2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ осуществляет Главное экономическое управление администрации области (Куценко В.В.).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Киселева В.Н.
И.о. главы администрации |
В.Н.Киселев |
Положение
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 25.06.95 N 594 "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и закона Новосибирской области "О поставках продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области", принято решением тридцать пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22.10.97 N 81.
1.2. Областная целевая программа ( далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса научно - исследовательских, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития области.
Программы разрабатывает администрация области исходя из потребностей области, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и реализуемых на территории области федеральных, межрегиональных целевых программ.
1.3. Инициатором разработки программы могут быть структурные подразделения администрации области, администрации городов и районов области, хозяйствующие организации, независимо от их организационно - правовой формы, общественные объединения, ассоциации, действующие на территории области.
1.4. Государственным заказчиком Программы может быть орган исполнительной власти, государственное учреждение или государственное унитарное предприятие (далее - Заказчик). Заказчик утверждается постановлением главы администрации области и осуществляет.
- подготовку исходного задания на формирование Программы;
- выбор исполнительной разработки проекта Программы;
- выбор исполнительной Программы;
- управление действиями исполнителей Программы.
Заказчик несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
1.5. Заместители главы администрации области являются координаторами разработки и реализации Программ (далее - Координаторы).
1.6. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет главное экономическое управление администрации области.
1.7. По крупномасштабной и особо значимой целевой программе по решению Координатора может разрабатываться концепция решения программной проблемы (далее - Концепция).
1.8. Программа может иметь название "Областная комплексная программа" и состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной программы. Деление областной комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработки и реализации.
2. Порядок разработки программ
2.1. Формирование проектов Программ осуществляется в соответствии с прогнозами социально - экономического развития Новосибирской области и основными направлениями политики администрации области.
2.2. Разработка проекта Программы может производиться:
а) силами Заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае Заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы, определяет ее состав и регламент работы в проекте постановления главы администрации области о разработке Программы;
в) сторонней организацией, определяемой Заказчиком на конкурсной основе. В этом случае Заказчик обосновывает невозможность разработки Программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет проект договора с данной организацией и расчет предполагаемых финансовых затрат.
2.3. Заказчик формирует пакет документов - обоснование необходимости разработки проекта Программы, документы /п.2.2.б),в)/, проект постановления главы администрации области о разработке проекта Программы (форма 1).
2.4. Заказчик направляет сформированный пакет документов на согласование в структурные подразделения администрации области, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивают данные документы. Пакет документов в обязательном порядке согласовывается с Управлением финансов и налоговой политики, информационно - аналитическим управлением, главным экономическим управлением администрации области и государственно - правовым управлением администрации области.
2.5. В случае возникновения принципиальных споров по вопросам, связанным с разработкой Программы, Заказчик совместно с ГлавЭУ готовят пояснительную записку Координатору для принятия окончательного решения.
2.6. Доработанный пакет документов Заказчик направляет Главе администрации области для принятия решения о разработке проекта Программы (Концепции).
2.7. Концепция должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
2.8. Концепция решения программной проблемы разрабатывается и утверждается в соответствии с пунктами 2.1. -2.7. и 5.4.настоящего Положения.
3. Структура и содержание программ
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт областной целевой программы (форма 2).
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
б) понятия и термины, используемые в Программе;
в) нормативно - правовая база (обоснование разработки Программы).
3.1.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия Программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно - целевого метода.
3.1.4. Основная цель и задачи Программы (в кратной, конкретной
форме):
а) основная цель;
б) особо значимые задачи;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
3.1.5. Система программных мероприятий, т.е. перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (форма 4) с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально - технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования и в случае необходимости с разбивкой по районам области. Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
В перечень входят:
а) мероприятия нормативно - правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативно - правовых документов обеспечивающих реализацию Программы);
б) мероприятия по достижению цели и задач данной Программы;
в) мероприятия по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, обучение, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации Программы (при необходимости);
г) другие мероприятия, в зависимости от отраслевой направленности Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение (итоговая выборка из мероприятий п.3.1.5.):
а) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (форма 5);
б) материально - техническое обеспечение (форма 6);
в) обеспечение трудовыми ресурсами.
3.1.7. Оценка эффективности реализации Программы:
а) обоснование планируемой прибыли и рентабельности;
б) социальная эффективность;
в) экологическая эффективность;
г) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия Программы.
3.1.8. Контроль за ходом реализации Программы:
а) механизм осуществления контроля за ходом реализации Программы.
3.2. В процессе формирования проекта Программы необходимо учесть ее обобщающий показатель эффективности, рассчитываемый как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. Кроме того, следует обратить внимание на расчет показателей:
3.2.1. Программы производственного характера:
- повышения технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции, ожидаемого спроса на продукцию, ее себестоимости, доходов от реализации;
- роста производства;
- увеличения объемов сбыта продукции, с учетом характера спроса (равномерный, сезонный);
- срока окупаемости проекта;
- количества создаваемых рабочих мест;
- роста импортозамещения продукции;
- повышения конкурентоспособности продукции, возможных поставок ее на экспорт, других характеристик, в том числе отражающих специфику отрасли (производства).
3.2.2. Программы социальной ориентации:
- повышения уровня жизни населения области;
- обеспечения занятости высвобождаемого и не занятого населения области;
- повышения степени социальной защиты населения области, прежде всего, его наименее защищенных слоев;
- развития сети учреждений, оказывающих социально - бытовые услуги населению;
- ввода в действие объектов социально - культурной сферы.
3.2.3. Программы природно - ресурсного и экономического содержания:
- ввода в действие экологических объектов;
- улучшение состояния окружающей среды в местах проживания населения области;
- рационализации использования природных ресурсов;
- разработки малоотходных и безотходных технологических процессов.
4. Финансовое обеспечение программ
4.1. Финансовые затраты на реализацию Программы рассчитываются в ценах года окончания ее разработки. На последующие годы проводится индексация в соответствии с фактическим индексом цен.
4.2. Финансирование Программы может осуществляться за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств в согласованных объемах, а также за счет привлекаемых средств инвесторов (включая иностранных), предприятий и организаций на договорной основе (форма 5).
4.3. Для финансирования Программы могут привлекаться целевые кредиты банков под государственные гарантии. Гарантии могут выдаваться под конкретные объекты программных мероприятий.
4.4. При потенциальной возможности в проектах Программ (кроме Программ социальной ориентации) должны быть предусмотрены механизмы возврата финансовых средств.
4.5. Для подготовки бюджетной заявки на очередной год Заказчик согласовывает с Координатором, ГлавЭУ и формирует в приоритетном порядке Программы и мероприятия Программ.
4.6. Не позднее 01 августа текущего года Заказчик направляет в ГлавЭУ следующие документы:
а) Паспорт областной целевой программы (форма 2);
б) Обоснования и расчеты бюджетной заявки на очередной год (форма 8);
в) Бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной год с постатейной расшифровкой объемов финансирования (форма 7).
4.7. Не утвержденные Программы к рассмотрению и включению в проект областного бюджета на очередной год не принимаются.
5. Порядок утверждения программ
5.1. Разработанный проект Программы вместе с проектом постановления главы администрации области об одобрении Программы (форма 3) Заказчик направляет на согласование и экспертную оценку в структурные подразделения администрации области, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект Программы.
Данные документы в обязательном порядке направляются на экспертную оценку и согласовываются с Управлением финансов и налоговой политики, информационно - аналитическим управлением, ГлавЭУ и государственно - правовым управлением администрации области.
В ходе экспертной оценки устанавливается соответствие проектов Программ интересам области, действующим нормативным актам и стандартам, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально - экономической, научно - технической и экологической политики.
По результатам экспертной оценки проекта Программы готовится экспертное заключение.
5.2. В случае возникновения принципиальных споров по вопросам, связанным с экспертной оценкой проекта Программы, Заказчик совместно с ГлавЭУ готовят пояснительную записку Координатору для принятия окончательного решения.
5.3. После принятия главой администрации области постановления об одобрении Программы, данная Программа направляется в областной Совет депутатов для утверждения.
5.4. Изменения и дополнения в утвержденную областным Советом депутатов Программу вносятся в аналогичном порядке.
6. Реализация программ
6.1. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
6.2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
6.3. Заказчик ежеквартально до 20 - го числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет Координатору и ГлавЭУ информацию о ходе исполнения Программы. Информация предоставляется в табличной форме (форма 9) с указанием выполнения и финансирования конкретных мероприятий Программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала реализации Программы (финансирование мероприятий Программы указывается по всем источникам, включая средства инвесторов).
6.4. На базе полученных данных ГлавЭУ проводит экономический анализ хода исполнения Программ, разрабатывает и направляет Заказчикам рекомендации по решению возникающих вопросов и задач, обобщает и готовит информацию для разработки прогнозов социально - экономического развития области, определения приобретенных направлений и отбора проблем для их программной разработки и решения.
6.5. По итогам года ГлавЭУ готовит аналитическую информацию о ходе реализации Программ.
Приложение к Положению
о порядке разработки и
реализации областных
целевых программ
Форма 1
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от |
N |
г. Новосибирск
О разработке проекта областной
целевой программы"_______"
(наименование программы)
Во исполнение - "каких документов предлагается разработка проекта
областной целевой программы (Правительственных, областных, и т.д. или
другое обоснование)"
постановляю:
1. Принять предложение (наименование структурного подразделения
администрации области) о разработке проекта областной целевой программы
"______"
2. Утвердить заказчиком областной целевой программы _______________
3. Утвердить срок разработки проекта областной целевой программы -
"______"
4.;5.; ... "Поручения соответствующим структурным подразделениям
Администрации области по обеспечению выполнения проекта областной целевой
программы".
(_) Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
"______"
Глава администрации ___________________
Форма 2
Паспорт
областной целевой программы
/--------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Наименование, дата и номер нормативного акта | |
| о разработке Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Наименование, дата и номер нормативного акта | |
| об утверждении Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Государственный заказчик Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Руководитель Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Основные разработчики Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Цель и задачи Программы, | |
| Важнейшие целевые показатели | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Сроки (сроки этапов) реализации Программы, | |
| Исполнители основных мероприятий | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Объемы финансирования | |
| (с расшифровкой по годам и источникам) | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Ожидаемые конечные результаты | |
| реализации Программы | |
|----------------------------------------------+---------------------|
| Сумма финансовых затрат | |
| на разработку проекта Программы | |
| и источники их финансирования | |
| (при необходимости) | |
\--------------------------------------------------------------------/
Форма 3
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от N
г. Новосибирск
Об одобрении областной
целевой программы"_____"
Во исполнение, - "каких документов разработана областная целевая
программа и основная цель реализации Программы"
постановляю:
1.Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы
"__________"на _______годы.
2. Заказчику программы ___________________________в ______срок
направить данный проект программы в областной Совет депутатов на
утверждение.
Глава администрации ______________________
Форма 4
Перечень программных мероприятий
/-----------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятий|Ед.| Кол-во |Стои-| Сумма
|п/п| |изм|--------------------|мость|-----------\
| | | |199_г|200_г|_г|Всего|ед. |199_г|200_г|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
| | ИТОГО | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
-----------------------------------------------------------------------\
N |Наименование мероприятий|затрат |Источник|Исполнитель|Примечания |
п/п| |--------|Финанси-| | |
| |_г|Всего|рования | | |
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
1 | 2 |11| 12 | 13 | 14 | 15 |
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
| ИТОГО | | | | | |
| | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Форма 5
Сводные финансовые затраты
Финансовые затраты (____рублей) в ценах ____года | ||||||
Источники и направления расходов |
ВСЕГО | в том числе по годам | При- меча ния |
|||
200 | 200 | 200 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ в том числе из: федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников (указать каких) КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ в том числе из: федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников (указать каких) НИОКР в том числе из: федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников (указать каких) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ в том числе из: федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников (указать каких) |
Форма 6
Сводные затраты материально - технического обеспечения
/-----------------------------------------------------------------------
|N | Наименование |Ед.| Кол-во |Стои-| Сумма
|п/п| |изм|--------------------|мость|-----------\
| | | |199_г|200_г|_г|Всего|ед. |199_г|200_г|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
|---+------------------------+---+-----+-----+--+-----+-----+-----+-----|
| | ИТОГО | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
-----------------------------------------------------------------------\
N | Наименование |затрат |Источник|Исполнитель|Примечания |
п/п| |--------|Финанси-| | |
| |_г|Всего|рования | | |
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
1 | 2 |11| 12 | 13 | 14 | 15 |
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
---+------------------------+--+-----+--------+-----------+------------|
| ИТОГО | | | | | |
| | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Форма 7
Бюджетная заявка
на финансирование областной целевой программы"_________"
из областного бюджета
на _______год
Государственный заказчик____________________________________
Ед.измерения |
Объем финансирования |
|
Объем финансирования из областного бюджета ВСЕГО: в том числе: Капитальные вложения НИОКР Прочие текущие расходы |
______________________ _______________Ф.И.О.
(Подпись)
Примечание: "____"_________ ___г.
Заполняется в действующих ценах текущего года.
Обоснования и расчеты бюджетной заявки на _____год по областной
целевой программе"____________________________________________
______________________________"
N п/п |
Наименование мероприятий | Ед.изм. | Кол-во | Стоимость Ед. |
Сумма | Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ИТОГО |
________________________ ___________Ф.И.О.
(Подпись)
Примечание: "_____"______ ___г.
Заполняется в действующих ценах текущего года
Форма 9
Информация о ходе реализации областной целевой программы"__________
_______________________" на "________"г.
/-----------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятий|Ед.| Кол-во |Стои-| Сумма
|п/п| |изм|---------------------|мость|----------
| | | |За отчетный|С начала |Ед. |За отчет-
| | | |квартал |реализа- | |ный квар-
| | | | |ции | |тал
| | | | |программы| |
| | | |-----------+---------| |----------
| | | |план |факт |план|факт| |план |факт
|---+------------------------+---+-----+-----+----+----+-----|-----+-----
| | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
|---+------------------------+---+-----+-----+----+----+-----|-----+-----
|---+------------------------+---+-----+-----+----+----+-----|-----+-----
|---+------------------------+---+-----+-----+----+----+-----|-----+-----
|---+------------------------+---+-----+-----+----+----+-----|-----+-----
| | ИТОГО | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------\
N |Наименование мероприятий| Сумма | Источник |Примечания |
п/п| |-----------| Финанси- | |
| |С начала | рования | |
| |реализа- | | |
| |ции | | |
| |программы | | |
| |-----------| | |
| |план|факт | | |
---+------------------------+----+------+-----------+------------------|
1 | 2 | 11 | 12 | 13 | 14 |
---+------------------------+----+------+-----------+------------------|
---+------------------------+----+------+-----------+------------------|
---+------------------------+----+------+-----------+------------------|
---+------------------------+----+------+-----------+------------------|
| ИТОГО | | | | |
| | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
______________________ _______________Ф.И.О.
(Подпись)
"_______"_________ _____г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 27 января 1999 г. N 43 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 февраля 2006 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 31 марта 2003 г. N 173
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 28 ноября 2000 г. N 1066