Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение двадцать второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 декабря 1999 г. "О проекте областной целевой программы "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы"

2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы устанавливается ежегодно при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета

В.В.Леонов

 

Областная целевая программа
"Государственная поддержка развития промышленности
Новосибирской области на 1999-2000 годы"

 

1. Паспорт областной целевой программы

 

Наименование
Программы
Областная целевая программа "Государственная
поддержка развития промышленности Новосибирской
области на 1999-2000 годы".
Основание для
разработки
Программы
Постановление главы администрации области от
22.09.98 N 560 "Об утверждении плана первоочередных
мероприятий по восстановлению промышленного
производства"
Государственный
заказчик Программы
Управление промышленности администрации
Новосибирской области.
Основной
разработчик
Программы
Комитет экономического анализа и областного заказа
администрации области.
Основные
исполнители
мероприятий
Программы
Государственное учреждение "Внебюджетный фонд
развития промышленности Новосибирской области";
комитет экономического анализа и областного заказа
администрации области; комитет по управлению
государственным имуществом Новосибирской области;
управление финансов и налоговой политики
администрации области.
Цель Программы Стабилизация положения и создание условий для
экономического роста промышленных предприятий;
Обеспечение занятости населения области.
Задача Программы осуществление поддержки предприятий, выпускающих
конкурентоспособную, экспортную и импортозамещающую
продукцию, осуществляющих структурную перестройку
производства; инициирование инвестиционного
процесса по созданию новых производств, выпуску
товаров, пользующихся повышенным спросом на
потребительском рынке области, финансирование на
возвратной основе социально значимых инвестиционных
проектов.
Основные
направления
Программы
определение предприятий и производств, в наибольшей
степени выражающих интересы области, стимулирование
развития их экономики и повышения ее эффективности;
протекционизм местных производств, продукция
которых конкурентоспособна с импортной.
Срок реализации
Программы
-------------------
1999-2000 годы

---------------------------------------------------

 

Объемы средств и
источники
финансирования
Программы
Всего (
млн.
руб.)
1999 г.
(млн.
руб.)
2000 г.
(млн.
руб.)
Источники финансирования
  101.45 50.0 50.0 Предусмотрены законами
Новосибирской области
"Об областном бюджете
Новосибирской области"
соответствующих лет




-------------------




--------
0.85



--------
0.6



--------
Средства "Внебюджетного
фонда развития
промышленности
Новосибирской области"
------------------------

 

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
остановить падение промышленного производства,
обеспечить дополнительные поступления налогов в
областной бюджет, создать дополнительные рабочие
места; - сохранить экспортный потенциал.
Система контроля за
исполнением
Программы


-------------------
Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ - по
средствам областного бюджета. Контрольно-
ревизионная комиссия Государственного учреждения
"Внебюджетный фонд развития промышленности
Новосибирской области" - по средствам фонда.
---------------------------------------------------

2. Содержание проблемы

 

Областная целевая программа "Государственная поддержка промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы" (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с постановлением главы администрации области от 22.09.98 N 560 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по восстановлению промышленного производства".

Реализация Программы создаст необходимые условия достижения стабилизации в промышленности области за счет реализации мер, направленных администрацией области в пределах своей компетенции на нормализацию финансово-экономического положения предприятий, формирование активной инвестиционной политики.

Сегодняшнее положение промышленности Новосибирской области вызывает озабоченность органов государственного управления и требует от них кардинальных и эффективных решений. Ситуация усложняется еще и тем, что основные производственные фонды, особенно их активная часть, устаревают с каждым годом, и морально, и физически. Это значит, что с каждым годом увеличивается потребность в денежных средствах не только на развитие производства, но и на простое воспроизводство. К тому же, происходит ежегодное увеличение себестоимости выпускаемой продукции за счет увеличения удельного веса амортизационных отчислений, транспортной и энергетической составляющей.

Особенностью экономики Новосибирской области является ее оборонный комплекс, который был стержнем наукоемкой промышленности и позволял вести научно-практические разработки практически по всем перспективным направлениям, его предприятия занимали значительную долю в общем объеме промышленного производства. Социальная инфраструктура г. Новосибирска и других городов области в значительной мере была сформирована вокруг оборонных заводов и находилась на их балансе.

С 1992 года начался обвальный процесс деградации промышленного потенциала области. Недостаточная загрузка уникального технологического оборудования, вызванная резким уменьшением оборонного заказа, и соответствующая невозможность содержать производственный персонал, достаточный для эксплуатации этого оборудования, привели к разрыву технологических цепочек, к потере ряда уникальных технологий. Федеральные программы по конверсии оборонного комплекса и развития промышленности на территории области финансируются от 5 - 15 % запланированных объемов или вообще не финансируются. Стоимость кредитов коммерческих банков и других инвестиционных структур остается высокой, что не позволяет промышленным предприятиям осваивать производство конкурентоспособной продукции.

В этой связи возникает острая необходимость в максимальной концентрации кредитных ресурсов, их удешевлении и эффективности целевого использования.

В связи со сложившейся ситуацией в экономике, возникла необходимость усиления роли государства в лице областной администрации в поддержке промышленного производства.

Наиболее важными направлениями работы по поддержке промышленности, осуществляемые органами государственной власти области, являются:

защита собственного производителя;

обеспечение оперативного управления товарными потоками;

региональная налоговая политика в промышленности;

реструктуризация задолженности промышленных предприятий;

финансирование на возвратной основе социально значимых инвестиционных проектов.

3. Основные цели и задачи Программы

 

Цель:

стабилизация положения и создание условий для экономического роста промышленных предприятий; обеспечение занятости населения области.

Задачи:

создание экономических и организационных условий для устойчивого развития предприятий промышленности; осуществление поддержки предприятий, выпускающих конкурентоспособную, экспортную и импортозамещающую продукцию, осуществляющих структурную перестройку производства;

инициирование инвестиционных процессов по созданию новых производств, выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке области, финансирование на возвратной основе социально значимых инвестиционных проектов.

4. Приоритетные направления Программы

 

Поддержка за счет бюджетный и внебюджетных средств, мерами налогового регулирования следующих приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Новосибирской области:

- развитие производства материалов, оборудования и приборов для выработки и контроля расходования тепловой и электрической энергии;

- жизненный цикл, качество жизни и здоровье населения области;

- создание и развитие производств по выпуску фасовочной, транспортировочной и упаковочной тары;

- производство сельскохозяйственной техники и перерабатывающего оборудования;

- развитие черной и цветной металлургии.

5. Ресурсное обеспечение программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства, предусмотренные ст.8 закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год", в бюджетной заявке на 2000 год;

средства "Внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области".

Реализация программы "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы" требует 50.85 млн. рублей в 1999 году, в том числе 50.0 млн. рублей - средства, предусмотренные ст. 8 закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год", 0.85 млн. рублей - средства "Внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области" и 50.6 млн. рублей в 2000 году, в том числе 50.0 млн. рублей - средства, предусмотренные в бюджете на 2000 год, 0.6 млн. рублей - средства "Внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области".

Кроме того, предполагается привлечь и внебюджетные источники - кредиты банков, средства инвесторов, собственные средства предприятий (по ожидаемой оценке 1999 года свыше 65 % инвестиций осуществляются за счет собственных средств предприятий).

6. Организация управления программой. Контроль за ходом ее
реализации

 

Исходя из ресурсного обеспечения Программы, Государственное учреждение "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области", осуществляет:

финансовое обеспечение областной политики по поддержке развития промышленности; кредитно-финансовую поддержку предприятий промышленности всех форм собственности. Определение основных направлений в финансовой политике внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области осуществляется Правлением фонда, возглавляемым заместителем главы администрации области, курирующим промышленность области.

Ход выполнения Программы будет периодически рассматриваться на координационном совете по вопросам промышленности при главе администрации области, правлении фонда, областным Советом депутатов при принятии законов "О бюджете внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области" и "Об исполнении бюджета внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области", при рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета.

7. Механизм реализации Программы

 

После принятия и утверждения Программы государственный заказчик - управление промышленности администрации Новосибирской области обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными законами "О бюджете Новосибирской области" на соответствующие годы.

Государственное учреждение "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области" взаимодействует с другими исполнителями Программы

- комитетом экономического анализа и областного заказа, управлением финансов и налоговой политики администрации области, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий. Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.

8. Оценка эффективности реализации Программы

 

Для оценки результатов реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку областной администрации, предполагается введение соответствующей отчетности по фактическим показателям инвестиционных проектов, которая будет основой оценки результатов выполнения настоящей программы в целом.

Объем поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов, которые получат государственную поддержку в соответствии с данной программой, будет определяться, прежде всего, сроками окупаемости бюджетных средств и интегральным бюджетным эффектом по каждому проекту. По предварительной оценке объем дополнительных поступлений в областной бюджет от реализации 13-ти первоочередных проектов составит: в 2000 году более 10 млн. рублей, в 2001 - более 39 млн. рублей, а в последующие годы эта сумма будет неуклонно возрастать. Процедура рассмотрения и получения государственной поддержки соответствующих инвестиционных проектов в лице областной администрации и областного Совета является существенным звеном в управлении экономикой области. Данный механизм позволит внести большую предсказуемость в развитие экономики области с учетом баланса интересов ее жителей, организаций, органов государственной власти территориального и федерального уровней.

Социальный эффект от введения данной программы проявится в сохранении научно-технического потенциала и создании дополнительно 2.5 тысяч рабочих мест на промышленных предприятиях области, в том числе выпускающих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.

9. Система программных мероприятий

 

 N п/п|Наиме|Срок |Объем|      Источник      |Расчетны|Исполните|Приме
      |нован|испол|затра|финансирования, млн.|й объем |   ль    |чание
      | ие  |нения|  т  |       рублей       |льгот по|         |     
      |мероп|     |млн.р|                    |налогам |         |     
      |рияти|     | уб. |                    |   на   |         |     
      |  й  |     |     |                    |прибыль,|         |     
      |     |     |     |                    |имуществ|         |     
      |     |     |     |                    |   о,   |         |     
      |     |     |     |                    |зачисляе|         |     
      |     |     |     |                    | мой в  |         |     
      |     |     |     |                    |  обл.  |         |     
      |     |     |     |                    |бюджет и|         |     
      |     |     |     |                    |дорожный|         |     
      |     |     |     |                    |  фонд  |         |     
      |     |     |     |                    |  Нов.  |         |     
      |     |     |     |                    |области |         |     
 -----+-----+-----+-----+--------------------+--------+---------+-----
 

 

 

      |     |     |     |Собс|Заем| Бюджетное |       |         |     
      |     |     |     | т- |ные |финансирова|       |         |     
      |     |     |     |венн|сред|    ние    |       |         |     
      |     |     |     | ые |ства|           |       |         |     
      |     |     |     |сред|(без|           |       |         |     
      |     |     |     |ства|госп|           |       |         |     
      |     |     |     | (с |одде|           |       |         |     
      |     |     |     |учет|ржки|           |       |         |     
      |     |     |     | ом | )  |           |       |         |     
      |     |     |     |нало|    |           |       |         |     
      |     |     |     |говы|    |           |       |         |     
      |     |     |     | х  |    |           |       |         |     
      |     |     |     |льго|    |           |       |         |     
      |     |     |     | т) |    |           |       |         |     
 -----+-----+-----+-----+----+----+-----------+-------+---------+-----
 

 

      |     |     |     |    |    |Все|   в   |Всег|199|        |     
      |     |     |     |    |    |го |соотв. | о  | 9 |        |     
      |     |     |     |    |    |   |со ст.8|    |год|        |     
      |     |     |     |    |    |   |Закона |    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |  "О   |    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |бюджете|    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |Новосиб|    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |ирской |    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |области|    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |  на   |    |   |        |     
      |     |     |     |    |    |   |1999г."|    |   |        |     
 -----+-----+-----+-----+----+----+---+-------+----+---+--------+-----
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Финансир
ование
затрат,
связанны
х с
подготов
кой
инвестиц
ионных
проектов
и
проведен
ия их
независи
мой
эксперти
зы
В
тече
ние
года
0.05
0.6
0.6   0.0
5
0.05     Комитет
экономич
еского
анализа
и
областно
го
заказа
Управлен
ие
промышле
нности
Государс
твенное
учрежден
ие
"Внебюдж
етный
фонд
развития
промышле
нности
Новосиби
рской
области"
Управлен
ие
финансов
и
налогово
й
политики
Главное
экономич
еское
управлен
ие
Государс
твенное
учрежден
ие
"Внебюдж
етный
фонд
развития
промышле
нности
Новосиби
рской
области"
 
2


















--
Предоста
вление
экономич
еской
поддержк
и при
реализац
ии
отобранн
ых на
конкурса
х
инвестиц
ионных
проектов




--------



















----



















----



















----



















----



















---



















-------



















----



















---
Комитет
экономич
еского
анализа
и
областно
го
заказа
Управлен
ие
промышле
нности
Управлен
ие
финансов
и
налогово
й
политики
--------
На
конку
рсной
основ
е














-----

 

 

    |2.1. Развитие производства материалов,           |          |      
    |оборудования и приборов для получения и контроля |          |      
    |расходования тепловой и электрической энергии    |          |      
 ---+-------------------------------------------------+----------+------
 

 

 

  -
организа
ция
производ
ства
топливны
х
таблеток
для
снаряжен
ия
тепловыд
еляющих
элементо
в
атомных
электрос
танций (
на базе
ОАО
НЗХК)
1999
-
2002
гг.
376.
6
204.
1
172.
5
- - 109.
7
0.4
6
На
конкурсн
ой
основе
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база
  -
организа
ция
производ
ства
отопител
ьных
котлов,
работающ
их на
газе (
ОАО
"Сибэлек
тротерм"
, ГП
"Комета"
, ОАО
"Сибирьг
азсервис
")
1999
-
2001
гг.
8.0 8.0       4.0 1.7
3
- " - -"-
  -
развитие
керамиче
ского
производ
ства (на
базе ХК
"НЭВЗ-
Союз")
1999
-
2001
гг.
10.1 6.8   3.3   1.2 0.0
1
- " - -"-
  -
развитие
производ
ства
вольфрам
овой
проволок
и для
изделий
светотех
ники (
ОАО
"НЭВЗ-
Союз")
1999
-
2003
гг.
10.5
4
7.37   3.1
7
3.17 2.1 0.0
1
На
конкурсн
ой
основе
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база


















--
-
организа
ция
производ
ства
преобраз
ователей
давления
для
нефтедоб
ывающей
промышле
нности и
теплоэне
ргетики
(на базе
ГП
"НЗИВ")
--------
1999
-
2001
гг.














----
13.4

















----
7.5

















----


















----
5.9

















---
5.9

















-------
0.8

















----
0.1

















---
- " -

















--------
-"-

















-----

 

 

    |2.2 Жизненный цикл, качество жизни и здоровье    |          |      
    |населения области                                |          |      
 ---+-------------------------------------------------+----------+------
 

 

 

  -
восстано
вление в
Новосиби
рской
области
производ
ства
препарат
ов из
донорско
й плазмы
(на базе
ДГУ ЭПП
"Вектор-
БиАльгам
" ГНЦ ВБ
"Вектор"
)
1999
-
2003
гг.
22.0 11.4   10.
6
4.4 4.2 0.0
5
- " - - " -
  -
модерниз
ация и
расширен
ии
производ
ства
детских
и
лечебно-
диетичес
ких
бифидо-
и
лактосод
ержащих
препарат
ов и
продукто
в
питания
(на базе
ДГУ ЭПП
"Вектор-
БиАльгам
" ГНЦ ВБ
"Вектор"
)
1999
-
2000
гг.
13.8 7.2   6.6 6.6     На
конкурсн
ой
основе
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база
  -
организа
ция в
Новосиби
рской
области
производ
ства
быстрора
створимо
й формы
ацетилса
лицилово
й
кислоты
(
АСПИНАТа
) (
институт
химии
твердого
тела и
механохи
мии СО
РАН)
1999
-
2000
гг.
5.6 4.1   1.5 1.1     - " - - " -
  -
техничес
кое
перевоор
ужение
производ
ства с
целью
выпуска
льносоде
ржащей
конкурен
тоспособ
ной
продукци
и (на
базе ЗАО
"НХБК")
1999
-
2000
гг.
272.
4
136.
2
  136
.2
11.67     - " - В
т.ч.
из
Федер
ально
го
бюдже
та
108.9
6
млн.
руб.
  -
организа
ция
производ
ства
детской
валяной
обуви (
на базе
ЗАО
"Валяные
изделия"
)
1999
-
2001
гг.
14 7.5 1.0 5.5 5.5 1.5 0.2
4
На
конкурсн
ой
основе
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база

















--
-
организа
ция
производ
ства
закачных
порошков
ых
огнетуши
телей (
на базе
ГУП
"Сибтекс
тильмашС
пецтехни
ка-
Сервис")
--------
1999
-
2001
гг.













----
2.35
















----
1.3
















----

















----
1.0
5















---
1.05
















-------
0.12
















----
0.0
4















---
- " -
















--------
- " -
















-----

 

 

    |2.3. Создание и развитие производств по выпуску  |          |      
    |фасовочной, транспортировочной и упаковочной тары|          |      
 ---+-------------------------------------------------+----------+------
 

 

 

  -
строител
ьство
стекольн
ого
завода (
ОАО
"ВИНАП",
ОАО
"Новосиб
ирский
завод
"Экран")
1999
-
2002
гг.
1119 732.
1
386.
9
    142.
1
  - " - - " -
  -
увеличен
ие
выпуска
пластмас
совой
фасовочн
ой тары
и других
изделий
(на базе
ГУП
"Сибтекс
тильмаш-
Спецтехн
ика-
Сервис")
1999
-
2001
гг.
1.28 0.72   0.5
6
0.56 0.08 0.0
4
- " - - " -















--
-
производ
ство
посуды
из
нержавве
ющей
стали (
на базе
ГУП
"Сибтекс
тильмаш-
Спецтехн
ика-
Сервис")
--------
1999
-
2002
гг.











----
7.1














----
3.55














----















----
3.5
5













---
3.55














-------















----















---
На
конкурсн
ой
основе











--------
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база








-----

 

 

    |2.4. Производство сельскохозяйственной техники и |          |      
    |перерабатывающего оборудования                   |          |      
 ---+-------------------------------------------------+----------+------
 

 

 

  -
постанов
ка на
производ
ство
культива
тора
КСП-3.8
(ГУП
"Сибсель
маш-
Спецтехн
ика")
1999
-
2002
гг.
0.80 0.8       0.33   - " - - " -















--
-
постанов
ка на
производ
ство
пресс-
подборщи
ка
рулонног
о ПРФ-
750 (ГУП
"Сибсель
маш-
Спецтехн
ика")
--------
1999
-
2003
гг.











----
3.26














----
3.26














----















----















---















-------
1.0














----















---
- " -














--------
- " -














-----

 

 

    |2.5. Развитие черной и цветной металлургии                         
 ---+-------------------------------------------------------------------
 

 

 

  -
увеличен
ие
объема
впуска и
повышени
е
качества
оборудов
ания для
коксохим
ических
батарей
(на базе
ОАО
"Сиблитм
аш")
1999
-
2003
гг.
14.3 8.9   5.4 5.4     - " - - " -
  -
перерабо
тка
вторично
го
сырья,
содержащ
его
драгоцен
ные
металлы
(на базе
ООО
"Редмет-
Ресурс")
1999
-
2000
гг.
3.73 2.73   1.0 1.0 0.42   На
конкурсн
ой
основе
Вновь
созда
ваема
я
налог
овая
база
3. Подбор
кандидат
ур и
подготов
ка
руководи
телей
для
управлен
ия
промышле
нными
предприя
тиями
В
тече
ние
года
0.05     0.0
5
0.05        


--


--------
Итог
о
----
1898
.96
----
1154
.13
----
560.
4
----
184
.43
---
50.00

-------
267.
55
----
2.6
8
---


--------


-----

Примечание: после принятия бюджета 2000 года будет проведен конкурс и предоставлен дополнительный перечень проектов.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение двадцать второй сессии Областного Совета депутатов от 2 декабря 1999 г. "О проекте областной целевой программы "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы"


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25 мая 2001 г. N 468


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 ноября 2000 г. N 1055