Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организационные мероприятия по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город"
3.1. Порядок разработки и согласования Плана построения (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город"
План построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" должен быть разработан в каждом муниципальном образовании, в котором планируется дальнейшее развитие (создание) АПК "Безопасный город", а также в субъектах Российской Федерации. При этом, план построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации должен включать в себя как планируемые мероприятия регионального уровня, так и все мероприятия из разработанных планов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
План должен содержать мероприятия, выполняемые в рамках двух основных этапов:
организационно-технический этап, предусматривающий разработку и ввод в действие необходимых нормативных правовых и нормативных технических документов по построению (развитию) и внедрению АПК "Безопасный город";
этап построения (развития), предусматривающий мероприятия по созданию программно-технических средств АПК "Безопасный город" и их вводу в постоянную эксплуатацию.
Типовой План построения (развития) АПК "Безопасный город" на территории субъекта РФ (муниципального образования) представлен в Приложении N 2.
Для подготовки планов построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления должны быть решены следующие задачи:
проведен мониторинг состояния ЕДДС и дежурных служб в муниципальном районе (городском округе), их численности, организационного и технического состояния, эффективности выполнения возложенных задач;
проведен анализ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера и нарушений правопорядка;
проведен первичный анализ существующих на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования информационных, аналитических и управляющих систем, коммуникационной инфраструктуры (Приложение N 3):
определен перечень мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город", оценены объемы и сроки их выполнения;
проведен мониторинг запланированных финансовых средств, направленных на реализацию полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (как в соответствующих бюджетах, так и в рамках реализации региональных и муниципальных программ) и осуществлена их корректировка, направленная на внедрение и развитие АПК "Безопасный город".
Должен быть реализован следующий порядок подготовки планов построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территориях муниципальных образований и субъекта Российской Федерации в целом:
разработка органом местного самоуправления, являющимся на территории муниципального образования координатором по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город", проекта плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
согласование проекта плана с координационным органом муниципального образования по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город";
согласование проекта плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, являющимся координатором по вопросам развития и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;
утверждение главами муниципальных образований или их заместителями, осуществляющими общее руководство по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования, планов построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территориях соответствующих муниципальных образований;
разработка уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекта плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации, в состав мероприятий которого включаются все мероприятия из согласованных проектов планов муниципальных образований и мероприятия по созданию КСБЖ субъекта Российской Федерации;
согласование разработанного проекта плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации с координационным органом субъекта Российской Федерации по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город";
согласование проекта плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации с МЧС России (Советом главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - СГК АИУС РСЧС));
утверждение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим общее руководство по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации, плана построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации.
План построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" при необходимости может уточняться и корректироваться. Порядок согласования и утверждения откорректированного плана такой же, как и вновь разработанного плана.
3.2. Типовые нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и муниципального образования по развитию, внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город"
На региональном и местном уровнях, в первую очередь, требуется разработать и ввести в действие нормативный правовой акт (далее - НПА) субъекта Российской Федерации и муниципального образования об организации управления мероприятиями по построению и развитию АПК "Безопасный город" на территориях субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Типовая форма НПА представлена в Приложении N 4.
В качестве ответственных должностных лиц, координационных и уполномоченных органов управления по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" должны быть определены те же самые должностные лица и органы управления, в задачи которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий общее руководство по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также построению (развитию) и внедрению АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;
комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - координационный орган по вопросам построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;
орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации) - координатор по вопросам построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории Российской Федерации;
заместители глав муниципальных образований или заместители руководителей местных администраций, осуществляющие общее руководство по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления - координационные органы по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления - координаторы по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.
С учетом внесения изменений в нормативные документы федерального уровня необходимо провести корректировку следующих региональных и муниципальных нормативных правовых документов:
региональный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), утвержденное нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы РСЧС, утвержденные соответствующими муниципальными правовыми актами;
Положение о комиссии субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и положения о соответствующих муниципальных комиссиях, утвержденные соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.3. Рекомендации по созданию Межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации и муниципального образования по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город"
Межведомственная рабочая группа субъекта Российской Федерации или муниципального образования по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" должна создаваться при соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания межведомственной рабочей группы является объединение всех заинтересованных служб и ведомств на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, чьи согласованные решения необходимы для реализации АПК "Безопасный город" с учетом текущих и перспективных регламентов взаимодействия, разработанных с участием данных служб и ведомств. Основными задачами межведомственной рабочей группы по развитию, внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" должны являться:
определение полного состава участников построения (развития) АПК "Безопасный город", организационной и функциональной структуры, а также программно-технической архитектуры АПК "Безопасный город";
рассмотрение технических заданий и проектной документации АПК "Безопасный город", согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена;
организация испытаний АПК "Безопасный город" и его приемки в постоянную эксплуатацию;
решение вопросов обеспечения эффективной эксплуатации АПК "Безопасный город";
подготовка предложений для принятия решений комиссией по ликвидации ЧС и ПБ.
При формировании межведомственной рабочей группы должны быть реформированы ранее созданные рабочие группы по вопросам, связанным с созданием и эксплуатацией различных сегментов АПК "Безопасный город" (системы-112, комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), "Стрелец-мониторинг", "ГЛОНАСС" и др.), полномочия и задачи которых должны перейти межведомственной рабочей группе по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город".
В состав межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации должны входить представители всех заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе по согласованию - МЧС России, МВД России, ФСБ России), а также иных заинтересованных организаций (предприятий и учреждений).
Межведомственной рабочей группой субъекта Российской Федерации по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" руководит председатель КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации. Заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации назначается заместитель начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
В состав соответствующей межведомственной рабочей группы муниципального образования должны быть включены представители заинтересованных органов местного самоуправления, муниципальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, решающих свои ведомственные задачи на территории муниципального образования, а также заинтересованные организации.
Межведомственную рабочую группу муниципального образования по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" должен возглавить председатель КЧС и ПБ администрации муниципального района (городского округа).
Заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы назначается должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального района (городского округа).
Межведомственная рабочая группа по развитию, внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" организует свою деятельность в соответствии с положением и годовыми планами работы, утвержденными её руководителем.
3.4. Источники финансирования мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город"
Основными источниками финансирования мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город" должны являться финансовые средства бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов и решение вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Это могут быть средства, предусмотренные на реализацию программ, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения, профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, информатизацию и защиту информации, охрану окружающей среды, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.
Таким образом, финансирование мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации необходимо осуществлять путем перераспределения финансовых средств из реализуемых государственных и региональных программ, а также через выделение финансовых средств при корректировках бюджета.
Для софинансирования мероприятий по развитию АПК "Безопасный город", а также для интеграции создаваемых комплексов в федеральные системы обеспечения безопасности, в настоящее время оценивается целесообразность создания отдельной подпрограммы в рамках действующей госпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Кроме того, могут использоваться внебюджетные источники, выделяемые и привлекаемые для построения и развития комплекса "Безопасный город" (инвестиционный налоговый кредит, государственно-частное партнерство и др.).
Механизмом привлечения внебюджетных средств может являться инвестиционный налоговый кредит, а также государственно-частное партнерство в сферах коммунального хозяйства, энергоэффективности, организации и управления муниципальным парковочным пространством и т.д., что представляет интерес для частных инвесторов.
В 2015 году проектирование и построение АПК "Безопасный город" может реализовываться в рамках действующих (вышеуказанных) региональных и муниципальных программ, при условии внесения необходимых изменений и дополнений.
Однако, начиная с января 2016 года в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях должны реализовываться утвержденные региональные и муниципальные программы "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года".
Софинансирование из федерального бюджета построения (развития) АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях осуществляется в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на указанные цели.
В целом порядок предоставления субсидии может быть следующим:
1) в год выделения субсидии МЧС России доводит субъекту Российской Федерации планируемый размер предоставляемой субсидии и минимальный размер собственных средств субъекта Российской Федерации, которые он должен затратить на развитие АПК "Безопасный город", с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, а также срок представления конкретных (адресных) предложений по развитию (созданию) АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях;
2) субъект Российской Федерации представляет конкретные предложения по построению (развитию) АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях на основании результатов проектирования;
3) МЧС России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации согласовывает представленную документацию и утверждает адресное распределение субсидий;
4) МЧС России и субъект Российской Федерации заключают соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование построения (развития) АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях;
5) перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном законом порядке.
Условиями для предоставления субсидии субъекту Российской Федерации в соответствующем году являются:
- наличие указанного субъекта Российской Федерации в перечне субъектов Российской Федерации, в которых предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- наличие у субъекта Российской Федерации и у его софинансируемых муниципальных образований региональной программы и муниципальных программ "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" до 2020 года", включающих мероприятия, обеспечивающие построение (развитие) АПК "Безопасный город" на соответствующих территориях субъекта Российской Федерации;
- принятие в субъекте Российской Федерации и в софинансируемых муниципальных образованиях законов о бюджетах, предусматривающих бюджетные ассигнования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по построению (развитию) АПК "Безопасный город" в необходимых размерах;
- обязательство субъекта Российской Федерации и софинансируемых муниципальных образований по обеспечению соответствия значений ключевых показателей эффективности, представленных в региональной и муниципальных программах, значениям показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидий;
- наличие согласованной с МЧС России проектной документации на построение (развитие) АПК "Безопасный город";
- представление субъектом Российской Федерации в МЧС России после доведения размера предоставляемой субсидии конкретных (адресных) предложений по построению (развитию) АПК "Безопасный город" с приложением содержащих необходимую информацию и правильно оформленных документов в срок, определенный МЧС России;
- заключение соглашения между МЧС России и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии.
В приоритетном порядке субсидии из федерального бюджета выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых уже развернуты и функционируют отдельные сегменты АПК "Безопасный город".
Далее из бюджета субъекта Российской Федерации производится субсидирование местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.