24 ноября 2000 г.
Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы" (прилагается).
2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы устанавливается ежегодно при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 ноября 2000 г. N 1055 в данную программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Государственная поддержка инвестиционной деятельности в
промышленности Новосибирской области на 2000-2003 годы"
(утв. решением 22 сессии областного Совета депутатов от 2 декабря 1999 г. )
1. Паспорт областной целевой программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2003 годы". |
Основание для разработки Программы |
Постановление главы администрации области от 22.09.98 N 560 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по восстановлению промышленного производства"; Постановление главы администрации области от 22.06.2000 N 514 "О плане мероприятий по разработке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2001 год". |
Государственный заказчик Программы |
комитет инвестиционной политики и предпринимательства Новосибирской области. |
Основной разработчик Программы |
комитет инвестиционной политики и предпринимательства Новосибирской области. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Государственное учреждение "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области"; комитет инвестиционной политики и предпринимательства Новосибирской области; ГУ "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области"; управление финансов и налоговой политики администрации области. |
Цель Программы | Стабилизация положения и создание условий для экономического роста промышленных предприятий; Обеспечение занятости населения области. |
Задача Программы | осуществление поддержки предприятий, выпускающих конкурентоспособную, экспортную и импортозамещающую продукцию, осуществляющих структурную перестройку производства; инициирование инвестиционного процесса по созданию новых производств, выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке области, финансирование на возвратной основе социально значимых инвестиционных проектов. |
Основные направления Программы |
определение предприятий и производств, в наибольшей степени выражающих интересы области, стимулирование развития их экономики и повышения ее эффективности; протекционизм местных производств, продукция которых конкурентоспособна с импортной. |
Срок реализации Программы ------------------- |
2000-2003 годы --------------------------------------------------- |
2. Содержание проблемы
Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2003 годы" (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с постановлением главы администрации области от 22.09.98 N 560 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по восстановлению промышленного производства".
Реализация Программы создаст необходимые условия достижения стабилизации в промышленности области за счет реализации мер, направленных администрацией области в пределах своей компетенции на нормализацию финансово-экономического положения предприятий, формирование активной инвестиционной политики.
Сегодняшнее положение промышленности Новосибирской области вызывает озабоченность органов государственного управления и требует от них кардинальных и эффективных решений. Ситуация усложняется еще и тем, что основные производственные фонды, особенно их активная часть, устаревают с каждым годом, и морально, и физически. Это значит, что с каждым годом увеличивается потребность в денежных средствах не только на развитие производства, но и на простое воспроизводство. К тому же, происходит ежегодное увеличение себестоимости выпускаемой продукции за счет увеличения удельного веса амортизационных отчислений, транспортной и энергетической составляющей.
Особенностью экономики Новосибирской области является ее оборонный комплекс, который был стержнем наукоемкой промышленности и позволял вести научно-практические разработки практически по всем перспективным направлениям, его предприятия занимали значительную долю в общем объеме промышленного производства. Социальная инфраструктура г. Новосибирска и других городов области в значительной мере была сформирована вокруг оборонных заводов и находилась на их балансе.
С 1992 года начался обвальный процесс деградации промышленного потенциала области. Недостаточная загрузка уникального технологического оборудования, вызванная резким уменьшением оборонного заказа, и соответствующая невозможность содержать производственный персонал, достаточный для эксплуатации этого оборудования, привели к разрыву технологических цепочек, к потере ряда уникальных технологий. Федеральные программы по конверсии оборонного комплекса и развития промышленности на территории области финансируются от 5 - 15 % запланированных объемов или вообще не финансируются. Стоимость кредитов коммерческих банков и других инвестиционных структур остается высокой, что не позволяет промышленным предприятиям осваивать производство конкурентоспособной продукции.
В этой связи возникает острая необходимость в максимальной концентрации кредитных ресурсов, их удешевлении и эффективности целевого использования.
В связи со сложившейся ситуацией в экономике, возникла необходимость усиления роли государства в лице областной администрации в поддержке промышленного производства.
Наиболее важными направлениями работы по поддержке промышленности, осуществляемые органами государственной власти области, являются:
защита собственного производителя;
обеспечение оперативного управления товарными потоками;
региональная налоговая политика в промышленности;
реструктуризация задолженности промышленных предприятий;
финансирование на возвратной основе социально значимых инвестиционных проектов.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель:
стабилизация положения и создание условий для экономического роста промышленных предприятий; обеспечение занятости населения области.
Задачи:
создание экономических и организационных условий для устойчивого развития предприятий промышленности; осуществление поддержки предприятий, выпускающих конкурентоспособную, экспортную и импортозамещающую продукцию, осуществляющих структурную перестройку производства;
инициирование инвестиционных процессов по созданию новых производств, выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке области, финансирование на возвратной основе социально значимых инвестиционных проектов.
4. Приоритетные направления Программы
Поддержка за счет бюджетный и внебюджетных средств, мерами налогового регулирования следующих приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Новосибирской области:
- развитие производства материалов, оборудования и приборов для выработки и контроля расходования тепловой и электрической энергии;
- жизненный цикл, качество жизни и здоровье населения области;
- создание и развитие производств по выпуску фасовочной, транспортировочной и упаковочной тары;
- производство сельскохозяйственной техники и перерабатывающего оборудования;
- развитие черной и цветной металлургии.
5. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования Программы являются средства, ежегодно предусматриваемые законом Новосибирской области об областном бюджете.
6. Организация управления программой. Контроль за ходом ее
реализации
Исходя из ресурсного обеспечения Программы, Государственное учреждение "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области", осуществляет:
финансовое обеспечение областной политики по поддержке развития промышленности; кредитно-финансовую поддержку предприятий промышленности всех форм собственности. Определение основных направлений в финансовой политике внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области осуществляется Правлением фонда, возглавляемым заместителем главы администрации области, курирующим промышленность области.
Ход выполнения Программы будет периодически рассматриваться на координационном совете по вопросам промышленности при главе администрации области, правлении фонда, областным Советом депутатов при принятии законов "О бюджете внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области" и "Об исполнении бюджета внебюджетного фонда развития промышленности Новосибирской области", при рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета.
7. Механизм реализации Программы
После принятия и утверждения Программы государственный заказчик - комитет инвестиционной политики и предпринимательства администрации Новосибирской области обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными законами "О бюджете Новосибирской области" на соответствующие годы.
Государственное учреждение "Внебюджетный фонд развития промышленности Новосибирской области" взаимодействует с другими исполнителями Программы
- комитетом экономического анализа и областного заказа, управлением финансов и налоговой политики администрации области, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий. Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки результатов реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку областной администрации, предполагается введение соответствующей отчетности по фактическим показателям инвестиционных проектов, которая будет основой оценки результатов выполнения настоящей программы в целом.
Объем поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов, которые получат государственную поддержку в соответствии с данной программой, будет определяться, прежде всего, сроками окупаемости бюджетных средств и интегральным бюджетным эффектом по каждому проекту. По предварительной оценке объем дополнительных поступлений в областной бюджет от реализации 13-ти первоочередных проектов составит: в 2000 году более 10 млн. рублей, в 2001 - более 39 млн. рублей, а в последующие годы эта сумма будет неуклонно возрастать. Процедура рассмотрения и получения государственной поддержки соответствующих инвестиционных проектов в лице областной администрации и областного Совета является существенным звеном в управлении экономикой области. Данный механизм позволит внести большую предсказуемость в развитие экономики области с учетом баланса интересов ее жителей, организаций, органов государственной власти территориального и федерального уровней.
Социальный эффект от введения данной программы проявится в сохранении научно-технического потенциала и создании дополнительно 2.5 тысяч рабочих мест на промышленных предприятиях области, в том числе выпускающих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
9. План мероприятий по областной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной деятельности
в промышленности Новосибирской области
на 2000-2003 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис - пол - нения |
Объем затрат млн. руб. |
Источник финансирования, млн. рублей | Расчетный объем льгот по налогам на прибыль, имущество, зачисляемым в обл. бюджет и тер. дорожный фонд Нов. области |
||||||||||||
Собственные средства (с учетом налоговых льгот) |
Заемные средства (без гос - поддержки) |
Бюджетное финансирование | |||||||||||||||
Всего | 1999 <**> |
2000 | 2001 | 2002 <*> |
2003 <*> |
Всего | 1999 <**> |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1. | Финансирование затрат, связанных с подготовкой инвестиционных проектов и проведения их независимой экспертизы |
В те - чение года |
0,15 | 0,05 | 0,05 | ||||||||||||
2. | Предоставление экономической поддержки при реализации отобранных на конкурсах инвестиционных проектов | ||||||||||||||||
2.1. Развитие производства материалов, оборудования и приборов для получения и контроля расходования тепловой и электрической энергии |
|||||||||||||||||
- организация производства топливных таблеток для снаряжения тепловыделяющих элементов атомных электростанций (на базе ОАО НЗХК) |
1999 - 2002 гг. |
350,03 | 177,53 | 172,5 | - | 83,13 | 6,36 | 25,0 | 25,651 | 26,1 | |||||||
- организация производства отопительных котлов, работающих на газе (ОАО "Сибэлектротерм" ГП "Комета", ОАО "Сибирьгаз - сервис") |
1999 - 2001 гг. |
8,0 | 8,0 | - | - | 4,0 | 4,0 | - | - | - | |||||||
- развитие керамического производства (на базе дочер - него предприятия ОАО "НЭВЗ - Союз") |
1999 - 2001 гг. |
10,1 | 6,7 | - | 3,3 | 3,3 | - | - | - | - | 1,1 | 0,823 | 0,28 | - | - | ||
- развитие производства вольфрамовой проволоки для изделий светотехники (ДХО "НЭВЗ - ВОЛЬФРАМ") |
1999 - 2003 гг. |
8,83 | 5,66 | - | 3,17 | - | 2,17 | 1,0 | - | 1,17 | 0,17 | 0,29 | 0,48 | 0,23 | |||
- развитие производства вольфрамовой проволоки для изделий светотехники (ХК "НЭВЗ - Союз") |
1999 - 2003 гг. |
1,05 | 1,05 | - | - | - | - | - | - | 0,122 | - | 0,016 | 0,02 | 0,016 | 0,07 | ||
- организация производства комплектующих для лазерной техники (ЗАО "Сибирский монокристалл - ЭКСМА") |
2000 - 2001 гг. |
6,7 | 1,69 | 5,01 | - | 1,2 | - | 0,6 | 0,6 | ||||||||
- расширение производства гидрогенераторов (ОАО "Элсиб") |
2000 - 2002 гг. |
1,479 | 1,69 | - | 0,589 | - | 0,047 | 0,54 | |||||||||
- организация производства преобразователей давления для нефтедобывающей промышленности и теплоэнергетики (на базе ГП "НЗИВ") |
1999 - 2001 гг. |
13,4 | 7,5 | 5,9 | 2,0 | 3,9 | 0,8 | - | 0,8 | ||||||||
2.2. Жизненный цикл, качество жизни и здоровье населения области | |||||||||||||||||
- восстановление в Новосибирской области производства препаратов из донорской плазмы (на базе ДГУ ЭПП "Вектор - БиАльгам" ГНЦ ВБ "Вектор") |
1999 2003 - гг. |
20,7 | 10,1 | 10,6 | 4,4 | 6,2 | 2,9 | 0,661 | 0,77 | 1,47 | |||||||
- организация производства висмута нитрата основного фармакопейного (на базе ОАО "Новосибирский завод редких металлов") |
2000 - 2002 гг. |
13,67 | 10,67 | 3,0 | 2,67 | 1,2 | 1,11 | 0,36 | |||||||||
- организация в Новосибирской области производства быстро - растворимой формы ацетил - салициловой кислоты (АСПИНАТа) (институт химии твердого тела и механохимии СО РАН) |
2000 - 2001 гг. |
5,6 | 4,1 | 1,5 | 1,1 | 0,4 | |||||||||||
- организация производства импортозамещаю - щих инъекционных препаратов на АООТ "Новоси - бирский завод медицинских препаратов" |
2000 - 2002 гг. |
16,25 | 4,54 | 8,75 | 2,97 | 2,97 | |||||||||||
- организация участка по выпуску медицинской ваты (ОАО "НХБК") |
2000 - 2005 гг. |
42,479 | 5,289 | 13,045 | 24,145 | 24,2 | 1,869 | - | 0,015 | 0,03 | 0,884 | 0,94 | |||||
- производство котонизирован - ного (модифици - рованного) льноволокна (ОАО "НХБК") |
2000 - 2002 гг. |
13,38 | 6,184 | 1,02 | 6,184 | 6,2 | 2,398 | - | 0,66 | 1,74 | |||||||
- организация участка по выработке нетканых материалов (ОАО "НХБК") |
2000 - 2002 гг. |
4,381 | 1,957 | 0,35 | 2,074 | 2,1 | 0,69 | 0,69 | |||||||||
- производство детской валяной обуви (ЗАО "Валяные изделия") |
1999 - 2001 гг. |
14 | 7,5 | 1,0 | 5,5 | 5,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||||
- организация производства порошковых огнетушителей (ГУП "Сиб - текстильмаш Спецтехника Сервис") |
1999 - 2001 гг. |
2,35 | 1,3 | 1,05 | 0,12 | - | 0,12 | ||||||||||
- организация кисломолочного цеха (на АООТ "Маслосыр - комбинат Утянский") |
2000 - 2003 гг. |
5,86 | 2,36 | 1,0 | 2,5 | 2,5 | 0,99 | 0,51 | 0,48 | ||||||||
- организация табачного производства (ОАО "Дон - новосибтабак") |
2000 - 2002 гг. |
144,5 | 97,5 | 47,0 | 11,9 | 5,0 | 1,5 | 5,4 | |||||||||
- модернизация оборудования с целью увеличения объемов произ - водства и дове - дения качества продукции до мировых стан - дартов (ОАО "Новосибирская птицефабрика") |
2000 - 2003 гг. |
55,0 | 15,0 | 25,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||
2.3. Создание и развитие производства по выпуску фасовочной, транспортировочной и упаковочной тары | |||||||||||||||||
- выпуск пластмассовой фасовочной тары (ГУП "Сиб - текстильмаш - Спецтехника - Сервис") |
1999 - 2000 гг. |
1,28 | 0,72 | 0,56 | 0,56 | 0,08 | - | 0,08 | |||||||||
- строительство стекольного завода (ЗАО "Новосибирский стекольный завод") |
2000 - 2005 гг. |
1149,06 | 883,8 | 237,8 | 27,46 | 21,4 | 6,06 | 50,03 | 30,93 | 19,1 | |||||||
- производство посуды из нержавеющей стали (на базе ГУП "Сиб - текстильмаш - Спецтехника - Сервис") |
2000 - 2002 гг. |
7,1 | 3,55 | 3,55 | 3,55 | ||||||||||||
2.4. Производство сельскохозяйственной техники и перерабатывающего оборудования | |||||||||||||||||
- постановка на производство культиватора КСП-3.8 (ГУП "Сибсельмаш - Спецтехника") |
1999 - 2002 гг. |
0,65 | 0,65 | 0,178 | 0,055 | 0,05 | 0,073 | ||||||||||
- освоение серийного производства оборудования сельскохозяйст - венного назна - чения (ОАО "Новосибирский опытно - экспе - риментальный завод нестан - дартизированного оборудования") |
2000 - 2003 гг. |
12,63 | 6,88 | 5,76 | 5,75 | 0,746 | 0,415 | 0,24 | 0,091 | ||||||||
- постановка на производство пресс - подборщика рулонного ПРФ-750 (ГУП "Сибсельмаш - Спецтехника") |
1999 - 2003 гг. |
2,869 | 2,869 | 1,04 | 0,575 | 0,04 | 0,129 | 0,3 | |||||||||
2.5. Развитие черной и цветной металлургии | |||||||||||||||||
- увеличение объема выпуска и повышение качества оборудования для коксохимических батарей (на базе ОАО "Сиблитмаш") |
1999 - 2003 гг. |
15,68 | 12,52 | 3,16 | 2,91 | 1,43 | 1,48 | ||||||||||
3. | Подбор кандидатур и подготовка специалистов по инвестиционному проектированию |
В те - чение года |
0,15 | 0,05 | 0,05 | ||||||||||||
4. | Развитие инфраструктуры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области |
2,59 | 1,19 | 0,49 | 0,7 | ||||||||||||
Итого | 1928,538 | 1286,1 | 518,635 | 120,45 | 9,85 | 85,6 | 25,0 | 173,62 | 21,543 | 34,9 | 65,48 | 46,73 |
<*> Объемы финансирования определяются в соответствии с бюджетом на
год
<**> справочно
10. Сводные финансовые затраты
по областной целевой программе "Государственная
поддержка инвестиционной деятельности
в промышленности Новосибирской области
на 2000-2003 годы"
Финансовые затраты (млн. рублей) | При - ме - чание |
||||||
Источники и направления расходов |
Всего | в том числе по годам | |||||
1999 <*> |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||
Всего финансовых затрат | 3236,91 | 461,34 | 623,33 | 357,08 | 826,66 | 968,5 | |
в том числе из: | |||||||
федерального бюджета | |||||||
областного бюджета | 125,0 | 50,0 | 50,0 | 25,0 | |||
собственные (с учетом льгот) и заемные средства |
3111,91 | 411,34 | 573,33 | 332,08 | 826,66 | 968,5 | |
Капитальные вложения | 2587,87 | 302,7 | 502,45 | 318,5 | 703,82 | 760,4 | |
в том числе из: | |||||||
федерального бюджета | |||||||
областного бюджета | 96,74 | 35,84 | 36,7 | 24,2 | |||
собственные (с учетом льгот) и заемные средства |
2491,13 | 266,86 | 465,75 | 294,3 | 703,82 | 760,4 | |
НИОКР | |||||||
в том числе из: | |||||||
федерального бюджета | |||||||
областного бюджета | |||||||
собственные (с учетом льгот) и заемные средства |
|||||||
Прочие расходы | 649,04 | 158,64 | 120,88 | 38,58 | 122,84 | 208,1 | |
в том числе из: | |||||||
федерального бюджета | |||||||
областного бюджета | 28,26 | 14,16 | 13,3 | 0,8 | |||
собственные (с учетом льгот) и заемные средства |
620,78 | 144,48 | 107,58 | 37,78 | 122,84 | 208,1 |
<*> справочно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение двадцать второй сессии Областного Совета депутатов от 2 декабря 1999 г. "О проекте областной целевой программы "Государственная поддержка развития промышленности Новосибирской области на 1999-2000 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25 мая 2001 г. N 468
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 ноября 2000 г. N 1055