22 октября 2001 г.
В целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере, обеспечив при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в Новосибирской области.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 22 октября 2001 г. N 998 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Установить, что при предоставлении дотаций из областного бюджета субъектам межбюджетных отношений на территории области применяется максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере:
половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда при уровне доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума;
6 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше одного до 1,25 прожиточных минимумов;
8 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,25 прожиточных минимумов до 1,5 прожиточных минимумов;
10 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,5 прожиточных минимумов до 1,75 прожиточных минимумов;
12 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше 1,75 до двух прожиточных минимумов;
16 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от двух до трех прожиточных минимумов;
22 % совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи свыше трех прожиточных минимумов.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению отдела социальной защиты населения.
Субсидии населению на оплату жилищно - коммунальных услуг предоставляются за счет средств территориальных (местных) бюджетов и полностью компенсируются территориальным (местным) бюджетам за счет средств областного бюджета при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений области.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
5. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.), комитету жилищно - коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 год расчет дотации по жилищно - коммунальному хозяйству произвести, исходя из утвержденных на 2001 год экономически обоснованных тарифов, с учетом утвержденных индекса потребительских цен на 2002 год (распоряжение главы администрации области от 04.06.2001 N 313-р) и федерального стандарта уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов на 2001 год.
6. Управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В.) совместно с управлением социальной защиты населения (Пыхтин С.И.), комитетом жилищно - коммунального хозяйства (Сорогин А.С.) администрации области при формировании финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений на 2002 и последующие годы предусмотреть расходы на предоставление населению индивидуальных льгот и субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, исходя из установленных размеров максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 4 настоящего постановления).
7. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам государственной власти до 01.10.2001:
утвердить нормативы потребления на все виды коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.);
ввести 100-процентную оплату текущего содержания и отопления жилья, превышающего по площади социальную норму, второго и последующего жилья;
утвердить уровень платежей граждан от экономически обоснованных тарифов в размере, согласно федеральному стандарту (постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 965), максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, руководствуясь пунктом 4 настоящего постановления;
обеспечить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием предприятиями жилищно - коммунального хозяйства средств, полученных из бюджетов и от хозяйственной деятельности.
8. Главам территориальных администраций городов и районов области, руководителям органов местного самоуправления учитывать расходы граждан на приобретение твердого топлива (угля и дров) при наличии печного отопления в пределах установленных норм отпуска при расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.
В.А.Толоконский
Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 24 сентября 2001 г. N 878
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг в Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам решением главы территориальной администрации, исполнительного органа местного самоуправления по представлению службы социальной защиты населения в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1 в семьях, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется с учетом социальной нормы площади жилья, уровня платежей граждан к экономически обоснованным тарифам, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.
1.5. При расчете субсидии учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (в том числе плата за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно - коммунальных платежей.
1.6. Определение совокупного дохода семьи производится на основании представления:
справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);
справки о размерах пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для всех граждан, получающих различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которых должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;
справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше шестнадцати лет);
справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально - технических учебных заведений);
справки из службы занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих трудоспособных граждан, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет).
Определение совокупного дохода семьи производится также на основании сведений о размерах пенсий, предоставляемых пенсионным фондом на основании запроса службы социальной защиты населения; постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 и письма администрации области от 09.04.2001 N 1814-05/10 о нормативах доходов от личного подсобного хозяйства.
1.7. Субсидии предоставляются путем компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, в соответствии с действовавшими в тот период тарифами и нормативами.
По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, предоставив необходимые документы.
1.8. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии в случае отсутствия их согласия погасить просроченную задолженность в согласованные сроки.
1.9. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более жилых помещения, граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, а также граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.
1.10. Трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, субсидии не начисляются.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
2.1. Для оформления субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в службу социальной защиты по месту жительства, предоставив следующие документы:
сведения о доходах согласно пункту 1.6 данного Порядка;
справку с места жительства о составе семьи;
справки о начисленных платежах за жилищно - коммунальные услуги за предшествующие шесть месяцев;
неработающие пенсионеры представляют трудовые книжки;
заявление - обязательство (прилагается).
2.2. Служба социальной защиты населения на основании представленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, подготовить и представить на утверждение главе территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
В случае принятия положительного решения, заявителю вручается один экземпляр заявления - обязательства с указанием размера субсидии, заверенный печатью территориальной администрации района или города.
При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.
2.3. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление - обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.
2.4. Решение территориальной администрации (исполнительного органа местного самоуправления) об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально создаваемых при территориальных администрациях районов, городов (исполнительных органах местного самоуправления) комиссиях (далее - комиссиях) по рассмотрению обращений граждан об отказе в предоставлении субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг либо в судебном порядке.
2.5. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на комиссии.
2.6. Служба социальной защиты населения территориальной администрации района (города), органа местного самоуправления ежеквартально представляет в управления финансов территориальной администрации, органа местного самоуправления данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно - коммунальных услуг.
3. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг
3.1. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг производится по единому платежному документу (образец прилагается).
3.2. Уполномоченная территориальной администрацией (органом местного самоуправления) организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) заключает договоры с потребителями услуг (включая население). В договорах предусматриваются следующие показатели: объем услуг, параметры их качества, сроки предоставления, сроки внесения платежей и штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.
3.3. Расчет оплаты населением жилищно - коммунальных услуг производится исходя из утвержденных экономически обоснованных тарифов, уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг. При наличии приборов учета оплата услуг водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляется по показаниям указанных приборов.
3.4. При предоставлении жилищно - коммунальных услуг не соответствующего качества или объема уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) производит перерасчет платежей.
3.5. Расчет платы за жилищно - коммунальные услуги, начисление льгот и сбор платежей осуществляет уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг).
3.6. При несвоевременном внесении платы, уполномоченная организация (служба заказчика жилищно - коммунальных услуг) применяет к должникам меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Ответственность и права граждан при
оформлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
4.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, представляемых им в службу социальной защиты населения для предоставления субсидии.
В случае недостоверности представленных документов заявитель может быть лишен права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого незаконно выплачивалась субсидия.
4.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п. по решению руководителя службы социальной защиты населения с согласия гражданина проводится материально - бытовое обследование его семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты и организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.
4.3. По вопросам, связанным с предоставлением субсидий, территориальные администрации городов, районов (органы местного самоуправления) вправе взаимодействовать с предприятиями, организациями, инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по району, городу, Федеральной службы налоговой полиции РФ, банками, акционерными обществами, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными учреждениями в установленном законом порядке.
4.4. Все спорные вопросы по предоставлению субсидий вносятся на рассмотрение комиссии, которая в течение 5 рабочих дней обязана подготовить и направить на утверждение главе территориальной администрации города, района (исполнительного органа местного самоуправления) решение о предоставлении заявителю субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
4.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного подпунктом 3.4 настоящего Положения. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения комиссии.
5. Приостановление и прекращение предоставления
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
5.1. Предоставление субсидии приостанавливается по решению главы территориальной администрации города, района области (исполнительного органа местного самоуправления) на время в следующих случаях:
не внесения текущих платежей за жилищно - коммунальные услуги в течение двух месяцев без уважительной на то причины при отсутствии соглашения о погашении просроченной задолженности в согласованные сроки;
нарушения порядка регистрации в службе занятости населения трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшего приостановку выплаты пособия;
сдачи в наем или поднаем помещения, на оплату которого предоставлена субсидия;
необходимости проверки достоверности информации, представленной заявителем в течении десяти рабочих дней.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.
Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления.
5.2. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:
изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
представления заявителем недостоверной информации, повлекшего необоснованное назначение субсидий;
окончания срока действия решения о предоставлении субсидии.
Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента принятия решения главой территориальной администрации города, района (органа местного самоуправления) с обязательным уведомлением заявителя.
"___" __________ 200__ г. В территориальную администрацию
_______________________________
район, город
Заявление - Обязательство
В соответствии с постановлением главы администрации области от
______________ N ___________ "О порядке формирования тарифов и мерах по
упорядочению расчетов за услуги в сфере жилищно - коммунального хозяйства
Новосибирской области"
Я ____________________________________________________________ прошу
Ф.И.О.
представить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с
тем, что совокупный доход моей семьи за последние шесть месяцев составил
__________ руб.
1. Я гарантирую достоверность предоставленных сведений о доходе моей
семьи и разрешаю проверить данную мной информацию.
2. Я осведомлен (а) о том, что раз в полугодие я должен (а) пройти
перерегистрацию.
3. Я обязуюсь:
3.1. Немедленно информировать о любых изменениях форм собственности
жилья, о выезде из жилого помещения, о любых изменениях в составе семьи и
совокупном доходе.
3.2. Возместить убытки, возникшие по причине данной мной
недостоверной информации при обращении за субсидией.
3.3. Своевременно вносить текущие платежи.
3.4. Погасить имеющуюся задолженность в течение ______ месяцев до
_______________.
дата
4. Я предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверной информации.
_________________________
заявитель (подпись)
Территориальная администрация Служба заказчика
_____________________________ _____________________
должность, Ф.И.О. должность, Ф.И.О.
подпись, печать, дата подпись, печать, дата
Наименование предприятия | Р/с N ___________________ в ___________________ | |||||||||||||
Плательщик | Лицевой счет | |||||||||||||
Адрес | ||||||||||||||
Общая площадь жилья (кв. м) | в т.ч. отапливаемая площадь (кв. м) | |||||||||||||
Кол-во проживающих | Вид льготы | |||||||||||||
Начислено за ___________ 200__ г. | Напоминаем, что на 01 ____________ 200__ г. за Вами числится задолженность _____________________ рублей |
|||||||||||||
Вид платежа | Ед. изм. | Эконо - мически обос - нованные тарифы (ЭОТ) на ед. услуг, руб. |
Нор - мативы пот - реб - ления услуг |
Уровень платежей граждан в % к затратам по ЭОТ |
Затраты на квартиру руб. |
из них оплачивается: |
Льготы руб. |
Перерасчет | Итого к оплате |
Макси - мально допус - тимая доля собст - венных расходов граждан (на со - циальную норму площ. жилья) |
Суб - сидия |
|||
Пла - тель - щиком руб. |
Местным бюдже - том, руб. |
Недо - пос - тавка услуг, руб. |
Другие при - чины, руб. |
в руб. |
в % от общих затрат |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Содержание и текущий ремонт жилищного фонда |
кв. м | |||||||||||||
Капитальный ремонт жилищного фонда |
кв. м | |||||||||||||
Наем жилья | кв. м | |||||||||||||
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов |
куб. м | |||||||||||||
Вода | куб. м | |||||||||||||
Канализация | куб. м | |||||||||||||
Отопление | Гкал | |||||||||||||
Горячая вода | Гкал | |||||||||||||
Обслуживание лифтового хозяйства |
чел. | |||||||||||||
Газ | куб. м/кг | |||||||||||||
Электроэнергия | КВт/час | |||||||||||||
Всего |
Проверьте Ваше право на получение субсидий. Подпись плательщика _______
Уважаемые граждане!
По вопросам предоставления жилищных компенсаций (субсидий)
следует обращаться в службу заказчика.
Спасибо за своевременную оплату!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24 сентября 2001 г. N 878 "О мерах по социальной защите населения Новосибирской области при оплате жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 93 от 16 мая 2002 г.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 17 марта 2003 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29 декабря 2001 г. N 1304
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 22 октября 2001 г. N 998