Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти Новосибирской области в сфере регулирования отношений недропользования
В компетенцию органа законодательной (представительной) власти Новосибирской области в сфере регулирования отношений недропользования входит:
1) принятие и совершенствование Законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области о недропользовании;
2) распоряжение совместно с органами государственной власти Российской Федерации государственным фондом недр на территории Новосибирской области, определение статуса участков недр федерального, регионального и местного значения, а также определение федерального фонда резервных месторождений;
3) защита прав пользователей недр и интересов населения области;
4) рассмотрение и утверждение финансирования из бюджета области территориальной программы развития минерально-сырьевой базы Новосибирской области;
5) установление порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющих местное значение, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в бюджет области.
В компетенцию органов исполнительной власти Новосибирской области входит:
1) разработка и совершенствование Законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области о недрах;
2) определение совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр порядка предоставления в пользование месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения, предоставляемых для строительства подземных сооружений в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением перечня выставляемых на конкурс (аукцион) объектов недропользования;
4) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением сроков, порядка проведения и условий конкурсов (аукционов) по каждому объекту недропользования, кроме общераспространенных полезных ископаемых; участие в проведении этих конкурсов (аукционов);
5) предоставление совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением по результатам конкурса или аукциона (а также в порядке переоформления) лицензий на право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии со статьями 10-1; 16 и 17-1 Закона Российской Федерации "О недрах";
6) предоставление совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр лицензий на право пользования участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном настоящим Законом;
7) согласование предоставляемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением лицензий на право пользования недрами для геологического изучения в соответствии со статьями 10-1 и 16 Закона Российской Федерации "О недрах";
8) согласование предложений Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах;
9) утверждение и реализация по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр территориальной программы геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Новосибирской области;
10) осуществление контроля за правильностью расходования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы полезных ископаемых для целевого финансирования территориальной программы геологического изучения Новосибирской области;
Законом Новосибирской области от 25 сентября 1998 г. N 23-ОЗ в пункт 11 настоящего Закона внесены изменения
11) согласование по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр части зачисляемых в областной бюджет, в том числе для передачи добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работу по геологическому изучению недр, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным;
12) утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр по представлению его территориального подразделения федеральной программы геологического изучения Новосибирской области;
13) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
14) определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных Правительством Российской Федерации пределах;
Законом Новосибирской области от 25 сентября 1998 г. N 23-ОЗ в пункт 15 настоящего Закона внесены изменения
15) в соответствии с действующим законодательством совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр предоставление отсрочек или освобождение от платежей, зачисляемых в областной бюджет, установление скидки за истощение недр и ее размера;
16) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах, определяющих их ценность или опасность;
17) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
18) участие в работе органов государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
19) согласование по представлению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения перечня критериев для отнесения участков недр к федеральным, региональным и местного значения.
20) введение ограничений на пользование участками недр в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
Реализация региональной политики недропользования в Новосибирской области возлагается на территориальное подразделение федерального органа управления государственным фондом недр. Компетенция органов государственной власти области в сфере недропользования осуществляется во взаимодействии или совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.