятия
-----------------------------------------------------------------------
1.1. Разработка и внесение на рассмотрение
областного Совета депутатов законов "Об
организации деятельности по опеке и
попечительству в Новосибирской области".
- - -
1.2. Издание сборников нормативно-правовых
материалов о механизме социального
обслуживания семьи, детей и молодежи; о
государственной системе профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; о государственной
поддержке семей с детьми-инвалидами.
25,0 40,0 65,0
1.3. Разработка и внедрение организационно-
деятельностных моделей различных типов
учреждений и социальных технологий в том
числе:
20,0 40,0 60,0
1.3.1 проведение научных исследований в сфере
социального обслуживания семьи и детей
5,0 10,0 15,0
1.3.2 по профилактике бродяжничества и
нищенства среди несовершеннолетних
5,0 10,0 15,0
1.3.3 семейные формы устройства детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
5,0 10,0 15,0
1.3.4 интеграции ребенка с ограниченными
возможностями в общество
5,0 10,0 15,0
1.4. Финансовая поддержка социально - значимых
предприятий, учреждений, организаций,
занимающихся проблемами женщин и детей.
250,0 300,0 550,0
1.5. Финансовая поддержка социальных программ
общественных организаций, занимающихся
проблемами женщин и детей
50,0 75,0 125,0
1.6. Создание централизованной
персонифицированной базы данных по детям,
нуждающимся в социальной защите и видам,
оказанной им адресной помощи.
- - -

-----
Итого по разделу 1:
-----------------------------------------
365,0
-------
560,0
-------
925,0
-------
Раздел 2. "Дети - сироты"
-----------------------------------------------------------------------
2.1. Мероприятия, финансируемые через
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области
4230,0 6345,0 10575,0
2.1.1 Создание фонда жилья социального
использования для выпускников учебных
заведений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
1000,0 1500,0 2500,0
2.1.2 Обучение специалистов по охране прав
несовершеннолетних по проблемам
предупреждения сиротства, защите личных,
имущественных, жилищных прав
несовершеннолетних
-    
2.1.3 Оказание материальной помощи детям -
сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей для проезда в городском и
пригородном транспорте
30,0 45,0 75,0
2.1.4 Оказание финансовой поддержки
территориальным администрациям районов и
городов области для укрепления
материально - технической базы детских
домов, воспитывающих детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей:
3200,0 4800,0 8000,0
2.2. Мероприятия, финансируемые через
Управление образования администрации
Новосибирской области
1990,0 2985,0 4975,0
2.2.1 Создание в районах и городах области
центров социально - педагогической помощи
семьям с детьми на базе образовательных
учреждений.
-    
2.2.2
.
Внедрение в образовательных учреждениях
специальных коррекционных программ для
детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию
-    
2.2.3
.
Выплата единовременного пособия детям -
сиротам при поступлении в ПТУ и при
трудоустройстве по его окончании
450,0 675,0 1125,0
2.2.4 Выплата стипендий для одаренных
воспитанников из числа детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
170,0 255,0 425,0
2.2.5 Оказание финансовой поддержки
территориальным администрациям районов и
городов области по развитию
образовательных учреждений, воспитывающих
детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
1000,0 1500,0 2500,0
2.2.6 Проведение ежегодных летних и зимних
спартакиад воспитанников учреждений
общественного воспитания
60,0 90,0 150,0
2.2.7 Проведение смотра художественной
самодеятельности и прикладного творчества
воспитанников учреждений общественного
воспитания
60,0 90,0 150,0
2.2.8 Подготовка социальных педагогов,
психологов для работы с детьми - сиротами
250,0 375,0 625,0

-----
Итого по разделу 2:
-----------------------------------------
6220,0
-------
9330,0
-------
15550,0
-------

 

Раздел 3."Дети-инвалиды"
-----------------------------------------------------------------------
3.1. Централизованный закуп лечебного питания
для детей, больных фенилкетонурией
30,0 45,0 75,0
3.2. Целевое выделение финансовых средств на
проведение хирургических вмешательств у
детей с пороками развития в институтах
федерального подчинения
1000,0 1500,0 2500,0
3.3. Развитие социальных услуг,
предоставляемых в отделениях реабилитации
детей-инвалидов на базе территориальных
центров социального обслуживания
населения районов и городов области (
гг.Черепаново, Барабинск; Венгеровский,
Ордынский, Новосибирский, Искитимский
районы)
240,0 360,0 600,0
3.4. Создание надомной службы помощи детям-
инвалидам, проживающих в сельских районах
области, на базе отделений срочной
социальной помощи территориальных центров
социального обслуживания населения.
Отработка технологий социальной
реабилитации детей-инвалидов и их
родителей.
- - -
3.5. Поддержка межрегионального культурно-
реабилитационного тифлологического Центра
для слепых и слабовидящих детей по
следующим направлениям деятельности:
160,0 240,0 400,0
3.5.1 "Реабилитационные знания без барьеров"; 30,0 45,0 75,0
3.5.2 "Создание методического консультационного
центра тифлотехники и тифлоинформатики";
50,0 75,0 125,0
3.5.3 "Язык открывает мир" (формирование и
распространение в Новосибирской области и
Сибирском регионе образовательных
технологий преподавания иностранного
языка слабовидящим и незрячим детям)
30,0 45,0 75,0
3.5.4
.
"Персональный эфир" ( создание аудио-,
видеоматериалов, знакомящих общество с
образцами отечественной и зарубежной
реабилитационной работы).
50,0 75,0 125,0
3.6. Отработка технологии реабилитации детей-
инвалидов в психоневрологических домах-
интернатах для умственно отсталых детей (
Ояшинском, Обском, Дубровинском)
200,0 300,0 500,0
3.7. Организация областного фестиваля
художественного творчества детей-
инвалидов.
60,0 90,0 150,0
3.8. Участие во Всероссийском фестивале
творчества детей-инвалидов: творческая
смена в г.Сочи заключительный концерт в
г. Москве
30,0 45,0 75,0
3.9. Социальная поддержка одаренных детей-
инвалидов (в музыкальных, художественных,
специализированных образовательных
учреждениях)
20,0 30,0 50,0

-----
Всего по разделу 3.
-----------------------------------------
1740,0
-------
2610,0
-------
4350,0
-------

 

Раздел 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
-----------------------------------------------------------------------
4.1. Организация и координация деятельности
организаций, учреждений и ведомств по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
- - -
4.2. Организация и проведение операций
"Подросток" и "Контакт" (с целью
выявления несовершеннолетних, не
приступивших к учебе).
25,0 40,0 65,0
4.3. Создание семейных групп при
специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации
100,0 150,0 250,0
4.4. Организация и проведение конкурса
самодеятельного творчества среди
воспитанников специализированных
учреждений для несовершеннолетних
30,0 45,0 75,0

-----
Итого по разделу 4:
-----------------------------------------
155,0
-------
235,0
-------
390,0
-------

 

Раздел 5. Развитие социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с
детьми.
-----------------------------------------------------------------------
5.1. Оказание помощи территориальным
администрациям в открытии отделений
помощи семье и детям при территориальных
центрах социального обслуживания
населения в районах и городах области
280,0 250,0 530,0
5.1.1 Усть - Таркском 35,0 - 35,0
5.1.2 Чистоозерном 35,0 - 35,0
5.1.3 Барабинском 35,0 - 35,0
5.1.4 Искитимском 35,0 - 35,0
5.1.5 Тогучинском 35,0 - 35,0
5.1.6 Новосибирском 35,0 - 35,0
5.1.7 г.Барабинске 35,0 - 35,0
5.1.8 г.Бердске 35,0 - 35,0
5.1.9 Карасукском - 50,0 50,0
5.1.1
0
Каргатском - 50,0 50,0
5.1.1
1
Колыванском - 50,0 50,0
5.1.1
2
Куйбышевском - 50,0 50,0
5.1.1
3
г.Искитиме - 50,0 50,0
5.2. Обеспечение участия одаренных детей из
малообеспеченных семей в областных и
Всероссийских мероприятиях (фестивалях,
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях)
50,0 75,0 125,0
5.3. Поддержка творческих самодеятельных
коллективов и организаций
25,0 40,0 65,0

-----
Итого по разделу 5:
-----------------------------------------
355,0
-------
365,0
-------
720,0
-------

 

Раздел 6. Подготовка кадров
-----------------------------------------------------------------------
6.1. Подготовка практических и управленческих
работников "специалистов по социальной
работе с семьей и детьми" (на договорной
основе).
100,0 150,0 250,0
  Итого по разделу 6: 100,0 150,0 250,0


-----
Итого по программе "Дети Новосибирской
области":
-----------------------------------------
8935,0

-------
13250,0

-------
22185,0

-------

 

Областная целевая программа
"Старшее поколение"

 

на 1999 - 2000 г. г.
Новосибирск, 1998 г.

 

 

Паспорт
областной целевой программы

 

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Старшее
поколение" на 1999-2000 гг.
Дата принятия решения об
утверждении Программы
Постановление Администрации Новосибирской
области от "___"_____1998 N ______
Функциональная ориентация Социальная
Государственный заказчик и
координатор Программы
Управление социальной защиты населения
Администрации Новосибирской области
Руководитель программы Станков А.Л. - начальник Управления
социальной защиты населения администрации
Новосибирской области
Основные разработчики
Программы
Управление социальной защиты населения
Основные цели Программы Основной целью Программы является
формирование взаимоувязанных
организационных, правовых, социально-
экономических условий для осуществления
мер по улучшению положения граждан
старшего поколения и упрочению их
социальной защищенности с учетом
современной социально-демографической и
социально-экономической ситуации и
прогнозированной долговременности
процесса старения населения Сибири, а
также определения приоритетных
направлений в работе с пожилыми людьми,
формирование и внедрение в практику новых
социальных технологий.
Сроки реализации
-----------------------------
1999 - 2000 годы
-----------------------------------------
Объем и источники
финансирования (тыс.руб.)
1999 год 2000 год Всего
Областной бюджет
-----------------------------
4010,0
-------------
6132,0
-------------
10142,0
------------
Ожидаемые конечные:
результаты реализации
Программы ;
Реализация Программы обеспечит
организацию системы медико-социальной
помощи людям пожилого и старческого
возраста; формирование групп риска по
заболеваниям, характерным для данной
категории населения; усиление социальной
защищенности лиц преклонного возраста;
существенное повышение качества
социально-медицинского обслуживания
пенсионеров и лиц старших возрастов;
частичный возврат пожилых и старых людей
к производительному общественно -
полезному труду; более высокий уровень
оказания адресной и срочной социальной
помощи; подготовку
высококвалифицированных кадров для
обеспечения работы с людьми пожилого и
старческого возраста; оптимизацию среды
жизнедеятельности пенсионеров.
Сумма финансовых затрат на
разработку программы
-----------------------------
Институт общей патологии и экологии
человека СО РАМН - 20,0 тыс.руб.
-----------------------------------------

Обоснование программы

 

Сложная социально-экономическая ситуация в Новосибирской области находит свое конкретное отражение во все ухудшающемся материальном обеспечении жизни ее населения, особенно пожилых и старых людей.

Возрастная структура граждан старшего поколения в области характеризуется следующими данными. На 01.01.97 численность населения старших возрастов (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) составила 559.1 тыс. человек. За последние 7 лет она возросла на 62.1 тыс.человек (12.5%). Наблюдается стабильное увеличение доли данной возрастной группы в общей численности населения, то есть область находится в состоянии перманентного постарения населения.

С 1970 года доля населения пенсионных возрастов увеличилась с 13.3% до 20%, то есть на начало 1997 года каждый пятый житель области достиг пенсионного возраста. Из анализа возрастной структуры пенсионеров можно сделать вывод, что в 1997 году произошло снижение числа пенсионеров по старости (на 684 чел.) и увеличение пенсионеров по инвалидности и случаю потери кормильца (соответственно на 1909 и 1068).

Увеличение удельного веса лиц старших возрастов в структуре населения, а также снижение рождаемости объясняет наблюдаемый рост среднего возраста населения. С 1989 года этот показатель увеличился с 34.3 лет до 36.4 в 1996 году.

Согласно прогнозу Госкомстата России в области к 2005 году доля лиц пенсионных возрастов несколько снизится и составит 19.8%. Прогнозируется дальнейшее сокращение ожидаемой продолжительности жизни населения области, так для родившихся в 2005 году мужчин она составит 57.4 года, женщин - 71.7.

В настоящее время в г.Новосибирске живет 40-45% трудоспособного населения, из них около половины составляют работоспособные пенсионеры. Наиболее уязвимыми категориями граждан пожилого возраста являются:

- одинокие пожилые люди, требующие частичного и полного постороннего ухода;

- одинокие пенсионеры;

- пожилые, среднедушевой доход которых ниже областного бюджета прожиточного минимума;

- лица пожилого возраста, не имеющие постоянного места жительства.

В органах социальной защиты населения районов (городов) области на 01.01.98г. состояло на учете почти 80 тыс. малообеспеченных пенсионеров.

В ситуации массового обнищания работоспособных семей пожилые люди, имеющие родственников, обязанных содержать их по закону, также нуждаются в опеке государства.

Увеличивается количество пожилых людей, потерявших полностью или частично способность к самообслуживанию. Отсюда с каждым годом увеличивается поток обращений в органы социальной защиты населения.

Растет количество нуждающихся в домах-интернатах, домах милосердия, реабилитационных центрах, помощи на дому.

Во всех домах-интернатах не обеспечен норматив жилой площади на одного проживающего, обеспеченность фактической жилой площадью в домах-интернатах общего типа составляет 76.7%.

Выходом из этой ситуации является предоставление социальных услуг на территориальном (муниципальном) уровне путем развития:

- отделений социальной помощи на дому;

- отделений специализированной помощи на дому;

- отделений милосердия;

- отделений сестринского ухода;

- отделений дневного пребывания в Центрах социального обслуживания;

- жилья социального использования (специальные дома для одиноких престарелых);

- межрайонных, районных (городских) домов-интернатов от 50 до 100 мест;

- негосударственного сектора социального обслуживания в рамках социального заказа, а именно: служб сиделок, служб милосердия для граждан, нуждающихся в полном и частичном постоянном уходе.

Основные цели, задачи и приоритеты программы

 

В разработанной Программе получили отражение специфика современной проблемы по организации жизнедеятельности лиц старшей возрастной группы, общие принципы организации системы социальной защиты населения, в том числе и социальной защиты пожилых и старых людей.

Наиболее значимыми направлениями реализации областной программы "Старшее поколение" являются:

- совершенствование принципа адресности социальной помощи и ориентация предоставления социальных услуг на удовлетворение индивидуальных потребностей лиц старшей возрастной группы;

- обеспечение доступа пожилых и старых людей к активному участию в различных формах общественно-культурной, социально-политической жизни населения Новосибирской области;

- совершенствование системы оказания социальной, срочной финансовой, медицинской помощи пенсионерам, формирование условий для активного проведения ими досугового времени в целях укрепления и развития состояния здоровья, сдерживания темпов естественно-биологического старения;

- подготовка социальных работников различной специализации, непосредственно работающих с пожилыми и старыми людьми.

Таким образом, областная целевая программа "Старшее поколение" должна дать более широкие возможности участия пенсионеров в социальной, культурной, производственной жизни современного общества, обеспечить всем без исключения пожилым людям возможность жить до конца своих дней в привычной домашней обстановке или в усовершенствованных специализированных государственных учреждениях, обслуживающих одиноких и тяжело больных пенсионеров и лиц преклонного возраста.

Перечень мероприятий по реализации программы

 

 N п/п|         Содержание  мероприятий          | Финансирование, тыс. 
      |                                          |         руб.         
 -----+------------------------------------------+----------------------
 
    1999 г 2000 г ВСЕГО
1, Разработка нормативных документов по
организации геронтологической помощи в
Новосибирской области
5,0 10,0 15,0
1.1. Разработка областных стандартов
социального обслуживания населения
старших возрастных групп, а также
нормативов трудовых и материальных
затрат.
- - -
1.2. Разработка Положения о назначении пенсий
и социальных пособий лицам БОМЖ,
достигшим пенсионного возраста,
инвалидам.
- - -
1.3. Создание централизованного
персонифицированного банка данных по
категориям малообеспеченного населения и
видам, оказываемой адресной помощи.
- - -
1.4. Осуществление мониторинга социального
самочувствия и потребностей граждан
старшего поколения в социальных услугах.
5,0 10,0 15,0
1.5. Проведение в Новосибирской области в 1999
году Международного года пожилых людей.
- - -

-----
Итого по разделу 1:
-----------------------------------------
5,0
------
10,0
-------
15,0
-------
II РАЗДЕЛ: Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
-----------------------------------------------------------------------
2.1. Создание базовой гомеопатической
геронтологической аптеки.
40,0 60,0 100,0
2.2. Организация бесплатного приема и от пуска
гомеопатических препаратов для
малообеспеченных пожилых на базе
Гомеопатического медико-социального
центра.
300,0 450,0 750,0
2.3. Разработка Положения и организация работы
геронтологических кабинетов.
- - -
2.4. Подготовка врачебных и сестринских кадров
для гериатрических кабинетов,
специализированных отделений, учреждений
социальной защиты населения.
70,0 105,0 175,0
2.5. Открытие новых и улучшение работы
существующих отделений сестринского
ухода.
- - -
2.6. Разработка перечня бесплатных
физкультурно-оздоровительных услуг,
предоставляемых пожилым людям.
- - -
2.7. Разработка Положения о порядке выдачи
временных страховых медицинских полисов
инвалидам и гражданам пожилого возраста
из числа лиц БОМЖ.
- - -
2.8. Разработка Положения о порядке
медицинского в т.ч. амбулаторного и
диспансерного обслуживания лиц БОМЖ.
- - -
2.9. Обеспечение мер профилактики
преждевременного старения: реализация
программы по рационализации питания
пожилых людей; формирование наборов
специальных пищевых добавок, витаминно-
минеральных комплексов для сдерживания
темпов биологического старения и др.
30,0 45,0 75,0

-----
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:
-----------------------------------------
440,0
------
660,0
-------
1100,0
-------
III РАЗДЕЛ: Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан
старшего поколения
-----------------------------------------------------------------------
3.1 Реализация комплекса мер по преодолению
дефицита мест в областных стационарных
учреждениях для одиноких престарелых за
счет:
2925,0 4382,0 7307,0
3.1.1
.
поддержки действующих, создания и
расширения отделений милосердия в
районах:
545,0 570,0 1115,0
3.1.1
.1
Баганском 60,0 - 60,0
3.1.1
.2
Карасукском 30,0 - 30,0
3.1.1
.3
Колыванском 60,0 - 60,0
3.1.1
.4
Новосибирском 90,0 - 90,0
3.1.1
.5
Тогучинском 170,0 - 170,0
3.1.1
.6
Чановском 20,0 - 20,0
3.1.1
.7
Чулымском 15,0 - 15,0
3.1.1
.8
г,Барабинске 100,0 - 100,0
3.1.1
.9
Коченевском - 70,0 70,0
3.1.1
.10
Краснозерском - 50,0 50,0
3.1.1
.11
Купинском - 200,0 200,0
3.1.1
.12
Северном - 250,0 250,0
3.1.2
.
-оказания финансовой помощи
территориальным администрациям районов и
городов области в строительстве
специализированных жилых домов для
ветеранов с учетом их потребностей.
2380,0 3812,0 6192,0
3.1.2
.1.
Баганском 80,0 - 80,0
3.1.2
.2
Доволенском 100,0 - 100,0
3.1.2
.3
Искитимском 130,0 - 130,0
3.1.2
.4
Карасукском 35,0 - 35,0
3.1.2
.5
Каргатском 210,0 - 210,0
3.1.2
.6
Кочковском 95,0 145,0 240,0
3.1.2
.7
Краснозерском 300,0 - 300,0
3.2.8 Куйбышевском 95,0 - 95,0
3.1.2
.9
Чановском 15,0 - 15,0
3.1.2
.10
Чистоозерном 210,0 - 210,0
3.1.2
.11
Татарском 50,0 75,0 125,0
3.1.2
.12
г.Бердске 300,0 - 300,0
3.1.2
.13
г.Татарске 280,0 420,0 700,0
3.1.2
.14
Здвинском 250,0 375,0 625,0
3.1.2
.15
Ордынском 230,0 345,0 575,0
3.1.2
.16
Венгеровском - 400,0 400,0
3.1.2
.17
Мошковском - 1000,0 1000,0
3.1.2
.18
Северном - 1052,0 1052,0
3.2. Организация и проведение опытно-
экспериментальной работы по созданию
оптимальной системы социального
обслуживания граждан старшего поколения в
рамках пилотного проекта Министерства
труда и социального развития РФ с учетом
особенностей социально-экономического
положения области
20,0 30,0 50,0
3.3. Оказание финансовой помощи в укреплении
материально-технической базы учреждений
социальной защиты населения в районах и
городах области:
600,0 1020,0 1620,0
3.3.1 Баганском, 30,0 45,0 75,0
3.3.2 Доволенском, 30,0 45,0 75,0
3.3.3 Искитимском, 30,0 45,0 75,0
3.3.4 Карасукском, 30,0 45,0 75,0
3.3.5 Каргатском, 30,0 45,0 75,0
3.3.6 Кочковском, 30,0 45,0 75,0
3.3.7 Краснозерском 30,0 45,0 75,0
3.3.8 Куйбышевском, 30,0 45,0 75,0
3.3.9 Чановском, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
0
Чистоозерном, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
1
Татарском районах, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
2
г.Бердске, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
3
г.Татарске, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
4
Здвинском, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
5
Ордынском, 30,0 45,0 75,0
3.3.1
6
Бибихинский специальный дом - интернат 30,0 45,0 75,0
3.3.1
7
Новосибирский дом ветеранов 30,0 45,0 75,0
3.3.1
8
Обской пансионат для престарелых и
инвалидов
30,0 45,0 75,0
3.3.1
9
Сибирцевский дом - интернат 30,0 45,0 75,0
3.3.2
0
Бердский пансионат ветеранов труда 30,0 45,0 75,0
3.3.2
1
Венгеровском - 60,0 60,0
3.3.2
2
Мошковском - 60,0 60,0
3.4. Подготовка предложений по оборудованию
части общественного транспорта
специальными трапами для посадки лиц,
пользующихся колясками.
- - -

-----
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:
-----------------------------------------
3545,0
------
5432,0
-------
8977,0
-------
IY РАЗДЕЛ: Обеспечение деятельности по укреплению социальной
защищенности граждан старшего поколения.
-----------------------------------------------------------------------
4.1. Координация деятельности муниципальных
служб, религиозных конфессий, Красного
Креста в работе с лицами пожилого и
старческого возраста.
- - -
4.2. Проведение научно-практических
конференций:
20,0 30,0 50,0
4.2.1
.
по проблеме "Активное долголетие" 10.0 - -
4.2.2
.
"По пути к обществу всех возрастов" 10.0 - -
4.3. Повышение квалификации работников служб
социальной защиты, обслуживающих граждан
пожилого возраста на базе областного
геронтологического центра.
- - -
  Итого по разделу 4: 20,0 30,0 50,0

-----
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
-----------------------------------------
4010,0
------
6132,0
-------
10142,0
-------

 

Областная целевая программа
"Социальная защита инвалидов Новосибирской области"
на 1999 - 2000 г. г.

 

Новосибирск.
1998 г.

 

Паспорт
областной целевой программы

 

Наименование программы: "Социальная защита инвалидов Новосибирской
области на 1999-2000 годы"
Дата принятия решения об
утверждении Программы
Постановление Администрации Новосибирской
области от "____"________1998 N______
Государственный заказчик
и координатор Программы
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области.
Руководитель Программы Станков А.Л. - начальник Управления
социальной защиты населения администрации
Новосибирской области
Основные разработчики
Программы:
Управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области,
Основные цели и задачи
Программы:
Разработка дополнительных мероприятий по
реализации федерального закона "О социальной
защите инвалидов" в Российской Федерации".
Координация действий всех ведомств,
управлений, комитетов, служб, общественных
организаций, обеспечивающих решение
комплексных вопросов реабилитации, адаптации
и интеграции инвалидов в общество.
Сроки и этапы реализации
Программы
1999-2000 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
-------------------------
Управление социальной защиты населения
администрации области,
---------------------------------------------
Объемы и источники
финансирования Программы
1999 год 2000 год ВСЕГО
Областной бюджет
------------------------
4900,0
--------------
7350,0
--------------
12250,0
--------------
Предполагаемые результаты
выполнения Программы
Повышение уровня качества реабилитационных
мероприятий. Улучшение структуры и качества
среды жизнедеятельности для инвалидов.
Изменение общественного мнения в оценках
места, роли инвалидов в жизни семьи и
общества. Повышение общего уровня специальной
и общей подготовки социальных работников,
работающих с инвалидами. Повышение общего
уровня юридической защищенности прав и свобод
личности инвалида.
Сумма финансовых затрат
на разработку проекта
Программы и источники их
финансирования
-------------------------
Институт общей патологии и экологии человека
СО РАМН - 20,0 тыс.руб.


---------------------------------------------

Обоснование программы

 

Областная целевая программа "Социальная защита инвалидов Новосибирской области" на 1999 - 2000гг. разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ".

Сложности экономического, социального, духовного развития Российской Федерации на пути перехода к рыночной экономике оказывают существенное влияние на практические результаты реализации любых видов социальных программ, проводимых в последние годы в России. Проблема совершенствования системы оказания помощи инвалидам не составляет исключение из этого правила.

Необходимо радикально изменить отношение общества к инвалидам, перестав рассматривать их в качестве социально-дефектного, способного лишь к опеке со стороны других, слоя людей.

Только такая политика государства, направленная на инвалида, пробудит в нем желание к общественно - полезной деятельности, к организации семьи, воспитанию своих детей или большему участию последнего в жизни уже сложившейся семейной группы, к продолжению работы по самообразованию, вскрытию, развитию своего творческого потенциала, а значит сделают высоко эффективными, при реализации, все аспекты его реабилитации /медицинской, социальной, профессиональной/, что позволит гарантировать успешную интеграцию инвалида в общество.

Актуальность вышеизложенного определяется тем обстоятельством, что продолжающийся рост инвалидности на территории Новосибирской области, наблюдается в последние годы на фоне постоянно сокращающейся численности населения, неся в себе реальную опасность для сохранения ресурсов живого труда на ее основных промышленных производствах и в сельском хозяйстве.

В Новосибирской области растет количество людей, имеющих ограничения жизнедеятельности. На 1 июля 1995 года в области насчитывалось около 87000 инвалидов (3 % от общего количества населения области). На 1 июля 1996 года в области насчитывалось 88646 инвалидов (3,2%).По состоянию на 1 июля 1997 года в области проживает 92712 инвалидов (3,4 % от общего количества населения) . На 1.01.98 -102295 инвалидов (3.6% от общего количества населения).

По данным демографических и эпидемиологических исследований, проведенных в последние годы, уже около 1/3 населения Новосибирской области оказывается неспособным к непосредственному участию в общественно- полезном труде /из него 102295 инвалидов, 668500 пенсионеров / по данным 1998 г./ около 400000 детей и подростков - при общей численности населения на 01. 01. 98г. 2 млн. 745 тыс. человек/.

Государственная служба МСЭ Новосибирской области в 1997 году провела освидетельствование 52365 человек, из которых 46696 человек признано инвалидами.

Неблагоприятные экономические и финансовые условия для хозяйственной жизни области, сокращение производства на предприятиях привели к увеличению безработицы, росту конкуренции на рынке труда и сделали серьезной проблемой сам вопрос трудоустройства инвалидов. Последнее привело к значительному уменьшению их доходов и снижению общего уровня жизни. Возросло число малообеспеченных инвалидов /на 01.01.98 г.50112 человек или 49.8% от общего количества инвалидов области/. В кризисной ситуации, которая проявилась во всех сферах жизни общества, положение инвалидов продолжает ухудшаться: у них при этом обостряется чувство зависимости, ощущения неустроенности, ущербности, усиливаются как пассивные, так и агрессивные реакции, что становится дополнительным источником социального напряжения в обществе.

Не менее сложными, в работе с инвалидами, стоят проблемы организации системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Ежегодно первичную инвалидность получают около 18 тыс. человек вследствие травм различной локализации, онкологических, сердечно-сосудистых, эндокринных и других заболеваний, а также инвалиды с детства. Из них, около 11 тыс. человек нуждаются в комплексной реабилитации ( медицинской, социальной, профессиональной ). В связи с формированием социальной политики по работе с инвалидами, а также участия самих инвалидов в этом процессе и новых задач Государственной службы медико-социальной экспертизы ожидаются обращения за получением индивидуальных программ реабилитации в бюро МСЭ 20-25 тыс. инвалидов, ранее получивших инвалидность. Итого: в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" около 33 тысяч инвалидов ежегодно должны получать комплексную реабилитацию.

Признавая важность и значимость активного участия инвалидов в жизни общества, необходимо создавать и реализовывать на практике все возможные экономические, правовые, социальные, и иные меры для поддержки их жизнедеятельности, где приоритет реабилитационного направления выглядит главным, а комплексно принимаемые меры, касающиеся помощи инвалидам в других сферах его жизнедеятельности, рассматриваются как значимые технологии интеграции инвалидов в общество и гарантия успешной адаптации последних.

Основные цели, задачи и приоритеты программы

 

Целью программы является разработка дополнительных мероприятий по реализации федерального закона "О социальной защите инвалидов" в Российской Федерации".

К основным задачам социальной реабилитации:

- создание централизованного персонифицированного банка данных по проблемам инвалидов;

- определение потребностей инвалидов в социальной помощи;

- обеспечение инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации;

- приспособление жилья для инвалидов;

- разработка и адаптация социально-педагогических и психологических методов;

- работы с людьми, окружающими инвалида в целях изменения отношения к нему и принятие в социуме, как здорового человека, но пребывающего в особых условиях жизнедеятельности.

Задачами профессиональной реабилитации являются:

- разработка системы экспертизы потенциальных профессиональных способностей инвалидов существующих и создаваемых для них рабочих мест;

- разработка положений о приоритетности права безработного инвалида на труд по выбранной им специальности перед другими безработными, претендующими на тот же самый вид общественного- полезного труда;

- обучение инвалидов нормам и правилам защите своих социальных прав и гарантий.

Основные задачи интеграции инвалидов в общество (образование, культура, общественная деятельность, спорт, семья):

- создание и развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивно-реабилитационных клубов инвалидов;

- совершенствование деятельности областной физкультурно-спортивной школы инвалидов;

- оказание материальной поддержки культурной, спортивно-оздоровительной деятельности общественных организаций инвалидов.

Оптимизация сферы жизнедеятельности будет осуществляться за счет решения следующих задач:

- разработка и обязательное использования на территории области строительных норм и правил по обеспечению безбарьерного дизайна;

- разработка градостроительной концепции и поэтапной модернизации городского пространства с целью формирования безбарьерной среды;

- организация на базе областных издательств и предприятий полиграфии выпуска специальной литературы для комплектации библиотек, которыми пользуются инвалиды.

Перечень мероприятий по реализации программы

 

 N п/|        Наименование мероприятия         | Затраты на выполнение 
  п  |                                         |мероприятий (тыс.руб.) 
 ----+-----------------------------------------+-----------------------
 
     |                                        |1999год | 2000  | ВСЕГО 
     |                                        |        |  год  |       
 ----+----------------------------------------+--------+-------+-------
 
 1. Социальная реабилитация                   |        |       |       
 ---------------------------------------------+--------+-------+-------
 
1.1. Приобретение технических и
вспомогательных средств реабилитации для
инвалидов
700,0 1050,0 1750,0
1.2. Развитие социально-реабилитационных
услуг на базе учреждений социального
обслуживания
750,0 1125,0 1875,0
1.3. Развитие отделений социальной
реабилитации и интеграции инвалидов на
базе:
     
1.3.
1
Новосибирского протезно-ортопедического
предприятия
500,0 750,0 1250,0
1.3.
2
Центра реабилитации "ОРТО-С" 500,0 750,0 1250,0
1.3.
3
УПП ВОГ 100,0 150,0 250,0
1.3.
4
УПП ВОС 100,0 150,0 250,0
1.3.
5
Института социальной реабилитации 50,0 75,0 125,0
1.4. Поддержка создания и внедрения новых
технологий протезирования и изготовления
средств реабилитации инвалидов на базе
реабилитационного центра "ОРТО-С" и
Новосибирского протезно-ортопедического
предприятия
100,0 150,0 250,0
1.5. Создание консультативно-сервисных
центров для отделений ВОИ, ВОС и ВОГ на
базе существующих общественных
организаций
- - -
1.6. Финансовая поддержка садоводческих
обществ инвалидов
50,0 75,0 125,0
1.7. Финансовая поддержка социальных программ
общественных организаций инвалидов
200,0 300,0 500,0
1.8. Создание методического консультационного
центра тифлотехники и тифлоинформатики,
обучение на его базе слабовидящих и
незрячих школьников, студентов и
специалистов области
100,0 150,0 250,0
1.9. Формирование системы дистантного
образования незрячих и слабовидящих с
использованием выпуска нового поколения
аппаратов "Говорящая книга", аппаратуры
ее записи и тиражирования
50,0 75,0 125,0

----
Итого по разделу 1:
----------------------------------------
3200,0
--------
4800,0
-------
8000,0
-------
 2.Профессиональная реабилитация              |        |       |       
 ---------------------------------------------+--------+-------+-------
 
2.1. Определение специализированным
предприятиям инвалидов социальных
заказов на изготовление продукции
100,0 150,0 250,0
2.2 Оказание финансовой помощи
Новосибирскому ПУ-интернату для
инвалидов по развитию регионального
центра социально-профессиональной
реабилитации инвалидов
150,0 225,0 375,0
2.3 Оказание финансовой поддержки
действующим предприятиям общественных
организаций инвалидов для организации
рабочих мест инвалидов
150,0 225,0 375,0

----
Итого по разделу 2:
----------------------------------------
400,0
--------
600,0
-------
1000,0
-------
 3. Культура, досуг, образование, спорт,      |        |       |       
 просвещение                                  |        |       |       
 ---------------------------------------------+--------+-------+-------
 
3.1. Проведение праздничных и культурно-
массовых мероприятий для инвалидов
50,0 75,0 125,0
3.2. Проведение смотров, конкурсов
самодеятельного творчества и спортивных
соревнований среди инвалидов,
проживающих в стационарных учреждениях
социального обслуживания
50,0 75,0 125,0
3.3. Оказание финансовой поддержки
физкультурно-спортивной школе инвалидов
200,0 300,0 500,0
3.4. Оказание финансовой поддержки газете
"Голос" на договорной основе
50,0 75,0 125,0
3.5. Финансовая поддержка Сибирского
межрегионального социо-культурного
реабилитационного центра для людей с
нарушением зрения
50,0 75,0 125,0

----
Итого по разделу 3:
----------------------------------------
400,0
--------
600,0
-------
1000,0
-------
 4. Среда жизнедеятельности                   |        |       |       
 ---------------------------------------------+--------+-------+-------
 
4.1. Создание фонда социального жилья для
инвалидов-сирот выпускников ПУ-интерната
для инвалидов
650,0 975,0 1625,0
4.2



----
Реконструкция части жилых домов и зданий
массовой концентрации инвалидов для
оптимизации условий их жизнедеятельности
(дома ветеранов, дома-интернаты и др.).
----------------------------------------
100,0



--------
150,0



-------
250,0



-------
Итого по разделу 4: 750,0 1125,0 1875,0
5. Научно-методическая работа и подготовка
кадров
---------------------------------------------


--------


-------


-------
5.1 Создание централизованного
персонифицированного информационного
банка данных по проблемам инвалидов
- - -
5.2 Выпуск информационных буклетов и
методических пособий по комплексной
реабилитации инвалидов, ежегодника
"Социальная реабилитация инвалидов
Новосибирской области"
20,0 30,0 50,0
5.3. Обучение группы инвалидов в колледже
психологии Института психологии личности
30,0 45,0 75,0
5.4. Повышение квалификации специалистов
учреждений социальной защиты населения
100,0 150,0 250,0
  Итого по разделу 5: 150,0 225,0 375,0


----
Итого по Программе "Социальная защита
инвалидов Новосибирской области"
----------------------------------------
4900,0

--------
7350,0

-------
12250,0

-------

 

Областная целевая программа
"Социальная защита инвалидов военной службы"

 

на 1999-2000 гг.
Новосибирск, 1998 г.

 

 

Паспорт
областной целевой программы

 

Наименование Программы Областная целевая Программа "Социальная защита
инвалидов военной службы на период 1999-2000
годы"
Дата принятия решения
об утверждении
программы
Постановление Администрации Новосибирской
области от "____"________1998 N _______
Государственный
заказчик и координатор
Программы
Управление социальной защиты населения
Администрации Новосибирской области
Руководитель Программы Станков А.Л. - начальник Управления социальной
защиты населения администрации Новосибирской
области
Основные разработчики
Программы
Управление социальной защиты населения
администрации области, Новосибирское отделение
Российского фонда инвалидов войны в
Афганистане; Координационный Совет по
взаимодействию с общественными организациями
ветеранов, офицеров запаса и в отставке
Цель и задачи
Программы, важнейшие
целевые показатели
Создание основ социальной защиты инвалидов
военной службы в рамках общей системы
социальной защиты инвалидов; Научно-
методическое, нормативно-правовое,
информационно-статистическое и кадровое
обеспечение решения проблем инвалидов военной
службы и их медико-социальной и
профессиональной реабилитации; Создание банка
персонифицированных данных о контингенте
инвалидов военной службы; Развитие объектов
медико-социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов военной службы;
Реализация социальных гарантий инвалидам
военной службы; Обеспечение креслами -
колясками из высокопрочных композиционных
термопластичных материалов с электроприводом;
Обеспечение санаторно-курортным лечением;
Создание отделения реабилитации для инвалидов
военной службы на базе областного центра
социальной адаптации в 1999 году.
Сроки и этапы
реализации Программы
1999-2000 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы

-----------------------
Управление социальной защиты населения
администрации области, Комитет по строительству
и архитектуре администрации области;
-----------------------------------------------
Объемы и источники
финансирования
Программы
1999 год 2000 год ВСЕГО
Областной бюджет
----------------------
1685,0
---------------
2560,0
---------------
4245,0
---------------

Обоснование программы

 

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов военной службы.

Действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также те обстоятельства, в следствие которых наступила инвалидность.

Необходимость разработки и реализации областной целевой Программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1998-2000 годов" определяется:

- повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы;

- недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов;

- сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава;

- рядом специфических особенностей и сложностей, как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы;

- прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников.

В настоящее время в области насчитывается 13618 инвалидов военной службы. Из них: инвалидов Великой Отечественной войны - 13033, инвалидов боевых действий в Афганистане - 82, инвалидов боевых действий при наведении конституционного порядка в Чечне - 80, инвалидов-военнослужащих, участников Чернобыльских событий - 262, инвалидов Вооруженных Сил РФ и других войск - 161.

Система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционирует в рамках деятельности различных органов исполнительной власти. Если в отношении инвалидов из числа гражданского населения взаимодействие органов труда и социальной защиты, учреждений здравоохранения и других заинтересованных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении инвалидов военной службы взаимодействие пока не отлажено.

Разработка и реализация Программы позволит поднять роль органов исполнительной власти в решении социальных проблем инвалидов военной службы.

Основные цели, задачи и приоритеты программы

 

Целью Программы является создание основ социальной защиты инвалидов военной службы в рамках общей системы социальной защиты инвалидов. Данная система рассматривается в рамках общей системы социальной защиты инвалидов и включает в себя "План мероприятий областной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1998-2000 годов"(приложение).

Программа предусматривает решение следующих задач:

- научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медико-социальной и профессиональной реабилитации;

- создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы;

- развитие объектов системы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы;

- реализация социальных гарантий инвалидам военной службы.

Перечень мероприятий по реализации программы

 

 NN п/|Содержание мероприятий                 |  Затраты на выполнение  
 п    |                                       | мероприятий (тыс.руб.)  
 -----+---------------------------------------+-------------------------
 
    1999 год 2000
год
ВСЕГО
1.1. Создание централизованного
персонифицированного банка данных по
контингенту инвалидов военной службы,
нуждающихся в социальной помощи
- - -
1.2. Проведение семинаров, научно-
практических конференций по проблемам
социальной защиты инвалидов военной
службы
- - -
1.3. Оснащение оборудованием
реабилитационных отделений для
инвалидов военной службы и членов их
семей: - отделение реабилитации
участников вооруженных конфликтов и
членов их семей на базе областного
центра социальной помощи семье и
детям.
20,0 30,0 50,0
1.4. Обеспечение жильем инвалидов военной
службы, и членов их семей в рамках
федеральной подпрограммы "Обеспечение
жильем семей инвалидов военной
службы".
1645,0 8500,0  
1.5. Профессиональное обучение инвалидов
военной службы на базе СУЦ "Надежда" и
РЦПВ при НГТУ на договорной основе по
специальностям: бухгалтерский учет со
знанием ПЭВМ, - пользователь ПЭВМ,
инспектор по кадрам АСУ - "Кадры"
20,0 30,0 50,0


----
Итого по программе "Социальная защита
инвалидов военной службы"
--------------------------------------
1685,0

---------
2560,0

-------
4245,0

--------

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12 ноября 1998 г. N 690 "Об утверждении областной комплексной программы "Социальная защита населения Новосибирской области на 1999-2000 гг."


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16 июня 2000 г. N 498