Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к дальнейшему совершенствованию ЕДДС муниципальных образований как базы для внедрения АПК "Безопасный город" и взаимодействующих с ними служб
4.1. Требования к дальнейшему совершенствованию ЕДДС муниципальных образований
Единые дежурно-диспетчерские службы в городских поселениях и муниципальных образованиях должны соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренному Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рекомендованное к применению в системе РСЧС (протокол от 21 октября 2011 года N 5).
ЕДДС созданы, практически, в каждом муниципальном образовании. При построении (развитии) АПК "Безопасный город", допускается, по соглашению между муниципальными образованиями, создание ЕДДС с объединённой межмуниципальной зоной ответственности.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория: более 1 млн человек;
II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
V категория: до 50 тыс. человек.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих положений о ЕДДС, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС.
Количество персонала ЕДДС зависит от ее категории, характеристик муниципального образования, на которой функционирует АПК "Безопасный город" (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.д.). Количество специалистов в оперативной смене ЕДДС:
I категория: 20-25;
II категория: 15-20;
III категория: 10-15;
IV категория: 5-10;
V категория: 2-5.
Квалификационные требования к персоналу ЕДДС с учетом создания на их основе АПК "Безопасный город" представлены в Приложении N 5.
Техническое переоснащение ЕДДС с учетом построения (развития) АПК "Безопасный город" осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Расчет потребностей в площадях, планировке и составе помещений ЕДДС муниципального образования производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и определяется на этапе проектирования.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих соглашений об информационном обмене ЕДДС с органами повседневного управления РСЧС, комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другими комиссиями, создаваемыми в муниципальных образованиях.
Для получения информации из населённых пунктов и прилегающих территорий, где не предусмотрено создание ЕДДС, осуществляется взаимодействие с представителями общественности (например, со старостами). Для этого следует определить способ связи с ними, провести первичное обучение или инструктаж. Список общественных представителей необходимо постоянно актуализировать и он должен быть доступен ЕДДС, обслуживающей данный населенный пункт. Необходимо не менее двух раз в неделю связываться с каждым общественным представителем для выяснения обстановки на местах.
Для практического включения ЕДДС в Единую систему антикризисного управления необходимо обеспечить возможность видео-конференц-связи между ЕДДС и ситуационными центрами руководителей субъектов Российской Федерации, органами повседневного управления РСЧС (в т.ч. ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту), разработать, согласовать и утвердить формы ежедневных докладов в эти органы. Ежедневные доклады должны включать разделы о функционировании всех подсистем АПК "Безопасный город", в т.ч. управления системами оповещения, системами мониторинга, связи и др.
Для подключения ЕДДС в целях обеспечения видео-конференц-связи с ЦУКС ГУ МЧС России следует руководствоваться утверждёнными начальником Национального ЦУКС МЧС России 20 апреля 2012 года Методическими рекомендациями по обеспечению межведомственного взаимодействия органов повседневного управления в системе РСЧС и Типовым регламентом подключения сторонних организаций к ведомственной цифровой сети связи с интеграцией услуг МЧС России.
Системы информирования и оповещения, управление которыми осуществляет ЕДДС, должны быть информационно сопряжены с системами оповещения субъекта Российской Федерации.
4.2. Требования к дальнейшему совершенствованию служб, взаимодействующих с ЕДДС
Информационный обмен в рамках АПК "Безопасный город" между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, как правило, должен осуществляться через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием возможностей имеющихся у них комплексов средств автоматизации.
В состав таких служб должны входить дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, которые в соответствии с "Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958, включены в состав системы-112, а также другие дежурные и диспетчерские службы по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе:
жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства;
транспорта и связи;
архитектуры и строительства;
экологического надзора и промышленной безопасности и др.
При этом основными задачами таких дежурных и диспетчерских служб в рамках АПК "Безопасный город" должны являться:
сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧСиП, а также контроля их исполнения;
прогнозирование возникновения и развития ЧСиП на территории муниципального образования;
оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧСиП и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;
доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
контроль исполнения принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.