Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Принципы научной деятельности и региональной научно-технической политики
1. Реализация и правовое регулирование научной деятельности основываются на соблюдении следующих принципов:
а) творческая свобода научных работников и коллективов;
б) состязательность в получении результатов научной деятельности;
в) гласность, открытость и отчетность в результатах деятельности;
г) равноправие основных субъектов научной деятельности;
д) самоуправление и самоорганизация коллективов;
е) интеграция научной деятельности и образования;
ж) непрерывность образования, подготовки и переподготовки научных кадров;
з) свободный обмен информацией;
и) гарантированная государством защита авторских прав и прав на интеллектуальную собственность;
к) независимая экспертиза проектов, заявок и результатов деятельности, программ;
л) множественность источников финансирования;
м) свободное участие в международном сотрудничестве;
н) свобода объединений;
о) право участвовать в любых выставках, конкурсах, грантах, в том числе и международных;
п) право на обоснованный риск в научной деятельности, связанный с непредсказуемым достоверно результатом научной деятельности;
р) ответственность научных работников за результаты своей деятельности, за социальные и экологические последствия ее;
с) право на гарантированную социальную защиту научных работников и работников сферы науки;
т) охрана государством имущественных и неимущественных прав на научную интеллектуальную собственность.
2. Региональная научно-техническая политика в Новосибирской области основывается на следующих принципах:
а) определение приоритетных направлений научно-технической деятельности в Новосибирской области;
б) разработка научно-технических программ по решению проблем в рамках приоритетных направлений;
в) выделение гарантированной доли областного бюджета на научную деятельность в интересах Новосибирской области;
г) распределение этих средств, федеральных средств по региональным программам и из государственных фондов, выделяемых области, по целевым программам и проектам на основе открытых конкурсов;
д) управление научной деятельностью со стороны органов государственной власти области осуществляется законодательными и экономическими методами без вмешательства в научную работу;
е) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях;
ж) стабильность финансирования региональных научно-технических программ и проектов;
з) привлечение научной общественности к решению проблем управления научной деятельностью;
и) гласность и открытость информации в расходовании средств, выделяемых на научную деятельность;
к) поддержка предпринимательства и конкуренции в сфере науки, противодействие недобросовестной конкуренции;
л) сохранение научного потенциала при конверсии;
м) стимулирование научной деятельности через систему налоговых, кредитных, аммортизационных, таможенных и других экономических льгот;
н) ответственность субъектов научно-технической политики за принятые решения, за их несвоевременное принятие или непринятие;
о) ответственность органов управления научной деятельностью за нарушение прав субъектов научной деятельности;
п) разделение функций по принятию решений, их исполнению, экспертизе и контролю за их выполнением;
р) право налогоплательщиков знать, как расходуются бюджетные средства, выделяемые на научную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.