Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 мая 2015 г. N 03-05-06-02/30599
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Учитывая изложенное, по вопросам, связанным с применением нормативных правовых актов исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, об утверждении результатов кадастровой оценки земель, следует обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость участков.
Органы исполнительной власти регионов по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Ссылаясь на правовую позицию КС РФ (постановление от 2 июля 2013 г. N 17-П), Минфин России пояснил следующее.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти регионов об утверждении кадастровой стоимости участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для плательщиков земельного налога, действуют во времени в следующем порядке.
Они вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. При этом акты, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, по вопросам, связанным с применением нормативных правовых актов регионов об утверждении результатов кадастровой оценки земель, следует обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 мая 2015 г. N 03-05-06-02/30599
Текст письма официально опубликован не был