Письмо Минфина России от 22 мая 2015 г. N 02-03-10/29681
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о правомерности осуществления кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), являются источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии со статьей 35 Кодекса, устанавливающей принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.
Исходя из основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного статьей 241.1 Кодекса, при кассовом обслуживании исполнения бюджетов кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.
Учитывая вышеизложенные положения Кодекса, расходы бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе не связанные с исполнением расходных обязательств Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются независимо от поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации сумм целевых средств, если иное не установлено законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации должен обеспечить организацию процесса исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, позволяющую обеспечить ликвидность счета бюджета в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в целях исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в целях реализации задач, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления указанных целевых средств (соглашениями о предоставлении целевых средств).
При этом в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Кодекса неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток целевых средств подлежит возврату в федеральный бюджет в первые 15 рабочих дней текущего финансового года и в соответствии с решением главного администратора доходов федерального бюджета может быть направлен на те же цели в установленном порядке.
В случае если достижение значений показателей результативности, установленных при предоставлении целевых средств, не было обеспечено в сроки, установленные условиями предоставления целевых средств, по мнению Департамента, имеет место нарушение финансовым органом субъекта Российской Федерации (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, которому были предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления указанных целевых средств.
Директор департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о правомерности осуществления кассовых расходов бюджета региона в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета субъекта Федерации.
Разъяснено, что расходы бюджета региона, в том числе не связанные с исполнением расходных обязательств Российской Федерации и ее субъекта, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляются независимо от поступивших в бюджет региона сумм целевых средств. Иное может быть установлено законом о бюджете субъекта Федерации.
Финансовый орган региона должен обеспечить организацию процесса исполнения бюджета, позволяющую обеспечить ликвидность счета бюджета в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в целях исполнения расходных обязательств региона, в том числе в целях реализации задач, поставленных при предоставлении указанных целевых средств.
При этом не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток целевых средств возвращается в федеральный бюджет и в соответствии с решением главного администратора доходов федерального бюджета может быть направлен на те же цели в установленном порядке.
Если достижение значений показателей результативности, установленных при предоставлении целевых средств, не было обеспечено в оговоренные сроки, по мнению Минфина России, имеет место нарушение финансовым органом региона (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств, которому были выделены межбюджетные трансферты) условий предоставления указанных целевых средств.
Письмо Минфина России от 22 мая 2015 г. N 02-03-10/29681
Текст письма официально опубликован не был