Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 сентября 2001 г. N 878 "О мерах по социальной защите населения Новосибирской области при оплате жилья и коммунальных услуг"

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в Новосибирской области.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

4. Установить, что при предоставлении дотаций из областного бюджета субъектам межбюджетных отношений на территории области применяется максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере:

половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда при уровне доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума;

12 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше одного до полутора прожиточных минимумов;

16 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше полутора до трех прожиточных минимумов;

22 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше трех прожиточных минимумов.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению отдела социальной защиты населения.

Субсидии населению на оплату жилищно - коммунальных услуг предоставляются за счет средств территориальных (местных) бюджетов и полностью компенсируются территориальным (местным) бюджетом за счет средств областного бюджета при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений области.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.

5. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.), комитету жилищно - коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 год расчет дотации по жилищно - коммунальному хозяйству произвести, исходя из утвержденных на 2001 год экономически обоснованных тарифов, с учетом утвержденных индекса потребительских цен на 2002 год (распоряжение главы администрации области от 04.06.2001 N 313-р) и федерального стандарта уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов на 2001 год.

6. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.) совместно с управлением социальной защиты населения (Пыхтин С.И.), комитетом жилищно - коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 и последующие годы предусмотреть расходы на предоставление населению индивидуальных льгот и субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, исходя из установленных размеров максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 4 настоящего постановления).

7. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам государственной власти до 01.10.2001:

утвердить нормативы потребления на все виды коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.);

ввести 100-процентную оплату текущего содержания и отопления жилья, превышающего по площади социальную норму, второго и последующего жилья;

утвердить уровень платежей граждан от экономически обоснованных тарифов в размере, согласно федеральному стандарту (постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 965), максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, руководствуясь пунктом 4 настоящего постановления;

обеспечить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием предприятиями жилищно - коммунального хозяйства средств, полученных из бюджетов и от хозяйственной деятельности.

8. Главам территориальных администраций городов и районов области, руководителям органов местного самоуправления учитывать расходы граждан на приобретение твердого топлива (угля и дров) при наличии печного отопления в пределах установленных норм отпуска при расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.

В.А.Толоконский

 

Утвержден

постановлением главы

администрации области

от 24 сентября 2001 г. N 878

 

Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг в Новосибирской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению службы социальной защиты населения в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1 в семьях, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется с учетом социальной нормы площади жилья, уровня платежей граждан к экономически обоснованным тарифам, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.

1.5. При расчете субсидии учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (в том числе плата за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.

При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно - коммунальных платежей.

1.6. Определение совокупного дохода семьи производится на основании представления:

справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);

справки о размерах пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для всех граждан, получающих различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которых должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;

справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше шестнадцати лет);

справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально - технических учебных заведений);

справки из службы занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих трудоспособных граждан, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет).

Определение совокупного дохода семьи производится также на основании сведений о размерах пенсий, предоставляемых пенсионным фондом на основании запроса службы социальной защиты населения; постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 и письма администрации области от 09.04.2001 N 1814-05/10 о нормативах доходов от личного подсобного хозяйства.

1.7. Субсидии предоставляются путем компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, в соответствии с действовавшими в тот период тарифами и нормативами.

По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, предоставив необходимые документы.

1.8. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии в случае отсутствия их согласия погасить просроченную задолженность в согласованные сроки.

1.9. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более жилых помещения, граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, а также граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.

1.10. Трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, субсидии не начисляются.

2. Порядок оформления и предоставления субсидий

 

2.1. Для оформления субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в службу социальной защиты по месту жительства, предоставив следующие документы:

сведения о доходах согласно пункту 1.6 данного Порядка;

справку с места жительства о составе семьи;

справки о начисленных платежах за жилищно - коммунальные услуги за предшествующие шесть месяцев;

неработающие пенсионеры представляют трудовые книжки;

заявление - обязательство (прилагается).

2.2. Служба социальной защиты населения на основании представленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, подготовить и представить на утверждение главе территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

В случае принятия положительного решения, заявителю вручается один экземпляр заявления - обязательства с указанием размера субсидии, заверенный печатью территориальной администрации района или города.

При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.

2.3. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление - обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.

2.4. Решение территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально создаваемых при территориальных администрациях районов, городов (исполнительных органах местного самоуправления) комиссиях (далее - комиссиях) по рассмотрению обращений граждан об отказе в предоставлении субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг либо в судебном порядке.

2.5. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на комиссии.

2.6. Служба социальной защиты населения территориальной администрации района (города), органа местного самоуправления ежеквартально представляет в управления финансов территориальной администрации, органа местного самоуправления данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно - коммунальных услуг.

3. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг

 

3.1. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг производится по единому платежному документу (образец прилагается).

3.2. Уполномоченная территориальной администрацией (органом местного самоуправления) организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) заключает договоры с потребителями услуг (включая население). В договорах предусматриваются следующие показатели: объем услуг, параметры их качества, сроки предоставления, сроки внесения платежей и штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.

3.3. Расчет оплаты населением жилищно - коммунальных услуг производится исходя из утвержденных экономически обоснованных тарифов, уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг. При наличии приборов учета оплата услуг водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляется по показаниям указанных приборов.

3.4. При предоставлении жилищно - коммунальных услуг не соответствующего качества или объема уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) производит перерасчет платежей.

3.5. Расчет платы за жилищно - коммунальные услуги, начисление льгот и сбор платежей осуществляет уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг).

3.6. При несвоевременном внесении платы, уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) применяет к должникам меры, предусмотренные действующим законодательством.

4. Ответственность и права граждан при
оформлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг

 

4.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.

Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, представляемых им в службу социальной защиты населения для предоставления субсидии.

В случае недостоверности представленных документов заявитель может быть лишен права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого незаконно выплачивалась субсидия.

4.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п. по решению руководителя службы социальной защиты населения с согласия гражданина проводится материально - бытовое обследование его семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты и организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.

4.3. По вопросам, связанным с предоставлением субсидий, территориальные администрации городов, районов (органы местного самоуправления) вправе взаимодействовать с предприятиями, организациями, инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по району, городу, Федеральной службы налоговой полиции РФ, банками, акционерными обществами, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными учреждениями в установленном законом порядке.

4.4. Все спорные вопросы по предоставлению субсидий вносятся на рассмотрение комиссии, которая в течение 5 рабочих дней обязана подготовить и направить на утверждение главе территориальной администрации города, района (исполнительного органа местного самоуправления) решение о предоставлении заявителю субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

4.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного подпунктом 3.4 настоящего Положения. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения комиссии.

5. Приостановление и прекращение предоставления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

 

5.1. Предоставление субсидии приостанавливается по решению главы территориальной администрации города, района области (исполнительного органа местного самоуправления) на время в следующих случаях:

не внесения текущих платежей за жилищно - коммунальные услуги в течение двух месяцев без уважительной на то причины при отсутствии соглашения о погашении просроченной задолженности в согласованные сроки;

нарушения порядка регистрации в службе занятости населения трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшего приостановку выплаты пособия;

сдачи в наем или поднаем помещения, на оплату которого предоставлена субсидия;

необходимости проверки достоверности информации, представленной заявителем в течении десяти рабочих дней.

Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.

Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления.

5.2. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:

изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);

представления заявителем недостоверной информации, повлекшего необоснованное назначение субсидий;

окончания срока действия решения о предоставлении субсидии.

Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента принятия решения главой территориальной администрации города, района (органа местного самоуправления) с обязательным уведомлением заявителя.

 

     "___" __________ 200__ г.          В территориальную администрацию
                                      _______________________________
                                                  район, город

 

                        Заявление - Обязательство

 

     В соответствии  с  постановлением  главы  администрации  области  от
______________ N ___________ "О порядке формирования тарифов и  мерах  по
упорядочению расчетов за услуги в сфере жилищно - коммунального хозяйства
Новосибирской области"
     Я ____________________________________________________________ прошу
                                 Ф.И.О.
     представить субсидию  на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с
тем,  что совокупный доход моей семьи за последние шесть месяцев составил
__________ руб.
     1. Я гарантирую достоверность предоставленных сведений о доходе моей
семьи и разрешаю проверить данную мной информацию.
     2. Я осведомлен (а) о том,  что раз в полугодие я должен (а)  пройти
перерегистрацию.
     3. Я обязуюсь:
     3.1. Немедленно  информировать о любых изменениях форм собственности
жилья, о выезде из жилого помещения, о любых изменениях в составе семьи и
совокупном доходе.
     3.2. Возместить   убытки,   возникшие   по   причине   данной   мной
недостоверной информации при обращении за субсидией.
     3.3. Своевременно вносить текущие платежи.
     3.4. Погасить  имеющуюся  задолженность  в течение ______ месяцев до
_______________.
   дата
     4. Я   предупрежден(а)   об   ответственности   за    предоставление
недостоверной информации.

 

                                                _________________________
                                                 заявитель (подпись)

 

     Территориальная администрация                Служба заказчика
     _____________________________                _____________________
     должность, Ф.И.О.                            должность, Ф.И.О.
     подпись, печать, дата                        подпись, печать, дата

 

 

 

Наименование предприятия Р/с N ___________________ в ___________________
Плательщик Лицевой счет
Адрес  
Общая площадь жилья (кв. м) в т.ч. отапливаемая площадь (кв. м)
Кол-во проживающих Вид льготы
Начислено за ___________ 200__ г. Напоминаем, что на 01 ____________ 200__ г. за Вами
числится задолженность _____________________ рублей
Вид платежа Ед. изм. Эконо -
мически
обос -
нованные
тарифы
(ЭОТ) на
ед.
услуг,
руб.
Нор -
мативы
пот -
реб -
ления
услуг
Уровень
платежей
граждан
в % к
затратам
по ЭОТ
Затраты
на
квартиру
руб.
из них
оплачивается:
Льготы
руб.
Перерасчет Итого
к оплате
Макси -
мально
допус -
тимая
доля
собст -
венных
расходов
граждан
(на со -
циальную
норму
площ.
жилья)
Суб -
сидия
Пла -
тель -
щиком
руб.
Местным
бюдже -
том,
руб.
Недо -
пос -
тавка
услуг,
руб.
Другие
при -
чины,
руб.
в
руб.
в % от
общих
затрат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Содержание и
текущий ремонт
жилищного
фонда
кв. м                          
Капитальный
ремонт
жилищного
фонда
кв. м                          
Наем жилья кв. м                          
Вывоз твердых
и жидких
бытовых
отходов
куб. м                          
Вода куб. м                          
Канализация куб. м                          
Отопление Гкал                          
Горячая вода Гкал                          
Обслуживание
лифтового
хозяйства
чел.                          
Газ куб. м/кг                          
Электроэнергия КВт/час                          
Всего                            

 

     Проверьте Ваше право на получение субсидий. Подпись плательщика _______

 

                           Уважаемые граждане!
       По вопросам предоставления жилищных компенсаций (субсидий)
                 следует обращаться в службу заказчика.
                    Спасибо за своевременную оплату!

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 сентября 2001 г. N 878 "О мерах по социальной защите населения Новосибирской области при оплате жилья и коммунальных услуг"


Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 93 от 16 мая 2002 г.


Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 17 марта 2003 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 декабря 2001 г. N 1304


Постановление Главы администрации Новосибирской области от 22 октября 2001 г. N 998